Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Системы климат контроля

Содержание

Устройство и принцип работы оборудования

Можно не только сделать жизнь более комфортной, но и защитить организм человека от воздействия негативных факторов.

И все это способно обеспечить современное климатическое оборудование, которое, к тому же, свою работу будет выполнять с учетом требований экономичности.

Современный климат-контроль для обычной квартиры способен обеспечить более высокий уровень жизни всем проживающим в ней, причем с учетом приоритетов каждого из них. Но следует знать о том, что такая система больше относится к роскоши, поэтому она будет доступной не всем желающим

Если коротко и просто, то такой комплект электроники обеспечивает централизованное управление всеми наличными в жилье климатическими системами и их отдельными элементами.

Его основой является интеллектуальный блок, регулирующий рабочие параметры оборудования с целью изменения характеристик воздуха с учетом предпочтений владельцев помещения.

При этом система, именующаяся климат-контролем, оптимизированная для квартиры или дома, способна осуществлять управление всеми приборами, оказывающими влияние на микроклимат.

К ним относятся:

  • кондиционеры и сплит-системы;
  • радиаторы;
  • системы «теплых полов»;
  • котлы, прочие схожие агрегаты отопления;
  • приборы, обеспечивающие вентиляцию;
  • фильтры;
  • ионизаторы, озонаторы;
  • любые встроенные системы.

Среди встроенных систем отопление, а также холодоснабжение, приточная вентиляция. Последние две обычно являются частыми опциями для элитного жилья.

Кроме того, может осуществляться централизованное управление любым другим климатическим оборудованием. Например, автоматические солнцезащитные шторки, жалюзи.

Как работают климатические системы?

Управляющая электроника стала востребованной из-за того, что она способна выполнять свои функции в автоматическом режиме, причем практически без участия людей.

Роль которых заключается только в установке нужных параметров и выполнении периодического контроля ситуации, корректности рабочих режимов, исправности системы.

Любая система климат-контроля, предназначенная для жилья, представляет собой комплект электронного и электро-механического оборудования, контролирующего выполнение приборами отопления, охлаждения воздуха, фильтрации, ионизации, озонирования, вентиляции заданных владельцем параметров и вносящего корректировки в случае необходимости

То есть любая современная климатическая система способна делать, причем самостоятельно, следующее:

  1. Замерять химический состав воздуха, определять наличие углекислого газа.
  2. Измерять температуру в помещениях.
  3. Исследовать влажность.

После чего интеллектуальный блок климат-контроля сравнивает полученные показания с заданными пользователем. И в случае необходимости подает команду на один или несколько элементов системы для их изменения.

К примеру, если температура понизилась ниже установленной нормы, то процессор подаст сигнал блоку управления:

  • кондиционеру о прекращении работы;
  • отопительному прибору об увеличении производительности.

То есть владельцам квартиры/дома после установки нужных параметров даже не придется задумываться об поддержании оптимального микроклимата. Причем это утверждение актуальное для любых ситуаций, независимо от состава системы и сложности процессов.

К примеру, в многокомнатной квартире электроника способна обеспечивать отличающиеся режимы работы климатического оборудования в различных комнатах, ванной, коридоре. Что позволит поддерживать оптимальный климат для любого из перечисленных помещений.

Так, засыпать можно при пониженной температуре, а просыпаться при более высокой, что полезно и просто приятно.

Современные системы, управляющие созданием микроклимата в квартире, имеют широкий функционал. Так они способны поддерживать различный температурный режим в каждом помещении, собственно, как и влажность, уровень углекислого газа. Это создает не только комфорт, но и позволяет экономить, создавать оптимальный микроклимат в любой ситуации. К примеру, когда пришли гости или владельцы долго отсутствуют в своем жилье

А также система, именующаяся климат контролем для квартиры и других помещений, способна выполнять, причем одновременно, следующее:

  • поддерживать в коридоре самую низкую температуру, что обеспечивает экономичность;
  • учитывать особенности микроклимата на кухне, где часто находятся дополнительные источники тепла, а воздух самый сухой и загрязненный;
  • бороться с повышенной влажностью в ванной;
  • своевременно устранять проблему пересушенного воздуха в детской.

Кроме того, параллельно может осуществляться еще ряд процессов. Их количество и последовательность определяется только приоритетами владельцев.

Состав системы управления

В комплект оборудования могут входить следующие компоненты:

  • блок управления, оснащенный процессором;
  • терморегулятор, отвечающий за поддержание заданной температуры воздуха в помещениях;
  • термостат, управляющий посредством радиосигналов терморегулятором;
  • датчики контроля температуры воздуха и других параметров;
  • сервоприводы, которые, получив команду, управляют регуляторами, клапанами отопительного оборудования;.

А также во всех случаях используются органы управления, которыми могут быть настенные панели, пульты управления. Их объединяет одно: удобный графический интерфейс, позволяющий легко управлять всей системой.

Важным преимуществом является существование множества вариантов дизайна, поэтому заметные части климат-контроля впишутся в обстановку почти любой квартиры.

Производители учитывают то, что элементы конструкции климатических систем будут устанавливаться в квартирах с различным дизайном, поэтому их эстетические свойства высокие, а главное предусмотрено многообразие цветов, форм. В результате правильно подобранные датчики, сервоприводы, блоки почти незаметны в обстановке комнаты

При необходимости в комплект может входить и другое оборудование, к примеру, наборы воздуховодов, вентиляционных дефлекторов, прочее.

Преимущества автоматического управления

Согласно вышесказанному можно утверждать, что современные климатические системы способны обеспечить ряд выгод.

К ним относятся:

  • полная автономность – пользователям придется в основном получать удовольствие и наслаждаться комфортом, а не заботиться о чем-либо, связанном с управлением оборудованием;
  • разнообразие климатических режимов – большинство интеллектуальных блоков поддерживают достаточное количество предустановленных программ;
  • настройка режимов для каждого отдельного помещения;
  • настройка режимов для специальных помещений – такая опция будет незаменимой для тех, кто имеет дома винную комнату, обладает коллекцией картин, для хранения которых должны соблюдаться определенные параметры или обычную кладовую, где хранится консервация, для которой требуется более низкая температура, чем в жилых комнатах.

Ассортимент режимов весьма богат. К примеру, выделяющимся среди них является востребованный режим «Гости», который, после активации, способствует более эффективной очистке воздуха, но при этом он будет меньше прогреваться.

А после того, как лишнее количество людей покинет помещение, можно активировать режим «Комфорт». Что позволит поддерживать нужный микроклимат, при этом тратя минимальное количество электроэнергии.

Самые экономные пользователи, при желании, смогут воспользоваться программой «Эконом» – это принесет ощутимые выгоды в виде экономии электроэнергии.

Важным моментом считается наличие программы, обеспечивающей экономичную работу, когда люди покинут помещение надолго, к примеру, уедут на работу, в отпуск. Климат-контроль способен выявить это и перейти в спящий режим, что способствует экономии до 40% электроэнергии. Все необходимые параметры при этом будут соблюдаться.

Важным преимуществом любой системы управления микроклиматом является возможность дистанционного контроля за выполнением заданных параметров. Кроме того, в случае какого-либо сбоя процессор отправит сигнал-сообщение на указанный номер телефона, что позволит предпринять неотложные меры по нормализации ситуации

Существенно повысит комфортность проживания программа, обеспечивающая подготовку к возвращению пользователей домой. Так, если в помещении долго никого нет, то система переходит на экономичный режим работы из которого выйдет после их возвращения.

Но, когда нужно внести коррективы, удаленно можно войти в графический интерфейс или отправить специальное сообщение с соответствующей командой.

В результате климат-контроль перейдет в активный режим. Причем сразу или в определенное время, но в любом случае еще до прибытия владельцев. Такая особенность обеспечит максимально комфортные условия к моменту возвращения пользователей.

Важной особенностью является возможность контроля за состоянием воздуха удаленно и во всех имеющихся помещениях.

Поэтому пользователем на экран своего планшета, телефона в любой момент и в любой точке мира могут быть выведены актуальные показатели температуры, влажности, количества углекислота газа.

Причем, когда по каким-либо причинам произойдет сбой или система просто не сможет поддерживать установленные параметры, то блок управления отправит соответствующий сигнал предусмотренным способом. К примеру, на номер телефона владельца в виде СМС.

А главное, климат-контроль способен выполнять свои обязанности эффективно.

Климат контроль для дома и квартиры: устройство и преимущества системы + тонкости выбора и монтажа

Поэтому даже при большом количестве разнообразного климатического оборудования исключена возможность его работы в режиме «на встречу». То есть, когда одновременно выполняются операции охлаждения и подогрева воздуха.

Монтаж системы климат-контроля должен осуществляться специалистами. Кроме того, такую операцию желательно приурочить к ремонту помещения, что позволит без излишних трат подобрать подходящие друг другу комплектующие и установить их, скрыв от глаз все лишнее

При использовании интеллектуальных систем управления повышается и безопасность проживания. Так как при его наличии существенно уменьшается количество проводов, органов управления в доме.

А также снижается вероятность перегрузки сети несколькими активно работающими независимыми приборами, к примеру, в режиме «на встречу».

Основные недостатки оборудования

Несмотря на множество достоинств и высокую функциональность, суть климат-контроля можно обозначить всего в нескольких словах, а именно: он создан для удобства. То есть почти все предусмотренные функции владелец может выполнять вручную, а именно с помощью органов управления отдельных приборов.

Но для этого придется тратить достаточно много времени, использовать большое количество пультов, других органов управления, разбросанных по разным помещениям. Кроме того, в таком случае “страдает” экономичность.

Следует учитывать, что максимальную пользу климатические системы приносят, если в квартире/доме есть большое количество всевозможных климатических приборов.

Это фото доказывает, что процедура монтажа климатической системы является непростой и трудозатратной. Кроме того, от нее зависит пожарная безопасность в квартире, поэтому на такой операции экономить не стоит

Самым же главным минусом является довольно высокая стоимость комплекта климат-контроля, причем даже в бюджетном исполнении.

Рекомендации по выбору системы

Следует понимать то, что готовых комплексных решений на рынке нет, так как каждый отдельный случай является уникальным. И система управления комплектуется с учетом особенностей каждого помещения отдельно.

В результате правильным решением будет не поиск оборудования, а выбор компании-исполнителя.

Специалисты которой смогут:

  • создать проект, согласно действующих стандартов;
  • подобрать подходящее по параметрам оборудование, соответствующее даже стилю дизайна;
  • выполнить монтаж системы, причем качественно.

Оптимальным решением считается приобретение и установка климат-контроля совместно с отопительным, вентиляционным и любым другим оборудованием, с которым он будет использоваться для обеспечения нужного микроклимата.

Причина в том, что далеко не все приборы и агрегаты совместимы и имеют внутренние блоки управления, на которые можно подать командный сигнал.

А в ряде случаев даже не предусмотрена возможность установки сервоклапанов и прочего оборудования, что гарантировано не позволит интегрировать отдельные элементы в целостную климатическую систему.

Следует понимать, что актуальные версии умных систем управления микроклиматом довольно дорогие, поэтому они станут оптимальным вариантом далеко не для всех. При этом не нужно пытаться найти выход с помощью покупки дешевого оборудования неизвестных производителей

Это же является еще одной причиной, чтобы начать процедуру выбора с поиска квалифицированных специалистов, способных разобраться в ситуации и составить проект, позволяющий приобрести все необходимое без денежных потерь.

Осложняет самостоятельный выбор компонентов климатической системы и то, что среди производителей, даже относящихся к группе лидирующих в сфере, много неизвестных.

А также сотрудники организации, занимающейся климатическими системами, единственные люди, которые смогут определить стоимость необходимого в конкретном случае оборудования, его монтажа, который тоже не из дешевых.

В любом случае климат-контроль обойдется дорого, так необходимый блок управления может стоить десятки тысяч рублей.

К примеру, в 15-25 тыс. рублей обойдется один датчик, измеряющий температуру, а их может понадобиться от нескольких штук до нескольких десятков, если площадь квартиры внушительная, а помещений много.

Как правильно все установить?

Монтаж климатического оборудования также является ответственным моментом.

От качества выполненных работ зависит:

  1. Эффективность, корректность работы отдельных компонентов и системы в целом.
  2. Безопасность. Блок управления, датчики, другие комплектующие работают от электрической сети, что при неправильном монтаже может привести к печальным последствиям в виде вышедшего из строя дорогостоящего оборудования, поражения током и даже пожара.
  3. Эстетические свойства помещений. Если органы управления, другие элементы конструкции будут смотреться в помещении, как инородные предметы, – это значит, что работа выполнена некачественно.

Изначально необходимо определить, каким способом решить задачу по созданию комфорта.

Востребованным на сегодня сценарием является создание оптимального микроклимата с помощью управления радиаторами, теплыми полами, кондиционером. Для дистанционного управления достаточно установить приложение на свой гаджет

При этом создание системы климат-контроля может достигаться несколькими путями:

  1. Подключение радиаторов, теплых полов, кондиционера к одному контролеру. Этот способ управления микроклиматом наиболее простой, удобный и эффективный – пользователю придется только указать свои предпочтения и пользоваться благами. Но такой вариант создания системы наиболее затратный, так как используется много компонентов.
  2. Подключение перечисленных отопительных приборов к одному контроллеру, кондиционера к другому. Такой вариант является более надежным, чем вышеописанный, потому что в случае сбоя одного контроллера, второй сможет выполнять свои обязанности. При этом подключение кондиционера может быть оптимальным решением только, когда использование внешнего блока управления даст возможность расширить его функциональность.
  3. Подключение радиаторов, кондиционера к одному контроллеру, при этом кондиционер не подключается к каким-либо системам управления. Этот способ установки также надежен, как и предыдущий, кроме того, является самым доступным. Считается оптимальным, когда кондиционер оснащен эффективным внутренним блоком управления.

Причем часто выбирают менее затратный последний способ, в результате пользователю придется выполнить установку только отопительного оборудования.

Основой любой системы является контроллер, к которому подключаются все элементы конструкции. От правильности его выбора зависит корректность работы всех функций

Для чего придется приобрести комплект оборудования, включающий:

  • контроллер;
  • датчики температуры – один на каждое помещение;
  • блок реле;
  • сервоприводы – один на каждый радиатор, а для теплого пола такое же количество на каждую комнату, контур;
  • электрошкаф с DIN-рейкой, которой может быть DR-30-12.

Кроме того, понадобятся силовые провода, витые пары.

Далее можно переходить к самой установке, предусматривающей выполнение следующих действий:

  1. Монтаж электрошкафа, на котором размещаются контроллер, блок реле.
  2. Монтаж сервоприводов. Они размещаются на гребенках управления теплоносителем или на каждом радиаторе.
  3. Все сервоприводы подключаются к силовому кабелю, а те в свою очередь к контроллеру.
  4. В каждом помещении (в центре) устанавливается термодатчик, затем он подключается к реле с помощью витой пары. Если будут использоваться беспроводные изделия, то необходимо будет установить шлюз приема данных.

После всего перечисленного выполняются проверочные и наладочные процедуры.

Выводы и полезное видео по теме

Размещенный ниже ролик поможет разобраться в том, как применяются современные климат-системы.

Современный климат-контроль, установленный в квартире, способен обеспечить не просто оптимальные условия проживания, но и защитить от болезнетворных бактерий и других вредных элементов, которые может содержать воздух, особенно поступающий снаружи помещения.

Вот только за комплект нужного оборудования, его монтаж, а также настройку покупателю придется выложить внушительную сумму денег. Поэтому можно утверждать, что климатическое оборудование сегодня, к сожалению, является решением, доступным не для всех.

При покупке авто данная неисправность уже имела место быть, а именно не работали некоторые кнопки блока управления «климат-контролем».

Покатавшись пару недель с этой «бедой» было решено — пора разобрать эту «адскую машину» по винтикам! 🙂

Суть проблемы (фото прилагается): не работают кнопки кондиционера, подогрева заднего стекла, режим AUTO кондиционера.

На повестке дня:
1. Достать эту штуковину из недр моей машинки.
Отличным «гайдом» послужило вот это видео:

Настоятельно рекомендую его посмотреть! Чтобы не получилось такого, как у предыдущего владельца моей машинки…на фото все видно…
2. Отнести штуковину домой и разобрать её по частям.
3. Понять, что к чему тут и почему эта «адская машина» не работает как положено.
4. Собрать все как было и поставить обратно в машинку.
5. Тестирование.

Детальный фото-отчет прилагается.

Лучшие климатические комплексы

Поехали 🙂

Первым делом нужно было достать эту штуковину из машинки. Дело не хитрое, видео про которое я написал чуть выше очень помогло.
Больше всего «геммора» было отсоединить штекера проводки, идущие к блоку управления климатом и мультимедиа…так как он не самый легкий, пришлось проявить не мало сноровки и терпения, что бы не поцарапать все вокруг металлическим корпусом данного блока.

Полчаса работы и я топаю домой с блоком управления, назову его: «Блок управления всем» 🙂

Далее, необходимо понять что с ним не так. Поэтому вооружившись отверткой, вместе с отцом, мы начали разбирать эту штуковину по винтикам.

Вся процедура поиска и устранения неисправности у нас заняла около 2-ух вечеров.
Более того, без отца я бы наверно и не справился. За что ему огромнейшее спасибо 🙂

Первым делом мы полезли в блок управления климатом. Прозвонили все возможные и невозможные контакты, показало, что блок управления полностью исправен. Но тогда какого он не работает…

Полезли дальше. Вскрыли блок, где находится CD-привод, управление системами мультимедиа и климат контролем.

Там тоже все чистенько, без лопнувших или вздувшихся деталей, дорожки целые. Осталась только одна деталь. Передняя панель управления мультимедиа.

Вскрыв панель, прозвонив дорожки по которым сигнал должен бежать от климат-контроля в головное устройство с микрочипом, проблема и была найдена…Наконец-то.

Итог, повреждена дорожка около регулятора «TUNE/AUTO-M», на прилагаемых фото проблема видна.
Решение проблемы: Небольшой провод, в обход поврежденной дорожки и сигнал восстановлен.
Далее, собираем все воедино, тестируем и радуемся полностью функционирующей системе! 🙂

Для нормальной жизнедеятельности, работы или отдыха в помещениях следует создавать комфортные микроклиматические условия. Речь идет не только о температуре, для установки оптимального значения которой используется кондиционер или обогреватель, в зависимости от времени года. Не менее важен состав воздуха.

🔌Лучшие климатизаторы (климатические комплексы) на 2019 год

Он должен иметь оптимальный уровень влажности и содержать минимум пыли, бактерий и аллергенов. Это важно для здоровья и работоспособности, а также сохранности ваших вещей и отделки. Деревянный пол и мебель не рассохнется в зимний период, когда включено отопление, если поддерживается микроклиматический баланс.

Если речь идет только о влажности воздуха – можно обойтись обычным увлажнителем. Но если вы хотите создать дома оптимальные условия для жизни и избавиться от пыли и примесей – следует покупать климатический комплекс или мойку воздуха. Первый прибор удобен тем, что сочетает в себе функции увлажнителя и очистителя воздуха, а некоторые модели могут еще и работать на обогрев и охлаждение. Мойки хороши тем, что обеспечивают увлажнение без использования дополнительных расходников, за счет пропускания воздуха через специальные увлажненные барабаны или гидрофильтры. В результате он не только увлажняется, но и очищается. Кроме того, в мойки часто встраивают ароматизаторы и ионизаторы.

Определяемся с набором фильтров

Для того, чтобы понимать, какие фильтры нужны в приобретаемом комплексе или мойке, необходимо представлять функциональное назначение каждого из них.

Фильтр в мойке воздуха

В мойке воздуха в качестве фильтра выступает завеса из капелек воды или тонкая пленка, созданная за счет вращения дисков, опущенных в резервуар с жидкостью. Такая система успешно справляется с увлажнением, а также удалением крупных частиц пыли. Собирая на себя влагу, они тяжелеют и падают или осаживаются на барабанах при пропускании воздуха. Достоинство такой системы – она не требует покупки дополнительных фильтров. Нужно только выполнять периодическую чистку мойки. При этом подобная система справляется не со всеми видами загрязнений и не обеспечивает такой же качественной очистки воздуха как специализированный фильтр. Если вы живете в месте, не слишком благополучном в плане экологии, например, поблизости от активно используемой дороги, нужны более эффективные фильтры.



Для повышения качества очистки воздуха в мойку ставят ионизатор. С его помощью создаются отрицательные ионы, насыщающие воздух. Считается, что они оказывают положительное влияние на иммунную систему, способствуют активизации памяти и внимательности.

Ионизация проводится перед тем, как воздух попадет в водяной фильтр или после него. Предварительная ионизация обеспечивает лучшее удаление пыли, а вот отрицательных ионов в воздухе, прошедшем через мойку остается меньше, так как они по большей части разрушатся в процессе контакта с водой.

Фильтры климатического комплекса

В климатических комплексах фильтров и узлов для очистки воздуха больше. Кроме ионизатора в них устанавливают:

  • ультрафиолетовые лампы;
  • угольные фильтры;
  • HERA-фильтры;
  • фотокаталитические и электростатические фильтры.



Ультрафиолетовая лампа уничтожает вредные микроорганизмы, такие как бактерии, грибы или вирусы. Под действием ультрафиолетового излучения они разлагаются до простых соединений. Этот элемент устанавливается и в некоторые модели моек воздуха.

Фильтры HERA используются для очистки воздуха от пыльцы, мелких частичек пыли и других аллергенов.

Угольный фильтр обеспечивает удаление вредных газов, в том числе угарного, формальдегидов и табачного дыма, а также устраняет неприятные запахи.

Фотокаталитический фильтр обеспечивает очистку от вредных примесей органического и неорганического типа, вирусов и бактерий, а также спор плесневого грибка. Этот тип фильтров хорош тем, что не накапливает уловленные загрязнители, а разлагает их, образуя безвредные вещества. Оптимальный результат работы фильтра этого типа достигается при его использовании в связке с ультрафиолетовой лампой.

В большинстве климатических комплексов используется следующая схема очистки и увлажнения:

  • воздух поступает в комплекс через НЕРА-фильтр, осаживающий пыль, пыльцу и мелкие частицы;
  • далее он прогоняется через испаритель, в котором обогащается влагой. Если имеется антибактериальная пропитка, то она дополнительно уничтожает вредные микроорганизмы, не задержанные НЕРА-фильтром;
  • фотокаталитический фильтр устраняет неприятные запахи;
  • ароматизатор и ионизатор насыщают воздух приятными ароматами и полезными отрицательными ионами.

Обслуживаемая площадь и воздухообмен

При покупке климатического комплекса или мойки, необходимо обратить внимание, на какую площадь помещения рассчитан прибор. Производители указывают в характеристиках прибора мощность и площадь, на которую рассчитано устройство. Мощность моек воздуха и климатического комплекса обычно невелика. Главным потребителем энергии в таких приборах является вентилятор, а его стараются делать как можно бесшумнее и энергии он потребляет немного. В среднем мощность климатических комплексов находится в пределах от 15 до 90 Вт. Для обслуживания помещений площадью до 30 метров достаточно устройств мощностью 15-40 Вт.



Исключение составляют приборы, которые не только очищают и увлажняют воздух, но и используются в качестве нагревателей. Для работы электрического нагревателя нужно много мощности. Поэтому такие устройства потребляют в среднем 1700 – 2000 Вт.

Площадь помещения, на которую рассчитан прибор – очень важная характеристика, позволяющая подобрать оптимальный вариант для своих помещений. Не стоит покупать прибор, рассчитанный на небольшие площади, для обслуживания больших комнат. Он не справится со своими задачами.

Но и покупать слишком мощный комплекс, в надежде, что он обслужит сразу несколько комнат – тоже неверно. Дело в том, что дверные проемы имеют не настолько большую площадь, чтобы обеспечить высокий уровень воздухообмена и добиться желаемого эффекта не получится. Поэтому прибор переносят из комнаты в комнату или покупают технику, рассчитанную на нужную площадь для всех помещений, в которых нужна очистка и увлажнение. Второй вариант правильнее, особенно в том случае, если покупается мойка. Перенося ее из комнаты в комнату, можно столкнуться с тем, что поддержание оптимального уровня влажности не обеспечивается. Дело в том, что принцип работы мойки основан на естественном испарении воды, а это процесс не быстрый. Поэтому, если перенести ее из одной комнаты в другую, баланс влажности в одном помещении нарушится, а во второй – не наладится.



Для достижения оптимальных микроклиматических условий важна скорость максимального воздухообмена. Она должна быть такой, чтобы обеспечивалось не менее, чем двух-трехкратное пропускание воздуха, имеющегося в комнате, через прибор в течение часа. В этом случае он обновляется с оптимальной скоростью. Показатель максимального воздухообмена находится в основном в пределах от 120 до 450 кубометров в час.

Для мойки воздуха большое значение имеет сочетание производительности и объема емкости для воды. Производительность показывает, сколько воды в граммах переходит из прибора в воздух комнаты за час. В среднем она составляет от 200 до 500 г/час. Считается, что в этом случае оптимальные объем резервуара для воды – от 5 до 7 литров. Если он будет меньше, придется часто подливать воду.

Дополнительные функции

Климатические комплексы и мойки воздуха оснащаются рядом полезных функций, которые увеличивают стоимость приборов, но делают их использование комфортнее. Стоит отметить:



Наличие емкости-ароматизатора порадует поклонников ароматерапии. В такую емкость добавляют эфирные масла. Включаете прибор, по помещению распространяются приятные запахи, положительно влияющие на нервную систему и общее самочувствие. А если использовать хвойные масла, то они послужат в качестве дополнительной очистки от микробов. Это обеспечивается фитонцидами, содержащимися в хвойной древесине и в масле тоже.

Наличие системы контроля влажности и чистоты воздуха позволяет полностью автоматизировать работу климатического комплекса. Гигростат включит работу системы увлажнения при снижении влажности меньше оптимального уровня, а контроль чистоты воздуха позволит не гонять прибор впустую, если воздух очистился до приемлемого уровня.



Система управления приборами может быть механической – все управляющие команды отдаются с помощью переключателей, а также электронной или сенсорной. Механическое управление используется в приборах с минимальным набором функций. Современные системы оснащаются электронным управлением и сенсорными кнопками. Кроме того, такие приборы могут снабжаться пультами ДУ, позволяющими управлять мойками и климатическими комплексами с максимальным удобством.

Функции нагрева и охлаждения также относятся к дополнительным. В приборах, работающих на обогрев, дополнительно встроен нагреватель. А для охлаждения используется испарение холодной воды. С этой целью в поддон с жидкостью помещают предварительно охлажденные в морозилке хладоэлементы. Такой способ экологичен, но не настолько эффективен, как стандартный кондиционер (сплит-система).

Современные автомобили предоставляют водителю и пассажирам дополнительные удобства, в число которых входят системы поддержки температуры воздуха в салоне. Владельцу машины полезно знать, что такое климат-контроль в автомобиле и какое у него устройство, чтобы в случае неисправности самостоятельно выполнить ремонт системы.

Что такое климат-контроль в автомобиле?

Климат-контроль в автомобиле – такая система, которая автоматически поддерживает заданную температуру в салоне. Установка объединяет в единое целое блоки отопителя, а также кондиционер и систему подачи нагретого или охлажденного воздуха. Работа комплекса обеспечивается различными сенсорами, установленными в салоне и на элементах системы. Это является главным отличием климата от обычного кондиционера, который необходимо регулировать вручную.

На некоторых автомобилях применяются кондиционеры с дополнительным автоматическим режимом. Подобная схема не является полноценным климат-контролем, хотя и обеспечивает поддержание температуры воздуха.

Устройство системы климат-контроля

В состав установки микроклимата на авто входят компоненты:

  • 1 – переключатель режима работы;
  • 2 – клапан на компрессоре, защищающий систему от повышенного давления;
  • 3 – крыльчатка вентилятора, установленного на радиаторе;
  • 4 – выключатель климатической установки, работающий от давления в магистрали;
  • 5 – сенсор температуры охлаждающей жидкости в рубашке двигателя;
  • 6 – термопереключатель режимов работы вентилятора на радиаторе;
  • 7 – испаритель с установленным внутри сенсором температуры;
  • 8 – крыльчатка подачи воздуха в климатическую установку;
  • 9 – блок управления системой впрыска топлива;
  • 10 – электромагнитная муфта, служащая для привода компрессора;
  • 11 – электронный блок управления климатической установкой.

Устройство непосредственно блока климатической установки:

  • 1 – двигатель с заслонкой в воздуховоде;
  • 2 – радиатор отопителя;
  • 3 – привод заслонки отвода части воздуха в отопитель;
  • 4 – регулятор интенсивности забора воздуха извне;
  • 5 – заслонка клапана рециркуляции;
  • 6 – поток входящего воздуха;
  • 7 – двигатель заслонок потока воздуха и рециркуляции;
  • 8 – крыльчатка вентилятора;
  • 9 – блок испарителя;
  • 10 – распределительная заслонка;
  • 11 – подача потока воздуха в салон.

На ряде автомобилей в состав климатической установки включен электрический подогреватель, обеспечивающий подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя.

В состав простейшей климатической установки входят датчики:

  • сенсор температуры воздуха на улице, располагается в районе переднего бампера;
  • измеритель температуры в районе ног;
  • сенсор температуры на панели приборов;
  • фотодатчик, измеряющий активность солнечного излучения;
  • измеритель температуры забираемого с улицы воздуха.

Данные от датчиков поступают в блок управления климатической установкой. При отказе любого девайса блок управления использует для работы фиксированное значение температуры, заложенное в программу.

Основные функции компонентов климат-контроля

Входящие в состав компоненты обеспечивают:

  1. Радиатор и вентилятор используется для охлаждения хладагента. Может применяться собственный вентилятор или общая с системой охлаждения крыльчатка.
  2. Встроенные защитные датчики обеспечивают корректную работу микроклимата, отключая при неисправности или при утечке хладагента систему охлаждения.
  3. Компрессор установки обеспечивает сжатие хладагента, который при расширении охлаждает испаритель. Хладагент поступает в радиатор испарителя в жидком виде, испарение происходит только в радиаторе. Таким образом достигается наибольшая эффективность работы системы.
  4. Электромагнитная муфта включает и выключает компрессор по мере необходимости. На автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, муфта отключает компрессор в режиме “кикдаун”. Благодаря этому обеспечивается максимально интенсивный разгон.
  5. Блок управления климатической установкой представляет собой отдельное устройство, оснащенное дисплеем, поворотными манипуляторами и кнопками. Модуль получает информацию от различных сенсоров системы и проводит обработку данных в соответствии с заложенным алгоритмом. Затем происходит формирование командных сигналов, которые подаются на исполнительные приводы. Блоки могут оснащаться модулем памяти, который хранит коды ошибок. Ориентируясь на коды можно понять, какой из элементов климатической установки неисправен или дает периодические сбои в работе.
  6. Сенсор температуры располагается в блоке управления или в панели приборов. Девайс размещается в потоке воздуха для обеспечения максимальной точности измерения. Подача воздуха выполняется отдельным малогабаритным вентилятором.

Дополнительные режимы климат-контроля

В зависимости от конструкции климатическая установка может иметь дополнительные возможности:

  • подача теплого или холодного воздуха по трем направлениям (стекло, ниша для ног, район головы);
  • ручной режим работы;
  • синхронный режим (для многозонных систем);
  • рециркуляция воздуха в салоне;
  • принудительное отключение системы;
  • вывод дополнительной информации на экран блока управления (доступно на некоторых автомобилях).

Виды систем климат-контроля и их особенности

Под понятием вид климат-контроля подразумевается в основном число зон, в которые подается воздух различной температуры. Установки могут отличаться также по дополнительным функциям, например, наличию ионизатора воздуха.

В машинах встречаются варианты:

  1. Однозонная установка, представляет собой простой вариант климат-контроля. Воздух, подаваемый к местам водителя и переднего пассажира, имеет одинаковую температуру. Этот же поток подается к заднему ряду сидений через каналы, расположенные под передними сидениями или внутри центральной консоли.
  2. Двухзонный тип, разделяющий потоки воздуха между водителем и передним пассажиром. На задний ряд поступает воздух разной температуры.
  3. Трехзонная система, позволяющая выставлять индивидуальное значение температуры пассажирам на заднем ряду сидений. Для работы трехзонного климата может применяться отдельная установка, размещенная в консоли. Но как правило, используется один прибор, что приводит к погрешности между заданной и реальной температурой воздуха.
  4. Четырехзонный климат-контроль, позволяющий установить свое значение температуры воздуха для каждого пассажира. Наиболее сложный и продвинутый тип установки, применяемый на автомобилях премиум-сегмента.

Базовый вариант климатической установки распределяет потоки по направлениям:

  • ниши для ног;
  • верхняя часть салона на уровне головы;
  • комбинированный режим подачи воздуха в ноги и в район головы;
  • лобовое стекло и ниша для ног;
  • максимальный поток на лобовое стекло, применяемый для размораживания и удаления конденсата.

На многозонных вариантах климат-контроля имеются дополнительные режимы работы и сочетания направлений подачи воздуха.

Климатический комплекс для квартиры: как выбрать свою погоду в доме

Количество подаваемого на нагрев воздуха регулируется автоматической заслонкой.

  • Затем происходит смешивание холодного и горячего потока в необходимой пропорции. Полученная смесь подается в воздуховоды, распределяющие ее по салону. В каналах расположены заслонки, автоматически подающие потоки в разные точки салона автомобиля. Система подготовки воздуха ориентируется не только на температуру в салоне, но и на погодные условия на улице. В зимнее время за создание комфортных условий отвечает радиатор отопителя, в летнее – испаритель.
  • Климатические установки различных автомобилей могут иметь отличия в алгоритмах работы, зависящие от:

    • типа и числа датчиков;
    • конструктивных особенностей заслонок;
    • программного обеспечения.

    Как отличить климат-контроль от обычной системы обогрева?

    Для определения типа установки достаточно посмотреть на внешний вид блока управления. На климате обязательно имеются кнопки с пиктограммами “Auto” или “Dual”. Для распределения потоков воздуха на обычном кондиционере используется рукоятка. Но имеются исключения – ряд машин оснащается электронными заслонками при использовании обычного кондиционера.

    Отличить обычную систему отопления от климата можно по отсутствию кнопки запуска кондиционера, которая обозначается как “АС” или “А/С”.

    Отличия климата от кондиционера изложены в видеоролике от канала AUTO VEVO.

    Как правильно пользоваться климат-контролем?

    Общая последовательность управления климатической установкой:

    1. Включить установку при помощи отдельной кнопки или регулятора скоростей вентилятора.
    2. Установить требуемую температуру. Большинство систем позволяют выставлять температуру с шагом 0,5 ºС. Допустимая разница между зонами составляет в лучшем случае 4-5 ºС.
    3. При ручном режиме принудительно включить кондиционер и выставить частоту вращения вентилятора.
    4. Для включения автоматики требуется нажать на кнопку “Auto”. Дальнейшее регулирование интенсивности потока воздуха и распределение его по салону установка возьмет на себя.
    5. Если владелец мало использует климатическую установку, то рекомендуется профилактическое включение кондиционера раз в месяц на 10-15 минут.

    Ниже приведен образец блока управления двухзонным климат-контролем с описанием функций кнопок и переключателей:

    • 1 – клавиша управления компрессором кондиционера;
    • 2 – ступенчатый регулятор системы обогрева сидения водителя;
    • 3 – рукоятка изменения температуры воздуха, подаваемого на место водителя;
    • 4 – автоматический режим работы;
    • 5 – сверху расположена кнопка подачи потока на уровень груди, ниже – в район головы, еще ниже – к ногам;
    • 6 – увеличение числа оборотов крыльчатки вентилятора;
    • 7 – рукоятка изменения температуры воздуха, подаваемого на место пассажира;
    • 8 – ступенчатый регулятор системы обогрева сидения пассажира;
    • 9 – максимальный обдув лобового стекла;
    • 10 – обогрев заднего стекла;
    • 11 – уменьшение числа оборотов крыльчатки вентилятора;
    • 12 – рециркуляция воздуха в ручном или автоматическом режиме;
    • 13 – управление электрическим обогревом руля.

    На блоке управления могут иметься дополнительные кнопки и табло:

    • индикация температуры воздуха в зоне водителя и пассажира;
    • включение электрического обогрева лобового стекла;
    • подача воздуха от автономного отопителя.

    Особенности эксплуатации климат-контроля летом

    Летняя эксплуатация устройства имеет ряд особенностей:

    1. Не рекомендуется выставлять значение температуры климат-контроля ниже 10 ºС внешней среды. Это связано с риском простудных заболеваний из-за переохлаждения организма.
    2. Перед запуском климатической установки рекомендуется проветривать салон. Это снижает температуру воздуха и ускоряет охлаждение.
    3. Для ускорения процесса охлаждения используется режим рециркуляции воздуха.
    4. Не рекомендуется открывать окна после охлаждения салона, поскольку датчики фиксируют изменение температуры и нагружают компрессор.

    Особенности эксплуатации климат-контроля зимой

    Особенности использования системы в зимнее время:

    • из-за возможности образования льда и конденсата на заслонках не рекомендуется изменять потоки воздуха до прогрева салона;
    • периодически включать компрессор кондиционера для профилактики резиновых уплотнений магистралей хладагента.

    В каких ситуациях не стоит использовать автоматический режим климат-контроля?

    При эксплуатации автомобиля могут возникнуть нештатные ситуации, ограничивающие применение климат-контроля. Наиболее частые случаи приведены в таблице.

    Режим движения или ситуация Влияние Рекомендации
    Интенсивное движение с частыми разгонами Компрессор кондиционера забирает часть мощности Временно отключить кондиционер
    Движение в затяжных пробках Из-за ухудшения условий охлаждения возможен перегрев двигателя. Климат-контроль подает недостаточно охлажденный воздух Периодически отключать кондиционер для охлаждения двигателя и радиаторов
    Движение по местности с запыленным или загрязненным посторонними примесями воздухом Риск попадания мелкодисперсной пыли и запаха через фильтр Включить режим рециркуляции
    Запотевание лобового стекла Поток воздуха в автоматическом режиме недостаточен для удаления влаги Переключить систему в ручной режим с максимальным обдувом ветрового стекла
    В зимнее время не включается компрессор Длительный простой компрессора приводит к повреждениям магистралей Рекомендуется ставить машину в теплый паркинг и принудительно активировать компрессор. Операцию производить не реже одного раза в месяц

    Что делать, когда не работает климат-контроль?

    При проявлении признаков неисправности рекомендуется провести тестирование устройства при помощи алгоритмов встроенной самодиагностики. Если владелец не знает, как провести процедуру или она не предусмотрена конструкцией, то эксплуатация климата запрещается. Требуется обратиться в сервис для проведения обслуживания и ремонта.

    Самостоятельная диагностика системы

    Ряд автомобилей оснащается встроенной самодиагностикой системы. Примером может служить климат автомобиля Kia Soul, который тестируется удержанием кнопки Off и частыми нажатиями на клавишу Mode. На экране включится двузначное число, указывающее на исправность системы или наличие ошибок.

    На других автомобилях используется свой алгоритм запуска самодиагностики климатической системы. Информацию об особенностях проведения процедуры можно найти в инструкциях по эксплуатации.

    Возможна проверка климата сканером ошибок. Подобную процедуру проводят в специализированном сервисе, поскольку в личном владении сканирующие приборы почти не встречаются.

    Ремонт климат-контроля своими руками

    Владелец может самостоятельно ремонтировать климат-контроль, основываясь на результатах самодиагностики или проверки тестовым компьютером. Для замены узлов необходимо разбираться в конструкции автомобиля и иметь необходимые навыки и инструмент. Неквалифицированное вмешательство приведет к еще большим повреждениям и дорогостоящему ремонту.

    Выполнение ремонта:

    1. При внезапной остановке компрессора рекомендуется проверить предохранитель, расположенный в подкапотном монтажном блоке. Плавкая вставка заменяется на деталь аналогичного номинала. Если происходит повторное сгорание, то следует искать неисправность в электрических цепях. Запрещается установка более мощных предохранителей или “жучков”, поскольку это может привести к возгоранию.
    2. Окисление контактов проводки вентилятора или износ щеток двигателя. Вентилятор климатических установок снимается без особых сложностей. Контакты очищаются и промазываются специальной токопроводящей пастой. Щетки заменяются на новые, подходящие по размеру.
    3. Неисправности блока управления можно попробовать исправить пропаиванием дорожек на печатных платах, которые часто отслаиваются от перепадов температуры. Встречаются растрескивания мест припаивания регуляторов. Повреждения можно обнаружить при внимательном осмотре через увеличительное стекло.
    4. Немного сложнее ремонт двигателей приводов заслонок, которые расположены в глубине приборной панели. Для доступа к ним потребуется снятие ряда элементов – бардачка, боковых крышек и т. д. Снятый моторедуктор разбирается, поврежденные детали заменяются аналогичными. Если таких узлов найти не удалось – то редуктор меняется на новый.

    Ремонт компрессора или вентилятора рекомендуется проводить в специализированных сервисах, которые заправят систему климат-контроля и полноценно протестируют работу всех узлов.

    Профилактика неисправностей системы

    Регулярное профилактическое обслуживание резко снижает риск поломки климатической установки:

    1. Нужно контролировать давление хладагента и при необходимости заправлять его до нормы. Рекомендуется проводить проверку в начале летнего сезона.
    2. При повреждении уплотнительных колец или радиатора используется специальная добавка в хладагент. Средство просачивается через неплотности и обнаруживается при освещении деталей ультрафиолетовой лампой.
    3. Заменять салонный фильтр минимум один раз в год. Желательно производить смену каждые полгода.
    4. Периодически промывать систему специальным дезинфицирующим веществом на основе хлоргексидина. Процедура избавит от неприятного запаха, возникающего при работе климат-контроля.

    Преимущества и недостатки климат-контроля

    Как и любая система, климат-контроль обладает своими плюсами и минусами. Каждый автовладелец решает самостоятельно – нужна ему климатическая установка или нет. Во многих случаях у него просто нет выбора – некоторые модели автомобилей оснащены только климат-контролем.

    Преимущества

    Перечень преимуществ климат-контроля:

    • быстрота реакции системы на изменение внешних условий;
    • за счет электронного распределения потоков воздуха снижается время работы компрессора, что улучшает топливную экономичность;
    • возможность создания нескольких температурных зон в салоне;
    • ускоренный и корректный прогрев салона при отрицательной температуре;
    • расширенный диапазон регулировок потоков воздуха;
    • простое и интуитивно понятное управление.

    Недостатки

    Отмеченные владельцами минусы системы:

    • увеличение стоимости автомобиля;
    • усложнение конструкции, что отражается в повышении стоимости ремонта;
    • возможны сбои в дополнительных электронных блоках;
    • невозможность выполнения самостоятельного ремонта;
    • встречается несоответствие установленной и реальной температуры, возникающее из-за плохого обдува датчиков.

    Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

    Климатическую установку можно смонтировать при двух условиях:

    • автомобиль оборудован кондиционером;
    • конструкция автомобиля позволяет устанавливать климат-контроль.

    Для внесения изменений в конструкцию потребуется установить блок климатической установки с электронным управлением, а также изменить проводку и смонтировать пульт управления. Ниже рассмотрен пример самостоятельной установки климата на автомобиль Поло Седан.

    Ряд автомобилей, например, Hyundai i30 первого поколения можно оснастить климат-контролем путем замены блока управления, термодатчиков, сопротивления вентилятора и установки датчика солнечного излучения вместе с доработанным жгутом проводки.

    Что понадобится

    Набор компонентов для замены:

    1. Отопитель, оснащенный электрическими приводами заслонок и датчиками. На автомобили Поло Седан походит деталь аналогичного назначения от Шкода Рапид. Разница будет в некоторых штекерах проводки и в шланге системы охлаждения перчаточного ящика.
    2. Жгут проводки отопителя. Замена узла обязательна, поскольку провода используются для коммутации отопителя с блоком управления.
    3. Непосредственно блок управления и декоративная рамка для него.
    4. Проводка для коммутации блока управления с бортовой цифровой шиной и датчиками.
    5. Охлаждающая жидкость.
    6. Клапан подачи холодного воздуха в перчаточный ящик.
    7. Поскольку замена отопителя связана с демонтажем трубок, то потребуется заправка кондиционера хладагентом.

    Алгоритм действий

    Последовательность шагов по замене:

    1. Слить антифриз и хладагент.
    2. Отсоединить магистрали от штатного отопителя.
    3. Снять панель приборов в сборе с отопителем.
    4. Вынуть старый отопитель и установить на его место новый.
    5. Установить на штатное место датчик активности солнечного излучения.
    6. Соединить новый отопитель со штатными проводами при помощи доработанной косы.
    7. Установить панель приборов на место.
    8. Перепрограммировать блок электрики на использование климат-контроля. Если эту операцию пропустить, то система будет работать некорректно.
    9. Заправить системы охлаждения и климат-контроля.

    Фотогалерея

    На фотографиях представлены шаги по установке климат-контроля на автомобиль Поло Седан.

    >Видео “Установка климат-контроля на Volkswagen Passat B3”

    Процедура установки климат-контроля на Volkswagen Passat B3 показана в видеоролике, снятом автором Patmall.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *