Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Индезит стиральная машина ремонт

Содержание

Способы определения поломки

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управляющего асинхронным приводным мотором.

С полной расшифровкой кодов ошибок в работе стиральных машинок Индезит и способами устранения нарушений ознакомит статья, полностью посвященная этим важным вопросам.

Есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики с помощью очень полезного прибора – мультиметра. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь, а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты.

Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Если дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбое как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопке «Start/Pause»;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на устройстве нагрева – ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство – машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта.

Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана.

Импульсный источник питания электронных модулей стиральных машин

Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Открутить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра. Нормальное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоединение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откручиваетсягайка на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратностукнуть.
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа, подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН.
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя.
  10. Поставить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепить болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположен насос стиралки позади сливного фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматывают крыльчатку, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электропровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочищают. Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигателя. Затем двигатель помпы отсоединяют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент “сердце машины” может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхнюю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчивают крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигатель сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжиме, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Собственноручный ремонт в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить, саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтировать переднюю стенку и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель, зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоединить детали, имеющие связь с баком барабана, демонтировать приводной ремень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извлечь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник, демонтировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередности операций. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизаторы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима, когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима. Обычная причина поломки – износ прокладки, разделяющей поршень и цилиндр, которые в дальнейшем деформируются.

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резкий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибрацию. Еще в цилиндре есть пружина, возвращающая поршень в первоначальную позицию – ее так и называютвозвратной.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху.

В зависимости от состояния и конструкции деталей проводится замена или ремонт амортизаторов. Если повреждена деталь, ее удаляют, на место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке. Бывает, что достаточно заменить истершуюся прокладку.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенную» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при соблюдении правил засыпки моющего средства. Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочистить фильтр в месте соединения стирального автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забитого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка.

Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами.

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками. Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Сколько стоит ремонт блока управления стиральной машины

Модуль — главная деталь в стиральной машине, которая «руководит» процессом стирки, отдавая команды исполнительным узлам. Восстанавливать его сложно, поэтому стоимость ремонта начинается от 2500 рублей и зависит от марки, модели и типа управления стиральной машины. Например, ремонтировать программаторы в СМА с электромеханическим управлением чуть проще, чем электронные модули, поэтому и расценки ниже. Точная цена определяется мастером после диагностики платы.

Вот приблизительный прайс-лист на ремонт блока в зависимости от марки стиральной машины. В нём указаны расценки только за ремонтные работы. Новые комплектующие, которые могут потребоваться для ремонта, оплачиваются дополнительно (в основном, это радиоэлементы – резисторы, варисторы, реле, симисторы и т.д., которые стоят недорого).

Марка Цена замены*
(только работы)
Длительность Гарантия
Выезд мастера Бесплатно в течение 24 часов
Bosch 3000 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в мастерской 6 месяцев
Indesit 2500 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисном центре 6 месяцев
Samsung 3000 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисе 6 месяцев
LG 3200 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервис-центре 6 месяцев
Ariston 2500 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в мастерской 6 месяцев
Candy 2900 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисном центре 6 месяцев
Electrolux 3100 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисе 6 месяцев
Zanussi 3000 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервис-центре 6 месяцев
Miele 4800 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в мастерской 6 месяцев
Whirlpool 3500 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисном цетре 6 месяцев
BEKO 2500 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисе 6 месяцев
Siemens 3500 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервис-центре 6 месяцев
Ardo 3500 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в мастерской 6 месяцев
AEG 3200 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисном центре 6 месяцев
Brandt 3600 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервисе 6 месяцев
Атлант 2500 руб. 40-90 минут на дому или 2-3 дня в сервис-центре 6 месяцев
Gorenje 3200 руб.

Как происходит ремонт – общий порядок работ

Специалист «РемБытТех» приезжает на вызов:

  • в день обращения, если вы позвонили в наш сервисный центр до 11-12 часов дня;
  • на следующий – если обратились позже;
  • в другой день, на который вы назначили ремонт.

На дому при вас мастер разбирает стиральную машину и проверяет, действительно ли неисправен блок управления. В процессе диагностики специалист выясняет, можно ли отремонтировать неисправную плату на дому, придётся ли вывозить её в мастерскую или модуль вообще не подлежит ремонту и требуется замена.

Обратите внимание! Даже если вы самостоятельно или с помощью другого мастера выяснили, что плата неисправна, диагностика всё равно необходима. Во-первых, для того чтобы понять масштабы поломки модуля, а во-вторых, потому что мы несём гарантийные обязательства и материальную ответственность за ремонт и не можем полагаться на результаты диагностики сторонних специалистов.

Если ремонт возможен на дому

Специалист перепаивает неисправные элементы блока управления и проверяет, что модуль заработал. После этого осуществляется сборка стиральной машины. Весь ремонт занимается от 40 до 90 минут.

Если модуль подлежит ремонту только в мастерской

При сложных поломках специалист забирает плату в сервис, где ей «занимается» специальный мастер-электронщик, который уже 20 лет ремонтирует только электронные модули управления и программаторы. Через 1-2 дня исправный блок приезжает к вам обратно, мастер собирает стиралку, и вы вновь наслаждаетесь стиркой.

В обоих случаях после проверки работы стиральной машины мастер выписывает чек с гарантийными обязательствами.

Наши преимущества

  • Бесплатная диагностика и выезд специалиста. Оплачиваются только ремонтные работы и необходимые комплектующие. Диагностику, выезд мастера, в редких случаях вывоз платы в мастерскую и доставку обратно дарим в подарок.
  • Опытные мастера со стажем от 5 лет. При приёме на работу в сервисный центр мы отбираем специалистов с опытом ремонта стиральных машин от 5 лет и рекомендациями других авторитетных мастеров или сервисных центров. Это наши внутренние корпоративные правила.
  • Срочный ремонт на дому или в сервисном центре. Стирать вещи вы сможете уже через 24 часа после обращения при починке на дому. Или через 2-3 дня, если потребуется сложный ремонт электронного блока в мастерской.
  • Удобный график работы с 8 утра до 22 вечера. Подобрать комфортное время для «приёма» мастера не составит труда даже самым занятым гражданам.
  • Скидки до 10% на работы социально незащищённым гражданам. Чтобы получить скидку, необходимо предъявить соответствующий документ: пенсионерам – пенсионное удостоверение (скидка 10%), малообеспеченным гражданам – социальную карту (скидка 5%).
  • Гарантия 6 месяцев на отремонтированный модуль по чеку-квитанции.

Об устройстве платы управления

«Если мотор — сердце стиральной машины, то плата — её мозг», – так говорят специалисты по ремонту стиральных машин. И действительно, даже из названия «модуль управления», следует, что этот узел чем-то управляет. И не просто чем-то, а работой всей стиральной машины.

В стиральных машинах-автомат существует два основных типа плат управления – программатор (также его называют командоаппарат или КСМА) и электронный модуль управления.

Коммандоаппарат

Программатор в классическом варианте состоит из синхромотора, редуктора, программных дисков с кулачками и галет с рычагами-толкателями и исполнительными контактами. Синхромотор через редуктор передаёт вращение дискам, кулачки которых взаимодействуют с рычагами-толкателями на галете и переключают исполнительные контакты. Таким механическим образом включаются и выключаются все узлы стиралки: двигатель, ТЭН, заливной клапан, сливной насос и т.д., поэтому стиральные машины с программатором также называют машинками с электромеханическим типом управления. Программные диски с кулачками подразделяются на «быстрые» и «медленные». «Быстрые», как раз отвечают за включение-выключение исполнительных узлов СМ, а «медленные» – за переключение режимов стирки.

Электронный блок

Представляет собой микросхему с процессором и памятью, в которую заложена микропрограмма с алгоритмом работы стиральной машины. Иногда процессор и память объединены в одном чипе. Замыкание-размыкание контактов исполнительных узлов выполняют электронные компоненты (реле, симистор и другие радиодетали) по сигналу процессора, поэтому такую технику называют стиральными машинами с электронным управлением.

Почти все современные автоматические стиральные машины выпускаются с электронным модулем. Электромеханический тип управления — это прошлое поколение. Сейчас он используется, в основном, только в полуавтоматах. Тем не менее, у клиентов мы часто сталкиваемся с «возрастными» машинами с программатором и умеем их ремонтировать.

Причины выхода из строя модуля управления

В целом, командоаппарат в СМА более надёжен, чем электронный блок управления. Именно поэтому электромеханика благополучно «доживает» до наших дней. Но причины поломок обоих видов плат почти одни и те же.

  • Попадание воды на плату. Приводит к короткому замыканию и перегоранию радиодеталей в случае электронной платы или выходу из строя синхромотора либо выгоранию контактов для КСМА.
  • Перепады напряжения в сети. Выводят из строя электронные компоненты модуля управления. Программаторы более устойчивы к скачкам, в редких случаях может сгореть синхромотор. Проблемой, в основном, страдают стиральные машины, расположенные на объектах с некачественным электроснабжением: в домах частного сектора, на дачах, в подсобных помещениях.
  • Высокая влажность в помещении, где эксплуатируется стиральная машина. Способствует окислению контактов компонентов модулей обоих типов. Контакты, в дальнейшем, залипают, подгорают и / или происходит замыкание.
  • Механическое повреждение кулачков дисков в программаторе из-за механического износа или неаккуратного переключения режимов стирки (например, с усилием повернули ручку выбора программ против часовой стрелки). Пластик физически стирается или откалывается.

Возможные поломки электронного модуля стиральной машины

Большинство электронных блоков очень чувствительны к скачкам напряжения, и в сетях с перепадами требуют установки реле контроля напряжения или стабилизатора. Вот какие электронные компоненты обычно выходят из строя при поломке модуля.

  • Радиодетали, отвечающие за управление тем или иным узлом стиралки. Например, выход из строя симистора визуально проявляется, как отказ машинки крутить барабан, если сгорает реле ТЭНа, то стиральная машина испытывает проблемы с нагревом воды. И так далее. При ремонте сгоревшие элементы заменяются на новые.
  • Дорожи микросхемы, по которым передаётся сигнал. Дорожки почти всегда выгорают (визуально чернеют) вместе с радиоэлементами. Цепь восстанавливается с помощью пайки.
  • Сбивается «прошивка» – микропрограмма с алгоритмом работы стиральной машины на специальном чипе с памятью. Требуется перепрограммировать память с помощью специального устройства или программы на персональном компьютере (к чипу с памятью припаиваются выводы и она подсоединяется к компьютеру). Иногда микропрограмма заложена в центральный процессор платы, тогда аналогичным образом «прошивают» его.
  • Неисправен процессор модуля – ключевой элемент электронной платы. Процессор можно перепаять, если найти точно такой же. Но обычно при неисправном процессоре электронная плата управления подлежит замене.

Обратите внимание! Мы не ремонтируем электронные блоки с вышедшим из строя процессором, поскольку это трудоёмкий процесс с непредсказуемым результатом.

Признаки неисправности блока управления

Более 60 000 отремонтированных стиральных машин позволяют нам однозначно утверждать, что нет точных внешних симптомов, сигнализирующих о поломке платы. Если «эксперты» рассказывают вам о мигающих индикаторах, отсутствии отжима или сбое программы, обходите их стороной. Наоборот, любой из признаков ставит под подозрение, в первую очередь, другой узел машинки. И только когда подозрения не подтверждаются, следует проверять блок управления. Например, когда стиральная машина не сливает, чаще всего, бывает неисправна помпа, зависает на стирке – стоит подозревать ТЭН (нагревательный элемент), мигают индикаторы – следует искать расшифровку ошибки, которую показывает комбинация моргающих лампочек. Любой профессиональный мастер , прежде чем поставить диагноз «неисправность модуля» сначала проверяет все остальные узлы и периферию.

При выходе из строя платы стиральная машина чудит по всякому. Вот как «дурили» стиралки наших клиентов «РемБытТех» с неисправным программатором или электронным блоком. И это не полный список.

  • Вообще не включается, просто не реагирует на кнопку включения
  • Выдаёт код ошибки и отказывается выполнять программу
  • Режимы сбиваются или, напротив, машинка не переключает программу
  • Не крутится барабан
  • Не заливается вода
  • Совсем не работает, индикация не загорается вообще
  • Выбивает пробки: автомат или УЗО
  • Зависает: останавливается во время стирки или, наоборот, долго стирает без остановки
  • От стиральной машины пахнет горелым, идёт дым, возможно, перед этим был слышен хлопок или была вспышка (СМА заискрила)
  • Горят или мигают лампочки, кнопки, индикаторы на панели управления: все или некоторые (для моделей без дисплея), машинка отказывается выполнять / продолжать программу
  • Не сливается вода
  • Отключается при стирке, полоскании или отжиме
  • Не отжимает вещи
  • Не греется вода
  • Табло или индикаторы загораются, но стирку машинка не начинает
  • Не закрывается дверца, потому что не срабатывает блокировка люка
  • Вода наливается и сразу сливается
  • После стирки дверца заблокирована и не открывается
  • СМА вообще не работает после отключения света (в такие моменты и случаются скачки напряжения)
  • Моргает дисплей машинки
  • СМ подтекает
  • Гремит, шумит, трещит или щёлкает
  • Не сливает и не отжимает
  • Не полощет бельё

Для наглядности мы сгруппировали симптомы по частоте упоминания клиентом в обращении, и изобразили в виде диаграммы. Вот что получилось.

«РемБытТех» — ремонт программаторов и плат на дому или в сервисном центре

Сгорела плата управления стиральной машины? Не торопитесь с заменой, возможно, модуль ещё можно отремонтировать, и он вам прослужит долгие годы. Да и экономия существенна. Ремонт обходится до 50% дешевле замены, поскольку новый модуль – самая дорогая деталь стиральной машины, не считая бака.

Обращайтесь в «РемБытТех» по телефонам:

Ни одна техника не будет работать вечно, поэтому все стиральные машинки Индезит со временем ломаются. Если аппарат еще на гарантии, то не следует ничего откручивать и смотреть самостоятельно, поскольку это может отменить действие документов на бесплатное обслуживание.

Когда гарантийный срок истек, то чтобы сэкономить на услугах мастера, можно попытаться устранить неисправность самому. Ремонт стиральной машины Индезит своими руками начинается с диагностики аппарата, локализации проблемного места и поэтапного устранения поломок, возможных в данном узле. Статья будет полезна всем, кто имеет необходимый инструмент и навыки обращения с ним, что поможет сохранить семейный бюджет.

Разбираемся в устройстве стиральных машин Индезит

Чтобы отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками необходимо понимать ее устройство и взаимосвязь одних частей с другими. Это поможет точнее определить локализацию проблемы и сэкономит время на разборку узлов, не участвующих в проблеме. Автоматы Indesit бывают с вертикальной и фронтальной загрузкой. Больше всего распространены последние. В них входят следующие важные узлы:

  • верхняя крышка;
  • передняя и задняя отсоединяющиеся панели;
  • барабан (стальной или пластиковый);
  • панель с кнопками управления, за которой расположен программатор или модуль;
  • электродвигатель, обеспечивающий вращение при стирке и отжиме;
  • бак, в котором накапливается вода и вращается барабан с отверстиями для забора жидкости;
  • впускной клапан;
  • сливной фильтр;
  • насос для выкачки воды;
  • греющий ТЭН;
  • датчики оборотов и уровня жидкости;
  • амортизаторы и противовес для обеспечения устойчивости;
  • отсек для порошка и кондиционера;
  • ремень, передающий крутящий момент, и система шкивов.

Существуют машинки без ременной передачи, где двигатель выполнен в форме огромной таблетки, находящейся на одной оси с барабаном. В таких устройствах меньше механических узлов и ниже вибрация, поэтому ломаются они реже, но стоят дороже.

Бытовая техника с механическим управлением проще в эксплуатации, но при сбоях в программе нуждается в замене самого программатора, что может выполнить только мастер. В машинках с дисплеем и электронным управлением доступна перенастройка, но она нуждается в опытном специалисте и компьютерном оборудовании.

Все остальные виды ремонта стиральной машины Индезит можно выполнить своими руками, но для этого нужно правильно идентифицировать поломку.

Диагностика стиральной машины Индезит своими руками

Для самостоятельного ремонта необходимо определить направление поиска поломки. Если это стиральная машина с механическим управлением, то нужно обращать внимание на признаки, характерные для определенных неисправностей.

Например, при появлении течи снаружи следует искать нарушение в подключении электромагнитного клапана, проверить целостность манжеты люка, отследить герметичность сливных путей.

Полное «молчание» машинки свидетельствует о поломках в электронике или обрыве контакта. Если лампочки загораются, но вращение не запускается, то вероятно проблемы в двигателе. Застои воды относятся к неисправности помпы или забитом фильтре. Если все работает, но стирка происходит в холодной воде, то проблемы с ТЭНом или сопутствующим датчиком температуры.

Ремонт стиральной машины Индезит своими руками выполнить легче, если она с электронным управлением, которое обладает самодиагностическим модулем, способным распознать проблемное место. О найденной поломке техника сообщает кодом на дисплее.

Он состоит из буквы F нескольких цифр. Вот те коды, при которых возможно устранение неисправности своими силами:

  • 02 — элементарный перегруз, не дающий двигателю вращать барабан, или поломка подшипника;
  • 03 — поломка ТЭНа или самого датчика температуры;
  • 04 — нет точных данных об уровне жидкости (забитый впуск);
  • 05 — застой воды, по причине поломки помпы или засора в коммуникациях;
  • 07 — нет нагрева жидкости;
  • 08 — замыкание ТЭНа;
  • 10 — поломан датчик уровня;
  • 13 — нарушен режим сушки;
  • 16 — поломка подшипника, перегруз барабана или плохо закрытая дверца (в устройствах с вертикальной загрузкой);
  • 17 — УБЛ сломан или плохо закрыт фронтальный люк.

Если загорелся один из вышеперечисленных кодов, то можно настроиться на самостоятельный ремонт. При высвечивании других ошибок придется вызывать мастера. Далее рассмотрим способы устранения неисправностей стиральной машины Индезит своими руками по двум категориям: механические поломки и выход из строя электронного оборудования.

Ремонт механической части стиральной машины Индезит своими руками

Поломки механической части могут быть простыми, которые решаются за пару минут, и сложными, требующими разборки корпуса и замены комплектующих. Вот самые распространенные неисправности автоматов Индезит и способы их самостоятельного устранения:

Повышенная вибрация и прыжки

Если при отжиме Indesit начала прыгать и смещаться с места, то причина может находиться в направительном распределении белья или перегрузе. Для устранения такого явления необходимо остановить аппарат в момент отсутствия в нем воды, дождаться разблокировки люка и переложить вещи внутри барабана. При плотной загрузке что-то можно изъять и запустить повторную стирку.

Еще повышенная вибрация возникает из-за неровного пола, для чего в машинке предусмотрены выкручивающиеся ножки. Провисающий угол выставляют на уровень с остальными, чтобы корпус не качался. Окончательно проверить ровность можно пузырьковым уровнем или тарелкой с водой, размещенной на крышке корпуса.

Если проблема проявилась сразу после покупки, то ремонт прыгающей стиральной машины Индезит своими руками выполняется выкручиванием транспортировочных болтов, находящихся на задней стенке корпуса. При установке бытовой техники на плитку или ламинат следует подложить резиновый коврик или небольшие кружки, устраняющие скольжение.

Если все вышеописанное выполнено, но машинка продолжает прыгать при отжиме, то причина кроется в разболтанных амортизаторах. Со временем они растягиваются и перестают правильно гасить колебания. Для решения проблемы корпус переворачивают на бок и снимают пружины. Они крепятся простыми крюками, поэтому ремонт своими силами вполне реален. Для замены стоит правильно подобрать длину новых амортизаторов. Подойдут детали и от других машинок — главное чтобы совпадали параметры.

Нет набора воды

Периодически стиральные машины Индезит не набирают воду, при этом все кнопки работают, но при запуске программы стирка не начинается. Здесь ремонт выполняется на впуске, где забит фильтр подачи перед краном или непосредственно на входе в корпус.

Чтобы добраться до первого потребуется перекрыть воду в доме и раскрутить фильтрующий блок перед краном, отводящим ветку водопровода к машинке. Часто там скапливается ржавчина и налет из системы.

Чистка фильтра стиральной машины Индезит своими руками требует выкручивания гибкого шланга, подсоединяющегося к задней части корпуса. Там предусмотрена мелкая стальная сеточка, задерживающая остаточный мусор. При длительной эксплуатации пропускная способность падает и вода перестает подаваться. Удалив инородные частицы узел собирают и запускают стирку повторно.

Течи на фронтальной панели

Еще одной распространенной неисправностью этой итальянской марки бытовой техники бывает течь воды на передней панели. Часто такое возникает после неосторожного извлечения белья из барабана, когда твердые элементы (крупные пуговицы, застежки, металлические украшения, пришитые к одежде) цепляются о резиновую манжету и рвут ее. Из-за этого нарушается герметичность притвора люка и вода вытекает наружу.

Когда место течи найдено, ремонт стиральной машины Indesit своими руками выполняется путем отсоединения фиксаторов манжеты и перекручиванием этого места на верх, где давление воды меньше. Дырку можно заклеить резиновой латкой и «Моментом».

Застои воды в барабане

Иногда в бытовой технике этой итальянской марки вода остается в барабане. Программа стирки не может быть окончена, ведь невозможно выполнить отжим. Распространенной причиной бывает накопление мусора в сливном фильтре. Ремонт этой части стиральной машины Индезит своими руками заключается в остановке программы стирки и отсоединении агрегата от сети. Далее необходимо:

  1. Снять в нижней части корпуса пластиковую декоративную крышку.
  2. За ней находится пробка для экстренного слива воды. Ввиду малой высоты над уровнем пола понадобиться таз с низкими стенками и тряпка. Подставив емкость пробка выкручивается и жидкость сливается. Это можно делать дозировано, периодически прикручивая ее обратно, чтобы собрать воду с пола.
  3. На обратной части пробки расположен фильтр. Он бывает в форме конуса с ребрами-улавителями или цилиндра с сеточными стенками. Здесь скапливается мусор с одежды и забытые в карманах предметы. Из-за сужения проходимости вода застаивается, что приводит к поломке.
  4. Достав все лишнее пробка возвращается на место и запускается полоскание, чтобы проверить проходимость системы.

Если после этого вода продолжает скапливаться в барабане, то засор может находиться выше, в патрубке. Он имеет Г-образную форму, и соединяет бак с фильтром. После длительной эксплуатации там тоже собираются крупные предметы (косточки от бюстгальтеров, колпачки от ручек), на которые накладываются более мелкие, что приводит к засору. Крепится пластиковая гофрированная трубка двумя хомутами, но чтобы до нее добраться придется перевернуть машинку на бок. Сняв и прочистив канал все возвращается на место и тестируется набором и сливом воды.

Заклинивание помпы

Когда вода остается в барабане и прочищены патрубок и сливной фильтр, то причиной поломки может быть заклинивание крыльчатки помпы. Это сопровождается нехарактерным гулом насоса при откачке, невозможностью слить воду и даже запахом горелой проводки. Отремонтировать стиральную машу Индезит своими руками здесь можно разобрав сливной фильтр и посветив фонариком в канал дальше.

Крыльчатка насоса выглядит как четыре пластиковые лопасти на оси, вращение которых загоняет воду в сливную коммуникацию. При выключенной из розетки технике, пальцем осторожно проверяют вращение элемента. Так, можно найти блокирующий предмет (часто это мелкие монеты или пуговицы), достать его и вернуть все на место.

Поломка подшипника

Самая серьезная поломка из механической части — это выход из строя подшипника, на котором вращается барабан. При попадании влаги или после длительного срока службы смазка в нем высыхает, что приводит к распадению внутренних частей узла. Это сопровождается металлическим скрежетом и плохим прокручиванием барабана.

Ремонт подшипника стиральной машины Индезит своими руками усложняет труднодоступное место расположения детали. Для его замены потребуется:

  1. Снять верхнюю крышку машинки.
  2. Отсоединить амортизаторы и пружины.
  3. Достать барабан наружу.
  4. Обработать место его посадки WD
  5. Пытаться выбить подшипник. У мастеров для этого есть специальные приспособления, поэтому если не получается, то лучше обратиться к ним.
  6. Когда же выбить подшипник удалось, новый тщательно смазывается и ставится на место, легкими постукиваниями по бортику вокруг.

Ремонт электронной части стиральной машины Индезит своими руками

К электронике относится все, что работает благодаря напряжению или пропускает его через себя. В устройстве стиральной машины Indesit много датчиков и узлов, обеспечивающих правильность выполнения программ. Что здесь может сломаться и как это починить самому описано далее:

Не греет воду

Если обнаружилось, что аппарат не греет воду, то причин здесь может быть две. Первая связана с поломкой ТЭНа. Для определения этого потребуется перевернуть корпус на бок, чтобы добраться до контактов техники. ТЭН имеет форму М или U, и расположен в нижней части бака.

На нем предусмотрено три клеммы, где на крайние следует присоединить контакты тестера и «прозвонить» деталь. При обрыве внутреннего кабеля устройство нуждается в замене, что выполняется очень просто. Для этого выкручивается планка, на которой расположен нагреватель и устанавливается новый.

Если ТЭН целый, но вода не греется, то ремонт стиральной машины Indesit своими руками потребует чистки налета, закрывающего поверхность нагревателя и мешающего теплообмену.

Для этого запускают стирку без вещей и добавляют в отсек для порошка лимонную кислоту (один пакет на 1 кг загрузочной способности машинки). Удалив накипь получится вернуть работоспособность нагревателя.

Когда вышеописанные действия не помогли, то проблема кроется в датчике температуры, который неверно передает данные в модуль управления. Этот датчик расположен внизу бака и имеет два контакта. Отсоединив питающий провод и достав его, можно почистить контакты и поверхность корпуса прибора. Если это не помогло, то деталь меняют.

Проблемы с питанием

Еще стиральные машины Индезит могут вообще не реагировать на включение. При этом световые индикаторы не загораются. Проблемой может быть обрыв провода кнопки пуска. Она расположена в верхней части фронтальной панели.

Выкрутив два шурупа сзади снимается верхняя крышка и открывается доступ к внутренностям. Провода, ведущие к панели управления, дергаются пальцами на предмет целостности контакта.

При оборванной клемме ремонт стиральной машины Индезит заключается в припаивании контакта паяльником и оловом. Предварительно место обезжиривается кислотой. При открытой крышке тестируется включение.

В этой же части корпуса расположен и сетевой фильтр, который защищает технику от скачков напряжения и импульсов.

Схема стиральной машины Indesit

Блок выглядит в форме катушки и нескольких транзисторов. Часто его замена устраняет проблему с не включающейся стиральной машинкой.

Не начинается стирка

Если все контакты на месте и исправен светофильтр, то машинка отзовется работающими световыми индикаторами. Но при нажатии на начало программы техника может выдавать ошибку незакрытого люка. Из-за этого стирка не начинается.

Здесь может быть проблема в попавшем в притвор бельем. Проверив ничего ли не находится по эту сторону манжеты дверцу закрывают и повторно нажимают на запуск. Если проблема осталась, то испортилось устройство блокировки люка.

Оно механически перекрывает выход крючка замка и сообщает управляющему модулю о готовности к стирке. При поломке блокиратора или неверной передаче сигнала машинка «думает», что дверца открыта и не начинает стирать.

Ремонт автоматической стиральной машины Индезит своими руками заключается в демонтаже строго блокиратора и установки нового. Его замена выполняется с фронтальной стороны, где:

  1. Выкручиваются два шурупа в месте захода замка.
  2. После этого манжету аккуратно отодвигают и достают элемент наружу.
  3. В последнюю очередь снимаются клеммы.
  4. Монтаж нового УБЛ осуществляется в обратной последовательности.

Электромагнитный клапан

Если в баке самопроизвольно накапливается вода (при выключенном аппарате) или наоборот не набирается во время старта программы, и нет физических помех в фильтре, то проблема находится в электромагнитном клапане. Этот узел реагирует на команды модуля управления и открывает или закрывает подачу жидкости.

Блок состоит из впускного широкого отверстия и двух выпускных трубок (на отсек с порошком и кондиционером). Над каждой выпускной трубкой находится катушка с контактом, управляющая положением задвижки. Если в клапан что-то попало или он залип, то будет такая проблема.

Ремонт клапана стиральной машины Индезит своими руками требует снятия верхней крышки и отсоединения вводного шланга. После этого выкручиваются два фиксирующих шурупа и отсоединяются провода. Узел достается наружу и продувается поочередным закрытием одного из отверстий. Если это не помогло, то его меняют на аналогичный.

Неполадки с датчиками

Если отжим происходит на слабых оборотах или не начинается вообще, то вышел из строя датчик оборотов, который передает «мозгу» неверную информацию. Ремонт заключается в замене этого узла, расположенного на оси с барабаном. Катушка снимается через верхнюю крышку.

При стирке с пустым барабаном сломался прессостат, отвечающий за уровень жидкости. Он крепится в нижней части бака и имеет две клеммы. Замена датчика вернет работоспособность бытовой техники.

Напишу как делал я.

В стареньком Аристоне плесень пошла расти внутри корпуса распределителя.
То есть не только в той «ванночке» которая вынимается и в которую засыпаются моющие средства, но и непосредственно в блоке (коробе) в который она вставляется.

Щетками полностью удалить не удалось, а если осталось хоть немного, то довольно быстро нарастает новая

Пришлось машину разбирать (это не так сложно как может показаться) и отмывать этот короб отдельно.
В большинстве машин надо снять верхнюю крышку (два винта сзади), откинуть от короба три шланга, отвинтить пару винтов на коробе (со стороны выдвигающегося лотка) и скорее всего один винт будет держать короб в районе его задней части.

Принципиальные схемы стиральных машин «Indesit»

Самое сложное — откинуть толстый патрубок (по которому «уходят» смытые моющие средства) уходящий непосредственно в бак машины.

Чего я только не пробовал.
Замачивал все пораженные детали в большом полиэтиленовом тазу.
Плесень хорошо убивается отбеливателями на основи перекиси водорода.
Пробовал хлорсодержащие моющие средства.

Но в итоге остатки не отмывшиеся после отмачивания в отбеливателе, а так-же «ржавые» разводы, пришлось покрыть средством для мытья унитазов (да да, Вам не послышалось) — эта ядерная смесь отмывает почти все. Обязательно надо немного выдержать.
В труднодоступных местах «шуршим» кистью подходящего размера.
Затем все тщательно промываем.
При необходимости повторяем.

ВЫглядит как новая

Аналогичную операцию проделывал на купленной за гроши, видавшей виды (а так-же учавствовавшей в общественной стирке) стиральной машине MIELE.
Здесь основная проблема была именно в глубоких ржавых разводах.
Плесень тоже присутствовала.
«утенок» в итоге победил.

Горячей воды не бойтесь.
Лотки рассчитаны для подключения горячей воды.
Просто в нашем регионе этот тип подключения не принят, но опция такая в большинстве машин есть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *