Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Стиральная машина не набирает

Гранта не заводится — свечи сухие


После того, как выкрутились свечи, осматриваем. Сухие свечи говорят о том, что в цилиндры попросту не подается бензин. Причин тому огромное множество, но основные из них довольно типичны. Прежде всего, включаем зажигание, после чего слушаем работает ли топливный насос. Если он не работает, то слушаем, щёлкает ли реле включения бензонасоса после включения зажигания. Если оно не щёлкает, значит на него не подается напряжение, а это в свою очередь, означает — либо перегорел предохранитель, либо дело в замке зажигания. Второй вариант мы практически полностью исключаем, потому что это частный случай, который требует отдельного рассмотрения.
После того, как мы убедились что напряжение от замка зажигания до предохранителя, а затем от предохранителя до реле включения бензонасоса поступает, поднимаем заднее сиденье, после чего снимаем фишку с бензонасоса. Здесь нам понадобится либо мультиметр, либо контрольная лампа. Включаем зажигание, лампа должна загореться, либо мультиметр должен показать напряжение 12 вольт на выводах колодки. Если такового нет, то ищем обрыв по пути от реле включения бензонасоса, до самого бензонасоса. Стоит уточнить, что это очень редкий случай, который на практике практически невозможен, начать поиск стоит с самой фишки, скорее всего, провод переломился у ее основания.

После того как мы убедились, что топливо бензонасос качает, идём в подкапотное пространство, находим топливную рампу, откручиваем от неё колпачок, после чего нажимаем на золотник. Естественно, это нужно делать при включенном зажигании. Для чего все это нужно? Это нужно для того, чтобы уточнить, нагнетается ли давление топливную рампу. Давление в топливной рампе может не нагнетать вообще, причиной тому, скорее всего, является либо топливный фильтр, который забит, либо регулятор давления топлива в топливной рампе.
Проверить фильтр достаточно просто. Для этого нужно отсоединить топливоподачи от топливной рампы после чего включить зажигание. Под шланг нужно поставить какую-нибудь старую, исправная топливная система довольно быстро наполнит литровую бутылку. Для того, чтобы проверить регулятор давления топлива, нужно пережать шланг, который идет от рампы в топливный бак. Это так называемая обратка. Пережимаем, после чего нажимаем на золотник. При чистой топливной системе, а также исправном регуляторе давления топливо из золотника точно польется.

После того, как мы убедились что топливо идет до рампы, нам нужно узнать, открываются ли форсунки. Это весьма трудная задача, без определенного инструмента. Поэтому мы просто крутим стартером, после чего выкручиваем свечи, а затем смотрим на их состояние. Естественно, если свечи даже после такого останутся сухими, очевидно, что не открываются форсунки.

Все форсунки разом отказать не могут, поэтому логично предположить, что блок управления по какой-то причине не подает на них импульсы. Одной из причин такого поведения может быть работа иммобилайзера, который блокирует работу форсунок, поскольку не распознаёт ключ. В. таком случае зуммер уведомит водителя с двойным сигналом.
Если подобного не происходит, то берем в руки мультиметр, включаем зажигание, после чего замеряем напряжение между красно-розовым проводом, который идет к форсункам, а также массой автомобиля. Дело в том, что форсунки в данном случае управляется минусом, то есть плюс на них подается постоянно. Минус же подается импульсами под блока управления. Если плюс на форсунки приходит, то логично предположить, что блок управления не понимает положение коленчатого вала. Естественно, смотрим фишку датчика коленчатого вала.

Стиральная машина не набирает воду: причины поломки и возможные способы починки

Если их нет, то проверяем всю проводку до блока управления. Если с ней всё в порядке, то с уверенностью 90% можно сказать, что проблема именно в ЭБУ. После того, как мы ходили на мультик поступает питание, проверяем сам-модуль. Для этого тем же мультиметром проверяем сопротивление первичной обмотки. Оно замеряется между вторым и третьим выводам катушки.


Сопротивление должно составлять порядка 1,2 кОм. После этого проверяем сопротивление катушек вторичной обмотки. Для это она замеряется между выводами на высоковольтные провода 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров. У разных производителей это сопротивление может отличаться, поэтому здесь оно смотрится относительно друг друга. В среднем, показатель варьируется от 6,5 до 12. Стоит уточнить, что данный метод проверки модуля не всегда может быть достоверным, поскольку на разных тепловых режимах катушка имеет разные характеристики.
Остается проверить высоковольтные провода, мультиметром замеряем их сопротивление, оно должно быть не более 5 кОм на самом коротком проводе, а также не более 10 кОм на самом длинном проводе соответственно. К сожалению, проверить на пробой высоковольтные провода в домашних условиях достаточно проблематично, для этого может потребоваться как минимум мегаомметр.
Многие при отсутствии искры и мокрых свечах сразу лезут проверять датчик положения коленчатого вала. Здесь надо сказать, что подача топлива в цилиндре уже говорит о том, что этот датчик работает.Но насколько достоверно он показывает положение коленчатого вала, сказать сложно. В домашних условиях проверить датчик положения коленвала проще с заменой на заведомо исправный.

Это список типичных неисправностей, при которых не заводится Lada Granta. Стоит отметить, что реальный список гораздо больше этого, поскольку каждый случай не может быть типичным. Бывает и так, что на холодную форсунки, например, ведут себя адекватно, но после прогрева начинают лить. А бывает наоборот, что на холодную они не могут обеспечить достаточную производительность, а на горячую, наоборот, работают исправно. К сожалению, даже в больших городах зачастую довольно сложно найти грамотного специалиста по диагностике двигателя.
Такое направление работы требует как минимум трех элементов для работы.
Первое — это мотор-тестер. Достаточно обширные, поэтому рассматривать их нет смысла. Второе — это диагностический сканер. Зачастую найти мультимарочный сканер с хорошими функциями очень сложно, роме того, его стоимость переваливает все разумные рамки. Третье — это газоанализатор. Только оборудование для работы по диагностике двигателя стоит как минимум 200 тысяч. Кроме того, обучение занимает достаточно длительное время. Поэтому диагностикой, если говорить о грамотной диагностике, очень мало кто занимается. Ну и еще один случай, почему может не заводиться Лада Гранта.
Видео — Лада Гранта не заводится:

Используя современные бытовые приборы такие как пылесос и машинка автомат, мы облегчаем себе задачу по уборке и стирке. Когда прибор выходит из строя, перестает выполнять свои функции становится неудобно и трудно жить.

Поэтому, если стиральная машина не набирает воду находим причину быстро иначе последствия могут привести к полной потери машинки или же дорогостоящему ремонту.

Естественно, каждый захочет справиться с неисправностью самостоятельно, тем более что некоторые детали легко заменить. Но стоит заметить, если стиральная машина не набирает воду причины могут самые неожиданные и не всегда их ремонт обойдется дешево.

Профилактика

Чтобы свои неисправности и поломки стиралка не выказывала вам еще долгое время неплохо было бы следить за ее состоянием и соблюдать инструкции по эксплуатации.

Как за любой техникой за стиральными машинами Бош, Самсунг, Индезит и многими другими известными марками необходимо следить и вовремя ремонтировать. Если ваша машина не наливает воду в себя, то возможно допущены ошибки в эксплуатации.

Давайте посмотрим основные ошибки, которые необходимо предупредить и снова не допускать:

  1. Старайтесь чистить свою стиральную машинку. Это касается не только барабана, но и внутренности.
  2. Не используйте много жидких моющих средств, которые могут застыть на трубах и препятствовать проходимости воды.
  3. Проводите чистку, с помощью лимонной кислоты или специальных порошков, чтобы избежать образования накипи и перегорания тэна.

Проблемы с подачей воды – одна из самых распространенных неполадок, с которой не понаслышке знакомы многие владельцы стиральных машин. Но хотя современные приборы сразу сигнализируют о своей неисправности символами на дисплее или подмигиванием световых индикаторов, найти виновника поломки бывает непросто.

Поэтому разберемся детально, почему стиральная машина не набирает воду, какие неполадки можно устранить самостоятельно, а когда понадобиться помощь мастера. Варианты починки, предложенные нами в статье, в некоторых ситуациях помогут восстановить работоспособность стиралки без привлечения специалистов.

Сигналы неисправности у популярных моделей

Если в машинку вообще не подается вода, суть проблемы понятна. Но иногда в прибор просто не поступает достаточного количества воды для полноценной стирки или полоскания: мы видим, что барабан не пуст и не можем сориентироваться в причине неполадки.

В этом случае помогут сигналы самой машинки, которые высвечиваются на дисплее сразу или после запуска диагностики.

У многих стиральных машинок при недостаточной подаче или поломке водозаборной системы на дисплее высвечивается химическая формула воды – Н2О

Коды проблемы с водозабором у некоторых популярных моделей:

  • Asko – Water inlet fault или Е01;
  • Zanussi и Электролюкс – Е10 или Е11;
  • Candy – E02;
  • Ariston, Hotpoint Ariston и Indesit – Н2О;
  • Samsung – E1;
  • LG – PE или IE;
  • Whirlpool – F01 или FH;
  • Bosh – F01 или Aquastop.

Если стиральная машинка не оснащена дисплеем, о причинах неисправности подскажут мигающие лампочки на панели. Этот код программируется на заводе, поэтому его значение зависит от конкретной модели, а в инструкции к изделию прилагается таблица расшифровки.

Простые неполадки и их устранение

Чаще всего проблемы с водозабором возникают из-за неправильной эксплуатации стиральной машинки. И некоторые из них можно устранить даже без замены деталей, не прибегая к услугам ремонтной мастерской.

Проблема #1 — перебои подачи воды

Если машинка сигнализирует о недостаче воды, первым делом следует проверить наличие напора в водопроводе. Причем, если вода в кране есть, может быть перекрыт вентиль подачи к самой стиралке, который установлен непосредственно на трубе, ведущей к прибору.

Действия в этом случае просты: если вентиль закрыт, его следует открыть, если воды нет – отложить стирку до ее появления.

Слабый напор воды в кране – одна из самых распространенных причин, когда стиральная машинка не может запустить программу стирки или полоскания

При недостаточном напоре машинка может начать выполнение программы, но будет очень долго наполнять барабан и постоянно сбоить на этапе набора воды. Поэтому лучше остановить стирку и продолжить ее, когда из крана потечет нормальный поток.

Проблема #2 — забит заливной шланг или фильтр

Подача воды из водопровода в бак стиральной машинки происходит через заливной шланг. По сути, это длинная гибкая трубка с гайками и фитингами, один конец которой подключается к прибору, а второй заводится в систему водоснабжения.

Изготавливают шланг из поливинилхлорида, армированного синтетическими волокнами или стальной проволокой, чтобы он выдерживал напор воды, но, несмотря на прочность, со временем материал может перетереться и потребовать замены.

Шланги, оборудованные системой Aqua-stop, при внутренних повреждениях автоматически перекрывают подачу воды в бак стиральной машины во избежание затопления, но при этом внешне трубка может выглядеть целой благодаря двойной оплетке

Но чаще всего проблема кроется в засоре, который перекрывает узкий просвет трубки и не дает машинке полноценного доступа к водному потоку.

Чтобы проверить эту догадку, нужно отсоединить шланг от машинки, осмотреть заливной фильтр и входной патрубок.

Засор может обнаружиться не в самом шланге, а во входном фильтре, который защищает прибор от проникновения механических примесей из водопровода

Выполняется прочистка так:

  1. Отключается подача воды к стиралке, если предусмотрен кран для машинки, или во всей системе. Прибор обесточивается.
  2. Снимается заливной шланг, промывается под хорошим напором воды и осматривается на наличие заломов и других повреждений.
  3. В месте присоединения трубки к стиральной машинке будет видна мелкоячеистая сеточка – это и есть фильтр. Его нужно аккуратно вытянуть плоскогубцами, прочистить небольшой щеточкой и промыть водой.
  4. Чтобы проверить работу фильтра, наденьте сеточку на шланг, поместите его над ванной и откройте подачу воды. Если поток воды идет под хорошим напором – все в порядке.
  5. Заодно стоит осмотреть и патрубок, соединяющий шланг с системой водопровода – возможно, он также нуждается в прочистке.

Затем нужно смонтировать систему в обратном порядке, подключить машинку и проверить подачу воды.

Проблема #3 — при закрывании не блокируется люк

Когда дверца стиральной машины закрывается с трудом и без характерного щелчка, не срабатывает устройство блокировки, без сигнала которого управляющая плата не запустит выбранный вами режим.

Возможны несколько причин поломки:

  1. Люк не может плотно закрыться из-за повреждения пластиковой направляющей, которая находится под язычком для фиксации. Обычно, такая поломка возникает при длительной эксплуатации машинки, когда от времени или частого использования ослабевают петли дверцы.
  2. Ниша, в которую входит язычок защелки, может засориться из-за налета от мыльных средств. В этом случае нужно прочистить ее от загрязнений и промыть. Заодно осмотрите и сам язычок – из него мог выпасть шток, который и служит креплением.
  3. Самая сложная проблема – неисправность платы или программатора. Если на управляющем устройстве перегорели элементы, отвечающие за блокировку люка, придется перепаять дорожки, заменить поврежденные детали или весь контроллер.

Но наиболее распространенная поломка – перекос дверцы из-за петель, ослабленных при работе прибора на высоких оборотах или механического повреждения. Если люк не закрывается до конца, следует подтянуть крепления или полностью заменить петли.

Для этого нужно снять передний хомут с манжеты, отогнуть резинку и зажать ключом гайку, соединяющую петли с корпусом стиралки, чтобы избежать проворотов. Затем выкрутить болт и снять люк вместе с креплением.

У большинства моделей отсоединить петлю от дверцы можно просто выкрутив саморезы, но в некоторых машинках придется разбирать весь люк

Сама дверца состоит из внутреннего и внешнего декоративного фланца, между которыми находится стекло «иллюминатора».

Чтобы ее разобрать, нужно выкрутить крепежные винты по периметру и аккуратно разъединить элементы. Теперь можно вытащить износившуюся петлю и заменить ее новой, затем заново соединить половинки «родными» креплениями.

При фиксации створок люка должен быть слышен щелчок, означающий, что дверца собрана правильно, после чего можно возвращать ее на прежнее место

Ломается и само устройство, блокирующее открытие люка. Проверить его работоспособность можно при помощи мультиметра.

Замок нужно снять с машинки, переключить тумблер на режим тестирования, подсоединить один щуп к нулю, второй – к фазе, а затем также отдельно проверить нейтральный и общий контакт. Если высвечивается 1 или 0 – блокиратор неисправен и требует замены.

Выход из строя отдельных деталей

Если же визуальный осмотр и прочистка загрязнений не дали положительного результата, скорее всего, машинка сигнализирует о поломке определенных деталей, отвечающих за забор воды до нужного уровня.

В большинстве случаев можно обойтись их очисткой или реставрацией, но иногда требуется и замена вышедших из строя элементов.

№1 — неисправность клапана подачи воды

Из водопровода в бак стиралки вода поступает за счет высокого давления, а регулирует этот напор впускной (заливной) клапан. Работает он так: на катушку подается ток, создающий электромагнитное поле, под воздействием которого затвор открывается и дает доступ потоку из водопровода.

При заполнении бака управляющий модуль подает сигнал о прекращении подачи энергии на обмотку клапана, в результате чего затвор опускается и блокирует воду.

На современные приборы устанавливают клапаны с двумя/тремя катушками, которые направляют поток воды в определенную секцию дозатора с моющим средством, а детали с одной катушкой остались только на старых стиральных машинах

Чтобы осмотреть клапан, сначала нужно его демонтировать. Для этого обесточьте прибор, снимите заливной шланг и сеточку, а заодно и промойте фильтр.

Потом откройте крышку машинки, отсоедините от детали проводку, патрубки и, в зависимости от типа креплений, отогните защелки или выкрутите болты. Осталось повернуть клапан и вытащить его из корпуса машинки.

У фронтальных машинок клапан нужно искать вверху на задней стенке, а в моделях с вертикальной загрузкой он чаще всего располагается в нижней части корпуса. Чтобы туда добраться, нужно снять боковую панель

Подробная информация о разборке стиральных машин разных моделей представлена в этой статье.

Теперь можно проверить работоспособность элемента. Сначала к клапану подключают заливной шланг, подают воду и осматривают на протечки – исправный затвор пропускать не будет. Затем замеряют мультиметром сопротивление на каждой катушке.

Не поступает вода в стиральную машину — причины

Нормальным считается показатель в 2-4 кОм.

Также можно удостовериться в правильной работе затвора, подавая напряжение 220 В поочередно на каждую секцию: клапан должен открываться, а обесточенный – закрываться.

Конечно, можно попытаться дать «вторую жизнь» детали, заменив перегоревшую обмотку, но нет никакой гарантии успеха такого ремонта. Поэтому гораздо проще купить новый клапан, ведь стоит он недорого, а меняется просто – достаточно собрать конструкцию в обратном порядке.

Но если электроника исправна, возможно, клапан засорился или туда проник посторонний предмет, который мешает нормальной работе. В этом случае можно разобрать деталь и прочистить.

№2 — поломка прессостата и инструкция по замене

Контролирует наполнение бака машинки датчик уровня воды – прессостат. Это небольшой элемент округлой формы, изготовленный из пластика, к которому подведен шлейф из проводов и трубка, ведущая от резервуара высокого давления.

Работает он так: при наборе бака через трубку подается давление, соответствующее нужному уровню воды для каждого режима, в зависимости от которого реле размыкает/замыкает контакты.

При поломке прессостата машинка может просто не набирать воду, отказываясь работать на программе стирки и полоскания или, напротив, постоянно сливать ее, не удерживая в баке.

Чтобы добраться до датчика уровня воды, снимите крышку машинки и увидите круглый элемент, расположенный в верхней части одной из панелей

Чтобы проверить работоспособность прессостата, выкрутите крепежные болты, отсоедините провода и шланг. Он удерживается хомутом, который следует либо отжать плоскогубцами, либо просто выкрутить.

Затем осмотрите само устройство и его трубку на наличие механических повреждений и засоров. Если забился шланг – его следует снять и промыть, а загрязненные контакты прессостата – зачистить.

Схема устройства прессостата. Для экономии воды датчик можно «запрограммировать» по своему усмотрению, подкрутив регулировочные винты, но без должных навыков и понимания схемы устройства экспериментировать не стоит

Если засоров не обнаружено, можно проверить прессостат с помощью небольшого отрезка (10-15 см будет вполне достаточно) шланга такого же диаметра, как и трубка, снятая с датчика.

Для этого нужно присоединить один конец нового шланга на вход датчика, и подуть либо погрузить в емкость с водой второй вход – у исправного элемента будут слышны щелчки.

Также можно использовать для проверки мультиметр – показатели проводимости должны изменяться при повышении давления.

Если прессостат вышел из строя, нужно купить новое устройство, подходящее для вашей модели стиралки. Свериться можно по маркировке, указанной на самой детали. Затем подключить трубку, воткнуть контакты и зафиксировать датчик болтами, то есть, собрать заново и проверить работу машинки.

№3 — сбой платы или поломка программатора

При неполадках управляющего устройства машинка просто не получает «приказ» набирать воду. Самый простой вариант устранения сбоя электроники – обесточить прибор на 10-20 минут, затем включить в розетку и попытаться заново запустить нужную программу.

Возможно, контроллер перезагрузится, и машинка начнет работу. Но возьмите на заметку, что такой сбой – первый звоночек, свидетельствующий о предстоящем ремонте стиральной машинки в будущем.

Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в «мозгах» прибора, убедитесь, в исправности прессостата, клапана подачи воды, отсутствии засоров на входном фильтре и самом заливном шланге

Чаще всего электроника стиральной машины выходит из строя по таким причинам:

  1. Повышенная влажность в комнате, где установлен прибор, приводит к тому, что контакты отсыревают и отходят. Можно попытаться извлечь и просушить плату (даже продуть феном на низких оборотах) и впоследствии следить, чтобы уровень влажности не превышал 70%.
  2. Проникновение воды в управляющий блок. Здесь многое зависит от марки и производителя машинки. В некоторых моделях, например, Samsung и LG, «мозг» прибора полностью герметизирован и защищен от подобных неприятностей, а в том же Indesit или Ariston плата может намокнуть во время стирки или при переноске прибора.
  3. Перепады в сети или слабое напряжение. Для стиральной машинки нужно предусмотреть выделенную розетку, а нивелировать перепады поможет подключение через стабилизатор.
  4. Перегиб шнура питания, старая розетка или вилка с неисправными контактами – все эти нюансы нужно устранить и при необходимости заменить износившиеся детали.

При подозрении на неисправность главной микросхемы, нужно прозвонить мультиметром все элементы, которые отвечают за управление набором воды.

Самая частая проблема – поломка симистора управления заливным клапаном — элемента, по сигналу которого машинка начинает набор воды. Но также могут подгореть дорожки, пайки, выйти из строя диоды, реле или резисторы в цепи управления клапаном.

Чтобы извлечь модуль с платой, нужно снять крышку машинки, извлечь порошкоприемник и отсоединить крепежи, удерживающие приборную панель, а затем и фиксаторы самого модуля

Визуально выявить неисправность можно по таким признакам:

  1. На микросхеме есть участки измененного цвета, потемневшие дорожки, нагар или подпалы.
  2. На демпфирующих катушках обнаружилось прогоревшее лаковое покрытие.
  3. Потемнели «ножки» микросхемы или видны подпалы на месте установки процессора.
  4. «Шляпки» конденсаторов приобрели выпуклую форму или порваны у крестовой насечки.

При наличии опыта работы с микросхемами можно попытаться очистить «подозрительные» соединения с помощью жидкости для очистки контактов.

Если дело только в нагаре или загрязнении от попадания мыльного раствора, проводимость контактов должна восстановиться.

Но если это не помогло, следует заменить элементы, не прошедшие испытание мультиметром, пропаять заново прогоревшие дорожки и пайки и при необходимости перепрошить плату.

Самостоятельный ремонт электроники стоит затевать, если уже истек гарантийный срок работы прибора и вы уверены в своих навыках работы с паяльником и мультиметром.

Но если нет опыта в подобной «реанимации», можно полностью заменить плату на идентичную или обратиться за помощью в сервисный центр.

Выводы и полезное видео по теме

Для лучшего представления о предстоящих ремонтных работах предлагаем изучить пошаговые видео-инструкции про устранение различных неполадок, при которых стиральная машинка не сможет набрать воду в бак.

Как прочистить фильтр заливного шланга:

Демонтаж впускного клапана стиральной машинки и его прочистка:

Разборка и ремонт устройства блокировки люка:

Принцип работы, проверка работоспособности и замена прессостата:

Как видите, большинство проблем с водозабором у стиральной машинки вполне доступно решить своими силами, да и комплектующие детали для современных приборов можно без труда найти в свободной продаже. Но если причина поломки в электронике, лучше доверить ее ремонт опытному мастеру.

При проявлении такой поломки нужно срочно перекрыть подачу воды, чтобы избежать затопления соседей.

Столь необычная неисправность проявляется очень редко, но может испугать владельца стиральной машины. Однако бояться тут нечего, так как причина проста и банальна – если выключенная стиралка набирает воду, то это явный признак поломки электромагнитного клапана подачи воды.

Сломан электромагнитный клапан подачи воды

Данный клапан располагается там, где этого и следует ожидать – сразу же на входе в машину, после входной трубки. Подчиняясь командам с блока управления, он открывается или закрывается, начиная или прекращая подачу воды в бак машины. Если прислушаться, то в момент подачи воды мы можем услышать несильный щелчок – это срабатывает электромагнитный клапан.

Если клапан сломается, то его может заклинить в двух положениях:

— В закрытом – вода не будет поступать в бак ни при каких условиях;

— В открытом – вода будет течь непрерывно, наполняя бак до самых краёв и приводя к серьёзным протечкам.

Принцип работы клапана заключается в том, что он открывается при подаче электроэнергии – срабатывает простой электромагнит, открывающий заслонку. Как только напряжение пропадает, клапан защёлкивается. То есть, если стиральная машина полностью отключена от электросети, то подача воды в бак невозможна. Поэтому не нужно хвататься за вилку и розетку, если клапан сломается и начнёт пропускать воду – это не поможет. В этом случае нужно просто перекрыть подачу воды.

Как заменить заливной клапан подачи воды

Если ваша стиральная машина выключена, а вода набирается, нужно извлечь и заменить сломавший электромагнитный клапан. Звонить в мастерскую или в сервисный центр мы не будем, так как эта операция достаточно проста и не требует вмешательства специалистов (при условии, что гарантийный срок уже закончился). Самое главное – отыскать и купить подходящий заливной клапан.

Не стоит самостоятельно ремонтировать автоматическую стиральную машину, если она находится на гарантийном обслуживании – это приводит к снятию гарантии при обращении в сервисный центр.

Приступая к замене, нужно перекрыть воду, вытащить вилку из розетки и развернуть машинку задней стороной к себе. После этого откручиваем наливной шланг и снимаем с аппарата верхнюю крышку, чтобы получить доступ к самому клапану. Как мы уже говорили, чаще всего он находится прямо за впускной трубкой.

Найдя клапан, нужно выкрутить его со штатного места, отключить электрические провода и отсоединить шланги. Сломанный клапан отправляем в мусорный бак и приступаем к монтажу нового клапана.

Стиральная машина не набирает воду и гудит

Кстати, сами клапаны ремонту не подлежат. Подключив шланги к новому клапану, приступаем к затягиванию хомутов, удерживающих шланги. Если они одноразовые, берём новые хомуты. После этого подключаем провода, не путая полярность (запомните, а лучше сфотографируйте положение проводов).

Следующий этап – это тестирование, поэтому не спешите закрывать верхнюю крышку. Подключаем машину к водопроводу и электросети, запускаем какую-либо программу, внимательно осматриваем подсоединённые шланги на предмет протечек. Если тут капает вода, то хомуты нужно затянуть покрепче.

Если новый электромагнитный клапан показывает надёжную и стабильную работу, мы можем смело закрывать верхнюю крышку и приступать к стирке. Ничего сложного в самостоятельной замене нет, зато мы сэкономили несколько сотен рублей на вызове мастера.

Больше о стиральных машинках можно узнать здесь

Стиральная машина-автомат (далее также – СМ, СМА) является незаменимой помощницей практически в каждой семье. Поэтому ее поломка воспринимается домочадцами болезненно. Одна из распространенных неисправностей заключается в том, что стиральная машина не набирает воду или делает это очень медленно.

Когда стиральная машинка не заливает воду, выполнить стирку невозможно

Но не нужно отчаиваться – в большинстве случаев устранить неисправности можно своими силами. Подробнее об этом – в нашей статье.

Как определить, что машинка не может залить воду

Когда белье в барабане сухое, СМ гудит и не крутит барабан, поломка проявляется отчетливо. Но бывают ситуации, когда в барабане есть вода, а стирка не начинается и непонятно, что случилось. Может быть и так, что вода поступает слишком медленно и машинка идентифицирует это как поломку. В таком случае на дисплее высвечивается код неисправности. СМА без дисплея сообщают о поломке миганием индикаторов.

Машинка Electrolux кодом E10 сообщает о том, что вода не поступает в бак

Например, если стиральная машина Indesit не набирает воду, на ее дисплее появляется комбинация H20. Такой же код высвечивается в СМ Ariston и Hotpoint Ariston. Агрегаты Electrolux и Zanussi выдают сообщение E10 или E11. На дисплеях стиральных машинах других марок появляется следующая информация:

  • Samsung – E1;
  • LG – PE или IE;
  • Bosch – F01 или Aquastop;
  • Whirpool – FH или F1;
  • Candy – E02;
  • Asko – E01 или Water inlet fault (ошибка подачи воды).

Если же дисплей отсутствует, неисправность можно распознать по комбинации мигающих индикаторов (для каждой марки СМ она своя, найти ее можно в инструкции по применению).

Причины, почему агрегат не набирает воду

Причин появления данной неисправности может быть несколько, самые очевидные среди них:

  1. Отсутствует вода в водопроводе – самая распространенная причина. Проверить это просто – нужно просто открыть любой кран. Может быть, напор воды недостаточен – это также можно увидеть визуально, открыв кран в умывальнике. Бывает и так, что случайно перекрыли вентиль, через который вода поступает в заливной шланг.
  2. Засор входной магистрали. Скорее всего, забит входной сетчатый фильтр из-за плохого качества водопроводной воды. Менее вероятно, что забился заливной шланг, но такие случаи тоже бывают.

Заливной шланг стиральной машины

Перечисленные причины легко обнаруживаются и устраняются самостоятельно. Заливной шланг отсоединяется от СМА, затем из входного отверстия в машинке аккуратно извлекается сетчатый фильтр. Если есть засор, сеточка чистится и промывается под сильной струей воды.

Сетчатый фильтр извлекается плоскогубцами

Заливной шланг нужно также осмотреть на наличие повреждений и промыть под сильной струей воды.

Помимо самых простых причин отсутствия подачи воды в агрегат есть и другие.

Неисправности дверцы люка

Люк каждой стиральной машины имеет устройство блокировки (далее также – УБЛ, замок), которое запирает дверцу, как только запускается программа стирки. Это происходит для того, чтобы исключить возможность открытия дверцы и утечки жидкости из барабана. Люк закрыт на протяжении всего времени выполнения программы.

Дверца люка стиральной машины

При закрытии дверцы должен быть слышен щелчок, когда язычек дверцы входит в защелку внутри корпуса. Если этого не происходит, значит, дверца не закрыта до конца. В таком случае сигнал о закрытии люка не отправляется в блок управления, и вода не поступает в барабан стиральной машины. Может быть несколько причин, по которым дверца не захлопнулась:

  • расшатались петли люка, поэтому язычек не может попасть в защелку;
  • поврежден или смещен язычек дверцы;
  • резиновая прокладка деформирована;
  • повреждена пластиковая направляющая.

Если дверца нормально защелкивается, но не слышно второго щелчка, свидетельствующего о блокировке, значит, вышло из строя УБЛ либо неисправна плата управляющего блока.

Самый распространенный механический дефект – перекос петель дверцы в результате длительного воздействия вибрации. «Лечится» просто – нужно отверткой подтянуть крепеж петель или заменить их новыми.

Самая распространенная электротехническая неисправность – выход из строя замка. Что делать в этом случае? Заменить УБЛ можно самостоятельно, замок стоит относительно недорого. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Открываем дверцу люка.
  2. Снимаем эластичную манжету, герметизирующую барабан. Для этого поддеваем отверткой и вынимаем хомут, который ее удерживает.
  3. Откручиваем саморезы, удерживающие замок.
  4. Достаем УБЛ через отверстие между манжетой и корпусом.
  5. Отсоединяем разъем и подключаем его к новому устройству.
  6. Устанавливаем новое устройство на место.

Последовательность действий при замене УБЛ

Вся работа занимает всего несколько минут. После этого можно включить СМА и убедиться, что она закачивает воду в бак.

Наглядная демонстрация замены блокирующего устройства в стиральной машине Beko в следующем видео:

Поломка входного клапана

Такой дефект является одной из основных причин, почему стиральная машина не набирает воду. Данная деталь управляет подачей воды в бак. Работу клапана регулирует электронный блок управления (далее также – ЭБУ), подающий сигналы об открытии и закрытии клапана.

Входной клапан стиральной машины

Основные элементы детали – электромагнитные катушки, отпирающие и запирающие затворы для поступления воды. В большинстве современных моделей клапаны имеют две управляющие катушки, распределяющие поступление воды по секциям, которые наполнены моющим средством.

Диагностику и замену детали можно выполнить самостоятельно. Для этого обесточиваем стиральную машину, затем открываем верхнюю крышку, отсоединяем от клапана все патрубки, откручиваем крепеж и отгибаем защелки, если они есть. Вынимаем клапан из посадочного гнезда.

Извлечение заливного клапана из корпуса машинки

Целостность катушек проверить просто – при проверке мультиметром их сопротивление должно быть в пределах 2–4 кОм. В случае обрыва или короткого замыкания деталь подлежит замене. Новый клапан стоит относительно недорого.

Дефект прессостата

Данная деталь представляет собой датчик давления, который определяет уровень воды в баке. Прессостат можно обнаружить на одной из панелей, если снять верхнюю крышку корпуса СМА. Как правило, деталь имеет округлую форму и к ней подсоединен патрубок из бака.

Прессостат в стиральной машине

Патрубок, подключенный к датчику, передает на его мембрану давление воздуха в баке. Когда вода наполняет бак, давление увеличивается, поскольку воздух из него вытесняется. Как только величина давления достигает нужного уровня, прессостат дает сигнал в электронный блок управления и тот прекращает подачу воды.

Чтобы проверить и заменить деталь, нужно отсоединить патрубок, ослабив или сняв хомут, затем проверить его на предмет засоров, перегибов и повреждений. Если с патрубком все в порядке, подсоедините к датчику кусок другого шланга, такого же диаметра, и подуйте в него. При срабатывании исправного прессостата должны быть слышны характерные щелчки. Если этого не происходит, придется заменить деталь, предварительно сняв крепеж.

Неисправность блока управления

Если СМ не набирает воду и не стирает, виной тому может быть неисправность ЭБУ. Например, его электронная плата может не давать сигнал на включение входного клапана. Бывает так, что ЭБУ «заклинивает». Тогда нужно вынуть вилку из розетки и подождать около получаса. Если повторное включение не исправит ситуацию, придется вызвать мастера для диагностики неисправности.

ЭБУ – устройство, управляющее работой стиральной машины

Неисправности, связанные с подачей воды в СМА, в большинстве случаев можно ликвидировать самостоятельно. По статистике, банальное отсутствие воды и засоры чаще всего являются причиной такого явления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *