Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Вытяжки для гаража

Содержание

Преимущества и недостатки вентиляции из канализационных труб

Возможность постройки собственной вентиляционной системы из канализационных труб имеет ряд своих тонкостей и нюансов. Игнорируя их, можно навредить будущей системе вентиляции или даже жильцам дома/квартиры.

Достоинства

  • Низкая стоимость сборки. Если во время сборки возникнет порча материала, то покупка нового не вызовет никаких затруднений.
  • Санитарно-сточные трубы безопасны для человека и окружающей среды. Продукты их горения и разложения также не принесут организму никакого вреда.
  • Простота монтажа. Собрать домашний вариант вытяжной вентиляции под силу даже неопытному мастеру. Все ПВХ трубы оснащены плотными соединительными резинками, собрать их можно в прямом смысле «голыми руками». Конструкция и конфигурация может быть любой. Разнообразные переходники помогут обойти угол любой формы и сложности.
  • Длительный срок эксплуатации. При хорошем стечении обстоятельств, такая вентиляция прослужит до 10-15 лет без замены ее элементов.
  • Скрытность прокладки. В случае с пластиковыми трубами все просто – они легко поместятся даже в самые тесные уголки помещения.
  • С ними прекрасно сочетаются вентиляторы и другое оборудование. Для этого не придется даже покупать переходники или придумывать сложные отводы.

    Этапы монтажа

    Вентиляция в частном доме из канализационных труб своими руками делается достаточно просто. Сначала нужно определить тип системы. Их существует 2 – естественный и принудительный.

    Естественный осуществляется за счет тяги, которая возникает от разницы в давлении на поверхности и внутри труб. В принудительном данную задачу выполняет специальный прибор (вентилятор). Он нагнетает внутри системы давление и выбрасывает скопившиеся газы наружу.

    Стоит отметить, что применение решетчатых вентиляторов значительно сокращает количество скапливаемого конденсата.

    Правила обустройства

    Прокладку вентиляции можно осуществлять в уже заготовленной полости канализации (в старых квартирах она находится в ванной комнате и на кухне). Здесь все детали можно скрыть от глаз и не придется осуществлять дополнительных работ по демонтажу стен. В гараже можно пустить вдоль стены или в самом дальнем углу, где она не будет мешать при перемещении и выполнении каких-либо работ.

    Отводы утепляют не только на улице, но и в помещении. Для этого можно воспользоваться фольгированным утеплителем или его аналогами.

    Выводы на улицу и в дом закрывают решеткой. На улице это убережет от попадания снега, а в помещении не даст лишнему мусору проникнуть внутрь.

    Не стоит монтировать вентиляцию вблизи высоковольтных проводов. Мастера не рекомендуют делать этого, так как при необходимости смены проводов придется разрушать и систему вентилирования.

    Расчет материалов

    Основная суть в расчетах заключается в подборе правильной длины и площади сечения трубы. Чем длиннее и шире труба, тем сильнее будет эффект тяги. Это касается как естественных, так и принудительных систем.

    Количество труб рассчитывается по той же системе. Если одной трубы будет недостаточно, то рядом необходимо добавить еще одну или использовать больший диаметр первой.

    Оборудование и инструмент

    При монтаже вентиляционной системы понадобится качественный инструментарий. Это строительные инструменты, которые можно найти в гараже или купить в строительном магазине.

    В первую очередь, это молоток, нож (обыкновенный или специальный, предназначенный для резки ПВХ-труб), дрель или шуруповерт для фиксации крепежей. При возведении шахты на крыше помещения может понадобиться кирпич, цемент и все сопутствующее.

    Принудительная система потребует наличия рабочего нагнетателя (вентилятора), который будет вмонтирован в самую последнюю очередь с внутренней части помещения.

    Строительные нормативы для вентиляционных систем

    Например, для помещения площадью 25 кв. м. лучше использовать трубы с диаметром от 120 до 200 мм. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить воздухообмен с интенсивностью 3 куб. м. в час (в соответствии с нормой санитарных служб). Рекомендуемая длина — от 5-8 м. Главное, чтобы вытяжка для проветривания, а точнее ее конец возвышался над крышей строения минимум на 0.5-1 м.

    Использовать следует только трубы из негорючих или тугоплавких материалов. К таковым относят ПВХ, он практически не горит и слабо поддается воздействию перепадов температур.

    Рекомендации опытных мастеров и возможные ошибки

    Вентиляция помещения из канализационных труб обычно не вызывает никаких затруднений, но иногда даже у опытных мастеров возникают сложные моменты, которые решить можно только прибегнув к помощи со стороны.

    Использование канализационных труб подразумевает использование легких строительных инструментов, так как все работы проводятся по заранее заготовленным поверхностям. Остается лишь соединить и закрепить трубы системы вентилирования. Но здесь есть несколько важных моментов:

    • Закреплять трубы необходимо на некотором расстоянии от стен. Расстояния в 1-1.5 см будет достаточно. Этот промежуток позволит снизить степень возникновения конденсата за счет создания тепловой подушки;
    • Не стоит сильно стягивать трубы ввиду их хрупкости. Если переусердствовать со стяжкой, то придется идти в магазин за новыми трубами или фитингами.

    Частые ошибки возникают и во время строительства шахты на крыше помещения. В основном многие используют полый кирпич, что и является ошибкой. Специалисты рекомендуют использовать пустотелый кирпич. Он прекрасно удерживает температуру и не боится никаких воздействий со стороны окружающей среды.

    При устройстве вентиляции частного дома стоит учитывать особенности строения помещения. Если не учесть какой-либо угол или выемку на стадии расчета, то в последующем периоде придется докупать материал. Поэтому все необходимо тщательно просчитать заранее, а лучше начертить подробную схему при помощи инженерных программ.

    При выборе вентилятора для принудительной системы стоит обратить внимание на его мощность. Чем мощнее вентилятор – тем лучше. Это распространяется как на большие, так и малые помещения.

    Необходимость системы вентиляции в гараже не подлежит оспариванию. В подобных местах вытяжная вентиляционная система должна располагаться в таком положении, чтобы она не создавала никаких помех при передвижении или осуществлении работы.

    Установка вентиляционной системы из канализационных труб – процесс простой, но в то же время требующий особого внимания со стороны подбора материала. Правильно подобранный материал – залог качественной вытяжной системы!

    Гараж – это особое, уникальное помещение. Именно в нём может стоять на сохранении любое автотранспортное средство. А иногда можно приспособить его как склад для хранения большого количества ненужных материальных предметов. Например, строительные инструменты, строительные материалы, продукцию мебельного назначения, запасы продовольствия и горюче смазочных материалов, а также многое другое.

    Но без хорошего проветривания, правильная вентиляция в погребе гаража, в его яме или в самом помещении будет напрочь отсутствовать. Что может вызвать дискомфорт или ещё что хуже – привести человека на больничную койку.

    >Вентиляция в гараже своими руками

    Какой вид можно сделать?

    Если появилась необходимость дополнительно освежать помещение, то можно сделать вентиляцию в гараже своими руками. Это может занять какой-то временной отрезок, но полученный результат превзойдёт все ожидания.

    Бывает несколько видов вентиляции и к ним относится:

    Естественное проветривание, основанное на законах природы. В этом случае не предусмотрена установка дополнительных механизмов, вся вытяжка воздушных масс происходит через приточные отверстия. Данный вид достаточно просто сделать в домашних условиях.

    Вытяжка, сделанная искусственным путём. Она делится на моноблочный вариант (один блок – забор и вытяжка) и модульный (два блока).

    Стоит определённых финансовых затрат, так как необходимо покупать нужное техническое оборудование, но при этом имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    • поддержка постоянного температурного режима внутри здания (независимо от наружной погоды);
    • идеальное проветривание труднодоступных мест (яма, подвал, углубление и.т.п.);
    • планомерное распределение воздушного потока по всему гаражу.

    Функции, которые должны быть

    Если система продувания воздуха в гаражном помещении правильно выстроена, то список функций, которые получаются в итоге, выглядит так:

    Функция первая (самая главная) – удаление влаги, которая попадает в помещение с колёс машины, с его днища или просто с улицы. Именно “сушка” автомобиля – это единственно верный путь продления эксплуатационного периода средства для езды.

    Функция вторая – вывод плохих элементов, которые могут накапливаться в комнате. В частности это вещества, выделяющиеся при выхлопе газов; испарения бензина, масел, лаков, специальных средств для автомобиля, которые хранятся именно здесь.

    Функция третья – предотвращение образования воды на стенах, потолке, полу (так называемый конденсат), который изнутри может разрушать технические свойства гаража.

    Функция четвёртая – быстрое удаление влажного налёта с автомобиля (это может привести к коррозионным процессам).

    Ознакомившись со схемами вентиляции в гараже (интернет в помощь) можно выстроить многослойную системную защиту, которая будет на 100% отлажена и никогда не подведёт своего владельца.

    А если сам?

    Как сделать вентиляцию в гараже? Для начала нужно определиться с перечнем инструментов, которые понадобятся при монтаже системы. В него входят:

    • подручный материал (пластиковые трубы или что-то наподобие них);
    • болгарка (для распиливания);
    • перфоратор (проделывание отверстий);
    • решётки для защиты.

    После получения всего нужного, человеку стоит придерживаться следующих правил монтажа:

    Первое – рассчитать площадь отверстий для вентиляции. Если прикинуть среднестатистическую площадь гаражного помещения, то тогда отверстия будут размером в 27 см (в диаметре). При монтаже 2 отверстий, их размер должен быть не менее половины от результата, которого необходимо достигнуть.

    Второе – сделать сами отверстия в стене, где в будущем будет происходить монтаж трубных воздуховодов. Дырки для вентиляции обязаны быть на расстоянии не меньше 12-16 см от пола. Тут используется перфоратор.

    На другой стеновой поверхности (где-то примерно на 10 см ниже потолка) делаем дырку для установки выводной трубы. Данная конструкция выводиться на гаражную крышу.

    Чем выше выведется труба над крышей, тем лучше будет, происходить обмен потоками воздуха (возрастёт его интенсивность). Высота трубной конструкции должна быть не меньше 60 см.

    Во время финального монтажа, щели между трубами и стеновой поверхностью замазываются специальной пастой. Для более надёжной защиты, наружные отверстия прикрываются пластиковыми решетками (таким образом, решается проблема проникновения животных в гараж). Для защиты трубы от наружных осадков, рекомендуется использовать специальный колпак.

    Как можно заметить, если человек обладает достаточным уровнем квалификации, то сделать подобную систему, не составит для него никакого труда.

    Особенности гаражной вентиляции

    На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром.

    Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее вгаражном боксе.

    Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу. Помещение для машины традиционно невелико – влага быстро насыщает его атмосферу.

    И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

    Галерея изображений

    Фото из

    Вентиляционная система в гараже требуется для формирования нормальных условий для владельцев, строительных конструкций и хранящегося там оборудования

    Вентиляция устранит причины образования конденсата, выпадения его на капоте и прочих металлических поверхностях, предупредит их ржавление

    Регулярный воздухообмен, обеспечиваемый вентиляционной системой, выведет из гаража отработанный воздух, на смену которому поступит свежая порция

    При обустройстве многоуровневых гаражей вентиляционной системой должен быть обеспечен каждый уровень постройки

    Вентиляционные системы, предназначенные для гаражей, делятся по общим принципам на естественные и механические. В естественных схемах воздух в помещение поступает сам через вентиляционные решетки и отверстия, отвод осуществляется на основании сил гравитации

    В механических вариантах движение воздуха побуждается вентилятором, которым оснащаются или приточные, или вытяжные части системы

    Отвод отработанного воздуха, вредных химических соединений, летучих токсинов производится через выведенную наружу вентиляционную трубу

    Если вентилятором оснащается приточная часть системы, то воздух в гараж нагнетается принудительно, вытесняя отработанную массу в вытяжное отверстие

    Обеспечение нормальных условий в гараже

    Вентиляция для исключения выпадения конденсата

    Поставка свежего воздуха в помещение

    Вентиляция в многоуровневых гаражах

    Приточные устройства естественной вентиляции

    Вентилятор на вытяжной трубе

    Вытяжная вентиляционная труба на улице

    Воздуховод приточного варианта системы

    СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5оС, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

    Комфортная для автовладельца температура (например, +15оС) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее. Рациональнее придерживаться нормативных 5оС.

    Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м3/ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

    Однако в условиях холодного климата России приточно-вытяжную систему в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.

    Для равномерной вентиляции гаражного помещения круглый год наиболее подходит комбинированная система. Она не зависит от погоды и температуры на улице

    Условия работы и расчет естественной вентиляции

    Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

    Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

    1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
    2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
    3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

    Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

    Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

    Расположение приточного воздухозаборника и вытяжной трубы относительно друг к друга обязано быть либо по длине бокса, либо по его диагонали

    Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

    Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

    L=n•Vг, где

    • L – расход воздуха за час, м3/ч;
    • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
    • Vг – воздушный объем гаража, м3.

    Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты.

    Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м3. При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м3.

    Зная расход воздуха и его скорость, можно найти по этой диаграмме оптимальный диаметр круглого воздуховода для приточно-вытяжной системы гаража

    Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

    Поэтому, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха, необходимо увеличить до 455 м3, т.к. это число делится на 5 без остатка – 455:5=91.

    Далее – смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр.

    Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450х500 мм.

    Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем, его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

    Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

    Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка.

    Чтобы выбрать подходящее сечение прямоугольного воздуховода, достаточно найти совпадающий с ним диаметр круглой трубы

    При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги.

    Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы.

    Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

    Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

    Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

    Таким образом, необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

    Простейшим вариантом организации вентиляции в гараже является установка стенового клапана, который кроме функции обеспечения воздухообмена может выполнять работу по подогреву и фильтрации потока

    Способы улучшения естественного вентилирования

    Не применяя механические инструменты усиления воздухообмена, добиться стабильного обновления атмосферы в помещении гаража можно двумя способами – нагревом вытяжной трубы и установкой на ней дефлектора.

    Прогрев вытяжного канала

    Прогретый воздух легче холодных воздушных масс, поступающих через приточный воздухозаборник. Стремясь к наивысшей точке, он выходит через вытяжной вентканал, заменяясь свежим воздухом снаружи – давление внутренней (в гараже) и внешней (на улице) атмосфер должно сравняться.

    Выстраивая естественную вентиляцию в автобоксе, достаточно следовать рекомендациям данной схемы

    Чтобы улучшить прогрев воздуха в верхнем слое атмосферы внутри холодного гаража, нужно выкрасить вытяжной канал черным. В итоге стенки воздуховода поглотят максимальное количество солнечной энергии и будут нагревать воздух внутри канала, побуждая его интенсивнее двигаться вверх.

    Планируя естественную вентиляцию с учетом черного окраса, не следует осуществлять теплоизоляцию вентканала. Однако для метода «прогрев лампой накаливания» теплоизолировать вытяжной воздуховод крайне необходимо.

    С осени в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточно-вытяжной вентиляции – очень плохо.

    Если горячий двигатель первый час после заезда в бокс еще послужит источником тепла для воздуха, то спустя пару часов в неотапливаемом гараже установится температура, практически равная уличной. И естественная вентиляция перестанет действовать.

    Ветровой поток обдувает дефлектор (схема а), воздух из канала вытяжки делится на несколько направлений (схема б). При этом возникают множественные зоны пониженного (-) и повышенного (+) давления

    Сохранить воздухообмен и предотвратить обледенение вытяжного канала (в нем будет накапливаться конденсат) позволит обычная 40 ваттная лампа накаливания.

    Достаточно подвесить ее патрон под проемом вертикального канала вытяжки и оставить включенной. Тепла, генерируемого лампой, хватит для движения воздуха на скорости 0,2-0,4 м/с.

    Причем канал воздуховода обязательно нужно обернуть теплоизоляционным материалом и убедиться, что в утеплитель не поступает влага. Тепла от лампы накаливания немного, на полную длину вытяжной трубы его может не хватить и воздух быстро остынет.

    Заметим, что применение люминесцентных или светодиодных ламп улучшению воздухообмена не способствует – они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Пригодны только лампы накаливания.

    Установка вентиляционного дефлектора

    Это устройство способствует увеличению вытяжной тяги до 20% без применения каких-либо механических приспособлений – за счет образования зоны низкого давления у оголовья воздуховода.

    Основываясь на законе Бернулли, дефлекторы меняют движение потоков воздуха благодаря своей конструкции (сечению).

    Параметры элементов дефлектора ЦАГИ привязаны к диаметру вытяжного вентканала. Цифрами на схеме обозначены: оголовок вытяжки (1); стакан диффузора (2); внешний корпус (3); стойки колпака (4); колпак (5) (+)

    Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, побуждающих массу воздуха в трубе двигаться вверх.

    Конструктивно вентиляционный дефлектор (на примере проекта ЦАГИ) состоит из таких элементов:

    1. Диффузора (стакана), имеющего форму усеченной конической трубы.

      Вентиляция в гараже своими руками: схема, нюансы и способы устройства

      Узкой стороной он одевается на вытяжную трубу. Способствует установлению разницы воздушного давления и усилению тяги.

    2. Колпака (зонта), предохраняющего канал воздуховода от проникновения летучего мусора и атмосферных осадков.
    3. Внешнего корпуса, имеющего цилиндрическую форму. Создает зоны низкого давления путем рассечения ветрового потока.

    Тип дефлектора ЦАГИ широко используется для усиления естественной тяги вентиляционных труб в России. Наряду с ним известны тарельчатые, флюгерные, Н-образные и ротационные дефлекторы.

    Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

    Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями, а именно – наличием ветра.

    То есть, при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

    Определяющим моментом является близость конька кровли. Чем он ближе к трубе, тем выше ее следует поднять (+)

    Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

    Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

    Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

    Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

    Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

    Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

    Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

    Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.

    Приточный воздух в гаражный подвал со смотровой ямой из общей вентиляционной системы не попадет — слишком низкий уровень. Требуется завести отдельную приточку и вытяжку в это помещение (+)

    Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

    Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

    Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

    Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

    Поместив электронный таймер между розеткой и вилкой питания вентилятора на вытяжке, можно контролировать циклы включения/отключения электромеханического элемента вытяжной системы

    Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

    При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

    Обустройство механической вентсистемы

    Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

    В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

    • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики.
    • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.

    Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

    Возможность построения комплекса с требуемыми “воздушными” характеристиками – преимущество модульного приточно-вытяжного комплекса (+)

    Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

    Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности.

    В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

    Организация временной вентиляции

    Если в гараже предполагается выполнять ремонтные работы с выполнением сварки и покраски металлических деталей, требуется серьезная вытяжка, которой необязательно пользоваться постоянно.

    Как соорудить систему для временного использования? Давайте рассмотрим один весьма интересный вариант:

    Галерея изображений

    Фото из

    На вытяжные отверстия, которых в примере по два с каждой стороны от ворот, ставим пластиковые угловые отводы. К ним будет подключаться вытяжная механическая система

    Так как планируется устройство механической вытяжной системы, для работы ее вентилятора устраиваем проводку и подводим силовую линию к удобному для подключения месту

    Вверху, практически под потолком, крепим обрезок доски, на котором зафиксирован канальный вентилятор

    По факту замеряем расстояния воздуховодов: от вытяжного отверстия до вентилятора и от вентилятора до необходимого для работы места

    Прокладываем гофрированный воздуховод до вентилятора, соединяем его с вытяжным отверстием, крепим хомутами к стене

    Для подвижного отрезка воздуховода, который планируется убирать, чтоб не мешал передвижению по гаражу, ставим кронштейн с металлическим стержнем на потолок

    На основе соединительной детали, предназначенной для состыковки отрезков гофры, делаем из проволоки каркас для вытяжной воронки

    Фольгированной пароизоляцией оборачиваем каркас, закрепляем материал на соединителе скотчем

    Шаг 1: Установка угловых отводов на вентиляционные отверстия

    Шаг 2: Устройство проводки для подключения вентилятора

    Шаг 3: Установка канального вентилятора

    Шаг 4: Подготовка гофры для устройства воздуховодов

    Шаг 5: Подключение части воздуховода к вентилятору

    Шаг 6: Монтаж кронштейна для подвижного отрезка

    Шаг 7: Изготовление каркаса вытяжной воронки

    Шаг 8: Обертывание воронки фольгированным материалом

    Техническую суть оригинальной инженерной задумки поможет оценить следующая фото-подборка:

    Представленное к рассмотрению решение позволяет ремонтировать автомобиль зимой, не открывая нараспашку ворота.

    Мастер сможет трудиться в нормальных для него температурных условиях, не облачаясь в затрудняющую движения теплую робу. Вытяжка будет выводить вредные токсины в вентиляционное отверстие при закрытых дверях.

    Как сделать воздухообменную шахту в автомобильной яме

    Большинство гаражей имеют ремонтную яму. Она позволяет исправить любые неисправности автомобильной системы. Сделать вентиляцию ямы в гараже достаточно просто.

    Для этого понадобится:

    • элементы пластикового трубопровода;
    • ножовка;
    • саморезы;
    • металлический профиль;
    • бетонный раствор;
    • подробный проект;
    • прибор для принудительной вентиляции.

    Рабочий процесс делится на следующие этапы:

    В нижней части одной из стен, мы делаем отверстие для воздухообменной шахты. Диаметр трубы в это случае должен быть более 20 см.

    Далее в напольном покрытии делаем небольшое углубление в котором будет располагаться наша вентиляционная система. Когда основные требования выполнены, можно переходить к следующим действиям.

    Начинаем собирать пластиковую шахту. Обеспечить бесперебойный поток свежего воздуха способны конструкции прямого хода. Здесь не рекомендуется сооружать слишком длинные линии с множеством поворотов. Одну часть помещаем в подготовленное отверстие. После этого, всю конструкцию укладывают в яму и заливаем бетонным раствором.

    Один конец трубопровода будет находиться за пределами помещения, а другой в автомобильной яме.

    Завершающим этапом, будет фиксация вентилятора на внутренней части трубы. Более усовершенствованные модели имеют регуляторы мощности, которые помогают контролировать уровень подачи свежего кислорода. На фото вентиляции в гараже запечатлен весь рабочий процесс.

    Также рекомендуем посетить:

    Можно ли оставить гараж без вытяжки?

    Некоторые автолюбители, к сожалению, не уделяют должного внимания вентиляционной системе. И они считают, что вполне можно обойтись без нее, вытяжка в гараже не нужна, особенно, если помещение хорошо отапливается, имеется достойная гидроизоляция.

    • На самом деле в гаражном помещении необходимо установить эффективную вытяжку, позаботиться о бесперебойной работе вентиляционной системы в целом. Обозначим только наиболее существенные факторы.
    • Когда автомобиль длительное время находится в гараже, высока вероятность коррозии металла. Только вентиляция поможет вовремя устранять все излишки влаги, особенно, в зимний период.
    • Если на улице идет дождь, просто высок уровень влажности, либо там достаточно холодно, из-за чего наблюдается сильная разница температур снаружи и внутри гаража, машина оказывается влажной. Крайне сложно все идеально протереть. Когда хорошо работает вентиляция, влага испаряется самостоятельно.
    • Безусловно, в гараже хранятся горючие материалы, предметы, которые могут спровоцировать испарения токсичных веществ. Кроме того, гаражники могут красить свои автомобили, проводить ремонтные работы. И здесь без хорошей вытяжки для обеспечения безопасности и комфорта просто не обойтись.

    Вывод однозначный: вытяжка для гаража необходима.

    Схемы вентиляции в гараже

    Если вы решили самостоятельно сделать вытяжку в вашем гараже, для начала нужно определиться с типом вентиляционной системы. Сейчас наиболее часто используют три распространенных варианта.

    • Можно обустроить вытяжку, используя механические устройства. Такая вентиляция будет принудительной.
    • Некоторые стараются сделать естественную вентиляционную систему.
    • Хорошее решение – сконструировать комбинированную вентиляцию.

    Естественную вытяжку делают довольно быстро, а процесс монтажа не такой сложный, не требует существенных вложений. Правда, эффективность подобной вентиляции тоже не так высока. Работает вытяжка только благодаря разности температур снаружи и внутри гаражного помещения. Такая система не очень подходит для строений из кирпича и пеноблоков, а также погребов.

    Механическая вытяжка работает благодаря установленному вентилятору. Ее эффективность уже будет значительно выше. Когда используется комбинированный вариант, можно обеспечить эффективный отток воздуха благодаря монтажу вентилятора, а вот приток воздушного потока уже стимулировать естественным путем.

    Механическая вытяжка: делаем самостоятельно

    Рассмотрим, как сделать вытяжку в гараже, используя механический вентилятор. Таким образом обустраивается принудительная вентиляция с достаточно высоким уровнем эффективности. Все пространство будет хорошо проветриваться, воздух станет чистым и свежим, что в гараже особенно важно. Кроме того, нормальная атмосфера установится и в смотровой яме, в погребе.

    Опытные гаражники отмечают, что такую принудительную вентиляцию можно очень удачно сочетать с обогреванием помещения. Для этого устанавливают тэны на приточные отверстия. И в помещение поступает не только свежий, но еще и нагретый воздушный поток.

    Здесь необходимо принять во внимание два существенных фактора.

    • К вытяжным отверстиям надо заранее подвести защищенные электрические кабели, чтобы обеспечить бесперебойное питание вентилятора.
    • Приточное отверстие нужно обязательно монтировать сверху. А вот вытяжку располагают на противоположной стороне.

    Механическая принудительная вентиляция – отличный вариант для повышения эффективности.

    Делаем в гаражном помещении естественную вентиляцию

    Теперь узнаем, как правильно сделать вытяжку в гараже, если выбирать естественную систему вентиляции. Понадобится обеспечить нормальную циркуляцию воздуха, а для этого постоянно должна соблюдаться разница в давлении между холодными и теплыми воздушными потоками. Нужно обустроить два вентиляционных канала в соответствии с определенными правилами. И лучше всего организовать такую вентиляционную систему еще на этапе строительства гаража. Запомните важные рекомендации.

    1. Отверстие для притока потока воздуха с улицы располагают на расстоянии в 100 мм от пола. Сама вытяжка должна быть на расстоянии 300 мм от пола.
    2. Очень важно оградить вентиляционную систему от попадания различных грызунов, насекомых, всевозможного мусора. Для этого на вентиляционные отверстия устанавливаются специальные частые решетки, сеточки.
    3. Можно дополнить систему дефлектором. Он позволит обеспечить разницу в давлении, заметно повысить эффективность вентиляции. Дефлектор обязательно дополнительно теплоизолируют, чтобы на нем не скапливался конденсат.

    К сожалению, у естественной вытяжки есть несколько существенных минусов, о которых не стоит забывать.

    • Когда люди находятся в гаражном помещении, может сильно ощущаться сквозняк, образующийся между двумя отверстиями для оттока и притока воздуха.
    • В жаркие дни такая вентиляция практически не функционирует, поскольку нет нужной разницы температур, а иногда в гараже даже прохладнее, чем снаружи.
    • Вентиляцию приходится регулярно тщательно очищать от скопившейся пыли, мусора.

    Узнайте больше и о других возможностях для вентилирования гаража, чтобы выбрать оптимальный вариант.

    Вентиляция над покрасочной зоной

    Автолюбители зачастую занимаются в гараже ремонтом, покраской машин. Конечно, в процессе окрашивания выделяется достаточно много токсических соединений, потенциально опасных для здоровья. Важно обеспечить данный участок дополнительной вытяжкой. При этом специалисты и более дальновидные гаражники отмечают, что вентиляционную систему над покрасочной зоной следует также оснастить фильтрами.

    Обратите внимание: над зоной покраски вытяжку необходимо делать принудительную. Естественной вентиляции в таком опасном месте будет недостаточно, поскольку у нее достаточно низкая эффективность. Воздух обязательно нужно очищать от вредных химических соединений как можно быстрее.

    Наиболее удачное решение – установить принудительную систему вентиляции с двумя вентиляторами. Один вентилятор будет усиливать отток загрязненного воздуха, а другой будет обеспечивать активное нагнетание чистого воздуха. Фильтры лучше установить на обоих воздуховодах, для оттока и притока.

    Важно также обеспечить нормальные условия для самой работы в гараже. Например, когда идет окрашивание кузова, на свежей краске моментально выделяется любая мельчайшая соринка, попавшая из воздуха. Именно поэтому пол в гаражном помещении надо увлажнить перед работой, а приточное отверстие должно быть надежно защищено фильтром. Тогда частички сора и пыль не проникнут в помещение.

    Когда вытяжка с фильтром будет правильно установлена, она не позволит попасть в атмосферу вредным токсичным испарениям. Помните и о грамотном расположении воздуховодов. Вытяжной канал располагается внизу, а вот отверстие для притока свежего воздуха монтируют под потолком гаражного помещения. Тогда вредные пары будут опускаться вниз и сразу же быстро устраняться из гаража.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *