Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Шланг от пылесоса

Подтема вторая. Обновление деталей системы ГУР.

Кто пропустил, обязательно прочитайте

Замена жидкости гур и немного информации
Первая часть большого ТО системы ГУР: Замена насоса ГУР

Во время снятия насоса гура треснул шланг высокого давления гур в месте соединения с насосом. К нему прикипел болт и решил открутиться вместе с трубкой (шлангом) и дать трещину. К сожалению, фотографий своей трубки в сломанном варианте я не сделал. Забегая вперед, напишу что шланг от Chery Amulet точно такой же, я буду использовать его фотографии как пример (фотографии чистого шланга от golf 3 в нормальном разрешении найти сложновато).

Следующую фотографию взял ОТСЮДА, думаю господин не обидится

Место отлома

Общая схема шлангов системы гур. Выделил разными цветами шланги, чтобы было удобнее вам разобраться. Поврежден зеленый шланг

Доступ к нему через снятие аккумулятора с поддоном

И через низ автомобиля с задней стороны подрамника

Нужный шланг очищен (верхний)

Так выглядит снятый шланг (этот от амулета).

Предположив в гараже как его можно отремонтировать и посоветовавшись с парнями оставил машину и начал получать информацию.
Это шланг высокого давления. Насос качает давлением до 90-105 бар, посредственное отношение к шлангу может привести к последствиям.
В случае его поломки есть несколько выходов:

1. купить б.у. родной шланг (цена около 1000р). Проблем с ними (протеканий) практически не бывает, думаю сопливящий не попадется. Единственное, все шланги в возрасте потеют на местах обжатия резины металлом.
2. купить новый шланг от Chery Amulet. Идентичный шланг, ставится как родной. Цена 1200-1800р. Про качество ничего не напишу, не интересовался.
3. купить новый шланг golf 3. Удовольствие дорогое. Со старым курсом доллара — 6500, с новым 11000. Аналог Febi (отвратный) — 7000, старая цена 4000. Если еще аналоги типа HDE, цену даже не рассматривал.
4. отремонтировать родной шланг в специализированных конторах. Цена вопроса — не дороже б.у. оригинала. Практически в каждом ГОРОДЕ есть фирмы, изготавливающие рукава высокого давления, трубки кондиционеров, шланги гур. В Ульяновске я нашел кучу фирм, выбрал две — на Хваткова и на Московском.

В первом обещали сделать новый шланг или же просто отремонтировать. Хозяин конторы очень долго говорил по телефону об их возможностях и что они лучшие в городе. Приехав туда обнаружил отсутствие хозяина, есть только рабочие. Сказали что трубку (металлическую) не будут делать, просто зажмут новый шланг высокого давления, заменят им также трубку, в конце рукав. Конечно, у них была возможность изготовить полный аналог, но работники явно не хотели. Я согласился. Мой шланг взяли на рассмотрение, пока я расплачивался уже принесли обжатый — все заняло пару минут. Цена — 500р.

Результат:

Маркиз сразу заценил мою обновку

Но одна часть шланга осталась не обновленной, вся в ржавчине

Наждачку в руки, терпение. Затем закрасил краской в цвет алюминия.

Болт тоже зачистил, новые шайбы, шланг полностью готов.

Шланг держит 330 бар- не хило!

Все делалось на ходу, я даже не читал примерные записи про ремонт шлангов Гур. Вечером перед установкой погуглил, нашел важную информацию. Посередине шланга зажат дроссель — выпрямитель давления. Есть в большинстве шлангов. Гасит мелкие вибрации.

Не работает фиксатор на телескопической трубе пылесоса

Вот некоторые вырезки из форумов разных марок:

«там у ребят возникла идея, что всему виной неверно спроектированный шланг высокого давления на ГУР, дескать наш родной шланг слишком жесткий, не способен гасить вибрации и т.к. в нем нет дросселя — поток ничем не выравнивается, а ведь из насоса он идет не ровной струйкой, а рывками, как пульс у человека.»

Не буду много копировать. просто почитайте некоторые разные ситуации:

www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=259058

Людям на таких сервисах вынимают старые дросселя и зажимают в новые шланги. Мне же такого не сделали. Звонок хозяину фирмы — сообщил что его оставили, мол он нужен чтобы шланг (старый) посередине не надулся, с ихним же шлангом, крепким такое не требуется. На мое сообщение что он нужен для выравнивания давления просто посмеялся: — «Мы в этой сфере много лет. Никому не ставили этот дроссель, никто не приходил обратно. Кто вам такую чепуху сказал про дроссель?». Договорились что я заберу у них этот дроссель (это кусок пластиковой трубки на внутренней стороне шланга, обжатый снаружи). Опять же смех и насмешки — «Я вам его сохраню. Понимаете — это мусор, а вы хотите его забрать». Ну просто отличный сервис. в котором считают себя умнее всех.

Звоним во вторую выбранную фирму — тут сразу поняли про какой дроссель я говорю, объяснили что этот дроссель важен, как и проектировка самого шланга. В некоторых машинах после замены были проблемы с шумом (у них), они снимали по 3-4 раза, меняли характеристики для достижения результата. Эта фирма может изготовить аналог шланга, есть возможность заменить и металлическую трубку, и шланг, и изготовить дроссель, могут спаять отломанную трубку. Цена изготовления резино-металлической трубки с дросселем — примерно 1500.

У некоторых же никаких изменений от такого шланга, примеров сотни.

У меня проблем с рулем не появилось, кроме как гула насоса, но шум идет не от него, от рулевой колонки. Такой шум был и до замены, но не могу понять стал ли он громче. Тут появляется неоднозначная ситуация — является ли источником шума отсутствие дросселя. Можно купить бу родной или от амулета, попробовать поставить. Или же изготовить максимально аналогичный шланг во втором сервисе. Точно известно что у ауди а4 появляется шум при установке неродного шланга(есть несколько примеров). Но поиск по форумам также гласит что шум рейки может не зависеть от насоса, опять же были примеры замены насоса ради устранения шума на аналогичный, не помогало. Ситуация неоднозначная. Все же я что-нибудь предприму.

Возвратимся к схеме, я обновил все шланги и трубки. Практически все соединения сопливили, особенно у бачка

Желтая трубка (на схеме) — обратка, давление в ней не такое высокое.

Очищено

Стыки шлангов пропускали, зажимать не имеет смысла. Цену новых даже писать не буду, дорого. Один шланг подойдет от амулета A11-3406171AC
Я же купил шланг топливной магистрали грузовиков. В месте изгибов внутрь подложил пружину, по совету Pawel-K

Бачок тоже стал как новый

Все новое на месте

Тут надо будет сделать кронштейн для длинного шланга

Если будете делать шланг в таком варианте — рассчитайте внутренний объем. Поскольку внутренний диаметр шланга чуть больше металлической трубки, объем всей системы у меня увеличился на 100мл. Вроде не много, но одного литра масла гур (одна бутылка) не хватило до отметки щупа.

Это еще не все! Готовлю третью часть. Там также будут наблюдения, практика и выводы

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Всем знакома картина, когда в самый неподходящий момент, возле ручки пылесоса, в месте изгиба шланга, появляется подозрительный шум. Это начал рваться шланг, а из-за щели, в которую всасывается воздух, пылесос начинает слабо всасывать пыль.

И тогда мы начинаем проявлять изобретательность, чтобы закрыть эту брешь. Мотаем в месте разрыва изоленту, скотч, вставляем резиновые и металлические втулки, клеим заплатки и это только малая доля того, что можно было придумать. И вот после намотки очередного километра изоленты на шланг, родилась еще одна идея.

Устройство гибких шлангов современных пылесосов позволяет легко устранить разрыв, так как сам шланг представляет собой спираль стальной проволоки, на которую одета изоляция из ПВХ или плотной ткани.

Из инструмента нам понадобятся плоскогубцы, кусачки, шило, отвертка, кусок медного провода диаметром около 1мм, изолента. Проводом будем устранять разрыв. Можно взять канцелярскую скрепку, но мне она показалась не удобной, из-за своей упругости, медь мягче.

Из проволоки нарежьте куски длиной около 7-8 сантиметров и сделайте из них крючки как на фотографии. Количество крючков будет зависеть от величины разрыва шланга.

Как разобрать телескопическую трубку пылесоса?

При таком разрыве как на фотографии вверху, я обошелся тремя.

Шилом прокалываем дырки, в которые вставляются сделанные из проволоки крючки. Этот процесс желательно производить аккуратно, чтобы не наделать лишних дыр. Теперь крючки выравниваем как на фото справа.
Если будет мешать ручка пылесоса ее надо разобрать и снять. В моем случае разрыв образовался прямо под ручкой.

Все. Самая трудная часть сделана. Теперь надо плотно стянуть витки между собой проволокой, но так, чтобы не продавить изоляцию.

Лишние кусочки откусываем, а скрутки загибаем как на фотографии. Желательно острые края скруток обработать напильником или наждачной бумагой, чтобы они в процессе работы пылесосом не повредили изоляцию.

Заматываем шов изолентой, которую можно подобрать по цвету ручки или шланга пылесоса. Достаточно будет двух-трех витков. Вот такая заплатка у меня держится уже два года.

Если придется разбирать ручку, особенно с кнопочным управлением, то при ее сборке будьте внимательны с проводами, чтобы не порвать и не передавить их. Для проводов предусмотрены специальные пазы, смотрите фотографию справа.

Вот такая заплатка получилось у меня.

Вы также можете посмотреть еще один вариант ремонта шланга пылесоса Vitek VT-1835B.

Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *