Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Насос для закачки теплоносителя в систему отопления

Содержание

Как закачать антифриз в систему отопления

Перед тем как залить в систему отопления антифриз следует позаботиться о том, чтобы трубы и теплообменники были чистыми. В случае необходимости предварительно проводится чистка всего контура. Чтобы залить антифриз в трубы отопления правильно, нужно полностью заполнить все пустоты контура, чтобы не осталось воздушных карманов. Воздух может скапливаться только в батареях, если, конечно же, схема сделана без ошибок. Если же в контуре, где-то кроме батарей скапливаются воздушные карманы, то там устанавливаются воздухоотводчики. Как закачать антифриз в систему отопления:

  • подключить шланг от насоса для закачки антифриза в систему отопления к любому патрубку, через который возможно залить жидкость;
  • включить нагнетатель;
  • когда стрелка манометра достигнет показания в полторы атмосферы, насос отключается;
  • спускается воздух со всех радиаторов;
  • повторно включается насос для закачки антифриза в систему отопления пока давление опять не достигнет прежнего уровня;
  • проверить наличие воздуха в теплообменниках и местах его возможного скопления.

После проведенной процедуры включается котел. После того как он поработает некоторое время, около суток, нужно опять проверить контур на наличие в нем воздуха. Также обратите внимание на манометр. В контуре должно быть полторы атмосферы. В случае несоответствия показаний манометра нужно внести коррективы. Чаще всего приходится подпитывать систему, хотя не исключен вариант, что потребуется слить некоторое количество теплоносителя.

Перед тем как закачать антифриз в систему отопления можно сразу открыть все отводчики воздуха. В этом случае под каждый кран Маевского нужно подставить какой-нибудь резервуар, подойдет пол-литровая банка. Отверстие в кране очень маленькое, не толще иголки, поэтому потоп не предвидится.

Удобнее воспользоваться помощью еще одного человека, так как заполнить закрытую систему отопления антифризом вдвоем намного удобнее и быстрее. Нужно чтобы кто-то один следил за работой насоса, уровнем антифриза в резервуаре из которого он откачивается и давлением в контуре. Второй человек следит за кранами Маевского и поочередно закрывает их, когда из отверстия польется теплоноситель.

Через какой патрубок залить антифриз

Так выглядит кран для подпитки

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, как заполнить систему отопления антифризом. Есть две разновидности контуров обогрева. В одном теплоноситель контактирует с воздухом, а в другом циркуляция проходит по абсолютно замкнутой схеме. Принцип работы этих контуров отличается, но их объединяет то, что в обоих можно применять антифриз. Чтобы залить антифриз в контур отопления потребуется насос. В открытые контуры можно вливать теплоноситель ведрами, но в случае с незамерзающей жидкостью это будет слишком долго.

Заливка антифриза в систему отопления по идее осуществляется через клапан подпитки, если такой есть в наличие. Если же его нет, то возможны следующие варианты:

Чтобы заполнить контур отопления антифризом через заглушку радиатора, нужно ее открутить и вместо нее вкрутить кран.

К этому крану подключается насос, благодаря которому антифриз поступает в трубы. После того как заправка системы отопления антифризом будет завершена, кран остается в торце батареи. Это позволит подпитывать систему в процессе эксплуатации, а также использовать его в качестве слива, когда потребуется освободить контур от теплоносителя.

В закрытых контурах стоит мембранный расширительный бак, для которого есть отдельный патрубок. При заполнении системы, экспанзомат рекомендуют временно снять. Можно ли заполнить систему отопления антифризом, когда бак не снят? Можно, но скорее всего, после этого экспанзомат все равно придется снять и перенастроить. Расширительный бак ставят как вверх, так и вниз дном.

Второй способ более предпочтительный, при этом кран на патрубок устанавливается разными способами. Некоторые монтажники американки с краном ставят таким образом, чтобы запорная арматура оставалась на контуре, а некоторые наоборот, устанавливают так, что кран снимается вместе в экспанзоматом.

В первом случае проблем с заполнением контура через патрубок для расширительного бака не возникнет. Во втором случае потребуется установить такой кран. К запорной арматуре подводится шланг от насоса и антифриз заливается в трубы. По завершении работы шаровой кран перекрывается и устанавливается экспанзомат.

Даже если у вас нет подпитки, которая отходит от труб, это не означает, что ее нет вовсе. В современных котлах обязательно присутствует патрубок для подпитки. По этой причине монтажники могут не установить еще один кран в самом контуре. Подпитка котла, если система работает на воде, зачастую соединяется с водопроводом. Если же используется антифриз, то патрубок остается свободным, к нему можно подключать насос.

Вы знаете что можно сделать альтернативное отопление дома своими руками и не платить подрядчикам? Это возможно.

О том, почему иногда приходится прибегать к обогреву деревянного дома электричеством читайте здесь.

Чем закачать теплоноситель

Насосы для заполнения контура антифризом могут быть разными. В этом качестве подходит любой водяной насос, который применяется в водоснабжении, так как правильно заливать антифриз в систему отопления можно любым нагнетателем давления достаточной мощности. Так выделяют ручные и электрические насосы, которые могут прокачивать жидкость разными способами. Одни из них погружаются в теплоноситель, а вторые нет.

Погружной насос

Вибрационные погружные насосы работают при полном погружении в антифриз. К таким приборам относится всем известный «Малыш». Следует сказать, что нет специального насоса для заполнения системы отопления антифризом. Все агрегаты имеют широкий спектр применения в хозяйстве. Так, например «Малыш» может не только закачивать антифриз в контур, а и поднимать воду со скважины.

«Малыш» — погружной роторный насос

Преимущество погружного насоса:

  • недорогой;
  • компактный;
  • экономичный;
  • переносной.

Таким насосом можно делать все — от полива грядок до подачи воды из колодца. У него металлический корпус, что делает прибор надежным и крепким. Характеристики:

  • способен прокачивать 430 л в минуту;
  • отдаленность от источника питания составляет до 40 м;
  • два вида забора жидкости (верхний, нижний);
  • поднимает столб жидкости на высоту 40 м;
  • потребляет не больше 250 Вт в час.

Жидкость с десяти метров создает давление в одну атмосферу, получается что «Малыш» способен накачать до четырех атмосфер. Такой мощности более чем достаточно для автономной системы отопления. Как известно давление в ней не превышает двух атмосфер, нормой считается показания манометра в полторы атмосферы.

С учетом высокой скорости нагнетания, обыкновенную систему, в которой до 100 литров теплоносителя, такой насос накачает за несколько минут. Принцип работы заключается в том, что антифриз поступает сразу в насос через отверстия в корпусе и по шлангу подается в контур.

Так как заправить систему отопления антифризом нужно, избегая попадания в трубы грязи, очень удобно, что в приборе установлены фильтры, которые задерживают даже мелкие частицы загрязнений.

Чтобы закатать антифриз в контур отопления потребуется бочка, в которую он будет налит. Затем в бочку ложится насос, а шланг соединяется с патрубком подпитки.

Дренажный насос

Дренажный погружной насос

Дренажные насосы тоже относятся к погружным, но только их основное предназначение отличается от того же «Малыша». Такой вид нагнетателя разработан специально, чтобы откачивать воду с подвалов или даже с земельных участков. Особенностью такого агрегата является его способность пропускать большие частицы, размер которых варьируется в пределах до 35 мм.

В нем нет фильтрующего элемента, который бы защищал контур от загрязнений, поэтому это надо учитывать перед тем, как закачать систему отопления антифризом. Помимо этого потребуется позаботиться о том, чтобы насос не отключался автоматически, когда теплоносителя в резервуаре останется минимум. Дело в том, что в погружном дренажном насосе установлен специальный поплавковый выключатель, который реагирует на изменение уровня жидкости.

Принцип закачки системы отопления антифризом дренажным насосом такой же, как и у других погружных. Единственное на что следует обратить внимание, так это на габариты прибора. В горловину маленькой бочки он может и не пролезть, поэтому следует увеличить входное отверстие.

Если нужно сделать отопление деревянного дома варианты: самостоятельно или нанять мастеров. Какой вам по душе?

Вы даже представить себе не можете как удобно иметь печь для отопления деревянного дома. Интересно, тогда вам сюда.

Поверхностный насос

Поверхностные насосы не погружаются в жидкость. Они устанавливаются отдельно, антифриз поступает через шланг. Это, несомненно, более мощные агрегаты, при этом стоят также дороже. Такие насосы могут нагнетать в контур весьма высокое давление, что позволяет их применять для опрессовки системы отопления и гидравлических испытаний. Поверхностные насосы бывают механическими и электрическими.

Электрический поверхностный насос роторного типа

По принципу действия они могут быть:

  • мембранными;
  • роторными;
  • поршневыми.

Первые два вида относятся к электрическим приборам, а поршневой насос – это ручной агрегат с резервуаром для жидкости. В резервуар заливается антифриз, который прокачивается цилиндрами низкого и высокого давления. Прибор оснащен манометром. При закачке антифриза в систему потребуется приложить много усилий.

Виды тепловых носителей

Наиболее дешевым теплоносителем является вода. Но применение воды не всегда оправдано. Воду следует использовать в системах отопления, которые не подвержены действиям коррозии. Применение в качестве носителя тепла воды имеет определенные оговорки. Такой теплоноситель должен пройти обработку дистилляцией, это предохранит систему отопления от образования в ней накипи. Применение воды, которая замерзает при нулевой температуре, может разрушить трубы в случае аварийного отключения.

Закачка специальных «незамерзаек» в качестве теплоносителя позволяет обеспечить качественную работу системы обогрева жилья. Рынок производителей антифриза для обогрева предлагает различные виды тепловых носителей, изготовленных на различной основе и обладающих определенными характеристиками, от которых зависит их конечная цена.

Основные требования к носителю тепла:

  1. Степень вязкости теплового носителя при изменении температуры;
  2. Инертность антифриза по отношению к другим материалам;
  3. Тепловой носитель не должен быть коррозийным и быть безопасным для жильцов по показателям токсичности и воспламенению;
  4. Теплопроводность материала;
  5. Цена теплового носителя должна соответствовать его окупаемости по срокам эксплуатации.

Популярные антифризы для отопления

Антифризы на основе этиленгликоля делятся на две категории в зависимости от температуры замерзания: — 30 °C и — 65 °C. Этот тип дешевый и устойчивый к холодам.

Антифриз на основе этиленгликоля имеет существенный недостаток – высокую токсичность, ограничивающую условия его использования. Этиленгликоль, который производители в целях предупреждения об опасности окрашивают в красный цвет, не применяется в открытых системах отопления.

Пропиленгликоль, окрашиваемый производителями в зеленый цвет, является безопасным в эксплуатации. Теплоноситель имеет температуру замерзания — 35 °C и может использоваться в системах с открытым расширительным баком.

Антифриз, изготавливаемый на основе глицерина, безопасен в применении и имеет температуру замерзания — 30 °C. В сравнении с этиленгликолем и пропиленгликолем он имеет ряд преимуществ и может их успешно заменить:

  • защищает узлы коррозии и не повреждает детали и элементы;
  • по сравнению с теплоносителями на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, со сроками эксплуатации не более 5 лет, антифриз на основе глицерина имеет более длительный срок эксплуатации – до 8 лет;
  • жидкость продается в разбавленном виде, уже готовой к применению;

Факт! Антифриз на основе глицерина может использоваться в отопительных системах как замена теплоносителя другого типа, без промывки труб.

Заполнение системы отопления антифризом

Прежде чем заливать антифриз в систему отопления своими руками, необходимо правильно рассчитать, какое количество жидкости будет нужно, сколько его покупать. Для проведения расчетов необходимо провести расчет объема всей отопительной системы.

Существуют специальные таблицы, позволяющие точно рассчитать, сколько необходимо залить «незамерзайки» перед первоначальной эксплуатацией или заменить одну незамерзающую жидкость на другую, из расчетов, сделанных на один погонный метр трубы. Пользуясь такими вычислениями и зная диаметр труб, можно вычислить, какое количество теплоносителя потребуется на 10 м системы. Остается уточнить, сколько «незамерзайки» необходимо залить для заполнения секции батареи. Сложив все данные, можно получить общий объем антифриза, необходимого для заполнения системы. Единой формулы нет – заливка зависит от диаметра труб и объема радиаторов.

На таре, в которой продается тепловой носитель, в большинстве случаев, находятся данные о продаваемом антифризе и его плотности. Такие данные позволяют рассчитать, сколько нужно долить воды в жидкость, которая будет служить в качестве носителя тепла.

Чтобы заправить незамерзайку своими руками, нужно иметь насос или специальное оборудование, позволяющее провести процедуры продувки и промывки от использованных остатков. Для работ по заливке понадобятся: отвертка, плоскогубцы, разводной ключ, шланги для закачки теплоносителя, фиксирующие хомуты и уплотнительная лента.

Закачка системы закрытого или открытого типа состоит из следующих этапов:

  1. Прежде чем закачать новую незамерзающую жидкость, предназначенный для замены, нужно слить через специальный патрубок все количество отработанной жидкости или воды, открыв сливной кран. В том случае, если жидкость самостоятельно не стекает, она удаляется с применением циркуляционного насоса;
  2. Если происходит замена теплоносителя на другой (за исключением глицериновых жидкостей), необходима предварительная промывка системы;
  3. Далее помощью шланга и циркуляционного насоса заливается новый антифриз. Для процедуры закачки используется два шланга. Первый шланг закрепляется на сливном патрубке и выходе насоса с фиксацией концов хомутами. Второй шланг используется для подачи антифриза из емкости к насосу;
  4. После того как шланги установлены, включается насос, который забирая из емкости теплоноситель, заполняет им систему отопления. Во время работ по заливке антифриза в систему необходимо следить за тем, чтобы опущенный в канистру конец шланга находился ниже уровня жидкости, это необходимо для предотвращения попадания воздуха вместе с жидкостью в систему во время забора антифриза. Попавший вместе с жидкостью воздух образует пробки, которые будут препятствовать работе отопления;
  5. Для беспрепятственной закачки теплового носителя открывается «кран Маевского» или специальная заглушка, что позволит воздуху при заполнении полостей жидкостью беспрепятственно выходить. После того как из заглушки начнет тонкой струей поступать заливаемый антифриз, заполнение прекращается, а заглушка перекрывается.

Заливка антифризом своими руками не является сложной задачей. Приступая к работам по закачке теплоносителем, надо определиться с выбором теплоносителя, сколько его нужно, иметь необходимое для проведения работ оборудование – насос и инструменты.

Читайте так же: Как изготовить топливный брикет из опилок

Основным источником передачи тепла в водяной системе обогрева половых покрытий является теплоноситель. В качестве жидкости циркулирующей в сети по трубам в большинстве случаев используется вода. Но многие специалисты рекомендуют применять для этих целей специальный антифриз для теплого пола. При этом главное правильно выбрать реактив, который повысит качество обогрева и не нанесет вред оборудованию.

Особенности антифриза

Вода считается самым дешевым и доступным теплоносителем для отопительных устройств. Но при низких температурных показателях происходит изменение ее физических свойств, что может привести к выводу из строя всей системы обогрева половых покрытий. Чтобы избежать негативных последствий для заполнения водяных контуров используют специальный раствор – антифриз.

Такой жидкий реактив представляет собой субстанцию, которая не изменяет своего состояния при достаточно низких температурах. Высокие антикоррозийные свойства антифриза позволяют применять его для трубопроводов из различных металлов. При этом готовый теплоноситель не способствует отложению различных осадков и накипи внутри водяного контура.

Благодаря таким свойствам применение антифриза позволяет отключать систему обогрева в сильные морозы без предварительного слива теплоносителя. Особой популярностью пользуется реактив в загородных домах, где хозяевам нет возможности постоянно контролировать качество рабочего процесса отопительного оборудования.

Выпускаемые виды антифриза имеют различные показатели температурного режима. На упаковке с вязкой жидкости производители указывают, при каких максимальных значениях можно использовать теплоноситель.

В основном готовый раствор рассчитан на температуру от -30 о -65 градусов. Но при превышении указанных границ он не твердеет, как происходит обычно с водой, а становится гелеобразным. При этом реактив сохраняет все свои первоначальные характеристики, поэтому не способен нанести врет системе обогрева пола.

Виды антифриза и их свойства

На современном рынке представлены три основных вида готовых теплоносителей, которые успешно используются в водяных контурах теплого пола. Каждая отдельная группа антифриза имеет свой состав, преимущества и особенности использования.

Раствор на основе глицерина

Теплоноситель, основным составным компонентом которого является глицерин, успешно используется для отопительных систем в домах различного типа. Основным его достоинством является отсутствие вредных компонентов, что обеспечивает его безопасное применение в жилых помещениях.

Антифриз на основе глицерина не воспламеняется и имеет сравнительно высокий уровень теплоотдачи. Раствор выдерживает максимальную температуру -30 градусов, что позволяет при необходимости отключать систему теплого пола в сильные морозы зимой.

Состоит реактив из воды глицерина и различных присадок, которые способствуют улучшению его технических характеристик. Для трубопровода из металла требуется обязательное присутствие антикоррозийной добавки, так как использования чистого глицеринового раствора может привести к разрушению конструкции системы.

Антифриз для теплого пола на основе глицерина

К основным достоинствам теплоносителя на глицериновой основе относятся:

  • безопасность и экологичность применения;
  • наличие добавок предотвращающих коррозийные процессы;
  • возможность использования до восьми сезонов подряд;
  • пожаробезопасность;
  • отсутствие негативного влияния на детали отопительной конструкции из резины или пластика;
  • устойчивость к достаточно низким температурам -30 градусов.

При превышении предельного температурного значения глицериновый антифриз кристаллизуется. Но при этом практически не увеличивается в объеме. Такое свойство исключает возможность разрыва трубопровода в самые сильные морозы.

Недостатков его использования немного:

  • высокая вязкость раствора, которая требует установки насосов повышенной мощности;
  • при повышенных температурных показателях глицериновый реактив может преобразовываться в вещество с едким запахом – акролеин.

При использовании в системе обогрева пола детали из пластмассы или резины неполярной должны быть достаточно прочными и качественными.

Водный раствор этиленгликоля

Антифриз самой низкой стоимостью и достаточно высокой эффективностью. Но применение его несколько ограничено из-за высокой токсичности. При этом температура замерзания вязкого раствора достигает -60 градусов.

Какой насос выбрать для закачки воды в контур отопления

Такая характеристика позволяет использовать реактив в самых суровых зимних условиях.

В составе теплоносителя этиленгликоль находятся специальные добавки, препятствующие быстрому химическому процессу вызванным основным веществом.

К преимуществам использования антифриза на основе этиленгликоль можно отнести:

  • хорошие теплофизические характеристики;
  • высокий температурный порог;
  • отсутствие в системе накипи и других отложений.

Водный раствор этиленгликоля

Наряду с весомыми достоинствами раствор этиленгликоль имеет существенные недостатки:

  1. Токсичность. Такой антифриз достаточно ядовитый. Поэтому использование его в системах открытого типа запрещается. Вдыхание паров этиленгликоля в течение нескольких часов вызывает сильное отравление организма, а попадание внутрь может стать причиной летального исхода. Если раствор прольется на облицовочное покрытие пола, то происходит химическая реакция, которая приводит к порче материала.
  2. Высокие требования к наличию антикоррозийных присадок. Водный раствор этиленгликоля способен разрушать практически все материалы, включая металл. Поэтому в состав антифриза должны входить достаточно качественные и высокоэффективные добавки, препятствующие образованию коррозии.
  3. Горючесть. Загорается раствор этиленгликоля при испарении воды. Реактив должен быть разбавлен не менее чем на 45 процентов. Риск воспламенения возникает при наличии всего 15 процентов воды.

Если планируется применение теплоносителя с основой этиленгликоль, то отопительная система должна быть спроектирована как закрытый контур. При этом не рекомендуется заливать такой антифриз в двухконтурные линии.

Теплоноситель пропиленгликоль

Такой антифриз обладает не только достойными техническими характеристиками, а и имеет самый высокий уровень безопасности. Кристаллизация раствора начинается только при -60 градусах, что позволяет его применение в сильные морозы без слива системы.

Достоинств у теплоносителя пропиленгликоль достаточно много:

  • отсутствие коррозийного воздействия;
  • экологичность и безвредность;
  • не способствует образованию твердых отложений внутри трубопроводы;
  • обладает высокими теплофизическими показателями;
  • исключается возможность возгорания и взрывов.

Теплоноситель пропиленгликоль

Среди отрицательных сторон использования пропиленгликоля можно отметить высокий уровень текучести и негативное воздействие на элементы вмещающие цинк.

Критерии выбора

Подбор антифриза для систем обогрева пола проводится с учетом всех технических и конструкционных особенностей отопительного оборудования. Так как основной функцией готовых теплоносителей является защита от замерзания, то при выборе раствора следует обратить внимание на предельный показатель температуры его использования.

При применении антифриза для теплых полов в жилых помещениях в первую очередь необходимо рассматривать такой показатель как полная безопасность использования и отсутствие токсичных веществ в составе.

Чтобы выбрать эффективный теплоноситель для системы обогрева пола следует учитывать такие моменты:

  • наличие и состав добавок;
  • возможность совмещения с металлами, пластиком, цинком или резиной;
  • температурный порог;
  • длительность использования.

Присадки, улучшающие свойства антифриза должны отвечать конструкционным требованиям оборудования для обогрева пола. Если установлен металлический контур, то рекомендуется обратить на качество антикоррозийных добавок. Для защиты резиновых элементов требуются особые смягчающие вещества.

Правила эксплуатации антифризов

Применение готовых качественных теплоносителей позволяет повысить эффективность теплых полов. Независимо от вида антифриза для отопительной системы в процессе эксплуатации раствора следует придерживаться таких основных требований:

  1. Для металлических труб теплого пола используется антифриз, вмещающий дополнительные антикоррозийные присадки.
  2. За счет высокого уровня вязкости готовых теплоносителей требуется установка циркулирующих насосов с высокой мощностью. При этом трубопровод должен иметь диаметр более 20 миллиметров.
  3. Необходимо вовремя осуществлять замену антифриза. Срок использования раствора зависит от его вида. Для реактивов на основе пропиленгликоля и этиленгликоля время эксплуатации составляет около пяти лет. Глицериновые антифризы обладают более длительным термином использования – до десяти сезонов.
  4. Перед применением готовых теплоносителей следует провести проверку герметичности всех соединений. Особую важность такой момент имеет при использовании этиленгликоля, так как его попадание на финишное покрытие приводит разрушению материала, а вдыхание человеком паров может стать причиной серьезных отравлений.
  5. Использовать антифриз для системы обогрева пола нужно после полной промывки водяных контуров. Металлические трубы не должны иметь внутри ржавчины и различных отложений в виде накипи.

Антифриз для теплого пола – это лучший способ защиты системы в зимнее время. Его применение позволяет без проблем отключать отопительное оборудования на длительное время в самые морозные дни.

Эффективность использования готовых теплоносителей зависит от правильного подбора состава и соответствия его техническим требованиям устройства теплых полов. При покупке такой жидкости всегда нужно обращать внимание на совместимость изделия с различными материалами, а также учитывать особенности входящих в состав присадок.

Отопительные системы частного дома бывают открытого и закрытого типа. Первые функционируют по принципу естественной циркуляции жидкости, допуская ее соприкосновение с воздухом. Второй вариант герметичен и действует с принудительной циркуляцией теплоносителя. Ее обеспечивает установленный циркуляционный насос и мембранный бак. Отсутствие контакта с воздухом уменьшает количество кислорода, являющегося мощным окислителем металла. Система отопления любого типа не сможет обеспечить обогрев дома без теплоносителя. Современные сети чаще всего заполняются жидким теплоносителем: водой или антифризом. После монтажа инженерной сети, а также после выполнения ее ремонта, необходимо закачать теплоноситель в закрытую систему.

Насосы для опрессовки отопления — ручные и автоматические модели для современных систем отопления (90 фото и видео)

При такой температуре вода в системе отопления замерзнет, повредив трубы. Заменой замерзающей жидкости стал антифриз.

Синтетический теплоноситель производится на основе спиртов. Он обеспечивает высокую теплоотдачу и безопасность от замерзания в холодный период года. К преимуществам антифризов относится:

  • высокая температура кипения;
  • минимальное коррозийное воздействие на металл;
  • низкая температура замерзания.

Используется два вида антифриза:

  • этиленгликоль – состав относится к ядовитым веществам, его нельзя заливать в систему отопления открытого типа. Он не имеет запаха, поэтому сложно заметить протечку. Плюсом вещества является доступная цена;
  • пропиленгликоль – состав безопасен для здоровья и подходит для эксплуатации в сетях отопления открытого типа. Минус вещества – высокая стоимость.

Раз в 5 лет потребуется слить своими руками антифриз на основе этилен или пропилен гликоля и заменить его новым. Слив синтетических составов осуществляется с особой осторожностью, а утилизация происходит на специальных полигонах.

Незамерзающие составы продаются в виде концентратов, перед тем, как залить их в трубы, необходимо развести вещество водой по инструкции производителя.

Как подсчитать объем жидкости

Чтобы заполнение отопительного контура было полным, необходимо подсчитать объем теплоносителя. В многоквартирных домах расчет производят специальные службы, а для частного дома – его владелец. Высокая стоимость жидкости для закачки требует точных вычислений, иначе часть средств будет потрачена напрасно. К подсчетам подходят практическим и теоретическим способом.

  1. Объем контура измеряют счетчиком воды. Пустой контур необходимо заполнить водой, а данные счетчика покажут ее объем. Отметив необходимый параметр, можно слить жидкость.
  2. Подготовить емкость с разметкой объема, в которую выполняется слив воды из труб. После ее заполнения будет известно необходимое количество жидкости.
  3. Подсчитать количество антифриза можно, сложив объем водонагревательного котла, всех секций радиаторов, расширительного бачка и трубопровода. Рекомендуется приобрести состава на 15% больше расчетного количества, этот запас покроет неточности подсчета и потери на заполнение системы (происходит небольшой слив антифриза при спускании воздуха).

Как закачать теплоноситель в закрытую инженерную сеть

Для закачки жидкости необходимо подготовить:

  • резервуар под гликолевые составы или смягченную воду;
  • насос;
  • манометр;
  • шланги.

Заполнить своими руками контур закрытого типа можно через обратный клапан на подпиточной врезке или шаровой кран в самой низкой точке системы, предназначенный под слив жидкости. Перед началом работы проверяется его прочность и работоспособность.

  1. Рассчитанный объем теплоносителя заливается в приготовленную емкость, из нее насос нагнетает жидкость в отопительный контур. Перед закачкой открывается запорная арматура и вентиль на расширительный бак. Насос производит заполнение, пока не установится давление 1,5 атмосферы. При этом значении расширительный бак будет частично наполнен. Отключив насос, нагнетающий жидкость, на время включают циркуляционный агрегат.
  2. Пришло время своими руками спустить воздух из радиаторов. Специальным ключом или отверткой открывают краны Маевского, установленные на батареях. Проводить процедуру нужно пока из крана не потечет жидкость. Спускать воздух начинают с нижних этажей, постепенно перемещаясь на верхние. Работая с трубами, наполненными гликолевыми составами, особенно актуально привлечение помощника. Он сможет контролировать их слив из батарей, не допуская лишнего расхода дорогостоящего состава. Удаление воздуха – важный этап работы, его выпускают не только из труб, но и из котла (через автоматический воздухоотвод), а также из оборудования циркуляции, открутив винт насоса. Если система имеет автоматические клапаны, то своими руками делать ничего не придется.
  3. После выхода воздуха давление упадет, поэтому снова включают насос, чтобы закачать антифриз до номинального показателя.

Заполнение системы открытого типа

Наполнить водой или пропиленгликолем контур открытого типа проще, чем герметичную сеть. В этом случае не понадобится насос, жидкость заливается через расширительный бак, размещенный в наивысшей точке отопительной системы, обычно на чердаке здания. Процесс заполнения лучше выполнять вдвоем, чтобы не приходилось часто спускаться вниз и стравливать воздух, а потом спешить наверх, чтобы долить в бак теплоноситель. После спускания воздуха расширительный бак должен быть заполнен на 1/3. В процессе функционирования отопления может снизиться теплоотдача из-за образования пробки, тогда процедуру спускания воздуха из радиаторов придется повторить.

Жильцы многоквартирных домов привыкли к регулярной замене теплоносителя, но слив жидкости для частного дома не рекомендуется по нескольким причинам:

  • долгое развоздушивание системы;
  • затраты на покупку теплоносителя;
  • отсутствие воды приводит к коррозии стальных радиаторов.

Большинство квартир и домов использует в роли теплоносителей системы отопления воду или специальные синтетические средства. Чтобы инженерная сеть работала без перебоев необходимы вспомогательные элементы: реле, датчики, контролеры. Кроме того, для поддержания рабочего давления в трубопроводе понадобится подпитка отопления. Рассмотрим какую роль она выполняет, основные разновидности, как устроена и можно ли собрать самостоятельно.

Функция подпитки системы отопления

К сожалению, объем рабочей жидкости в системе отопления непостоянен, со временем ее становится все меньше. С понижением давления свободное пространство заполняется воздухом, появляются пробки. Циркуляция жидкости прекращается что приводит к перегреву оборудования. В результате котел может выйти из строя, что грозит значительными материальными затратами.

Рассмотрим пять основных причины потери воды в трубах:

  1. При открытом контуре отопления горячая вода начинает испаряться из расширительного бака. В таком случае заметить снижения давления в трубах легко, как и восполнить его снова.
  2. Временами срабатывает автоматический воздухосбрасыватель. Это происходит из-за того, что клапан выпускает не только воздух, но и водяной пар. Хотя потери не так велики как в первом случае, со временем давлением падает до критической отметки.
  3. Когда котел долгое время работает с максимальной отдачей, для избежания перегрева срабатывает предохранительный клапан. В этот момент может происходить сброс теплоносителя.
  4. Небольшие протечки также являются одной из причин снижения давления в трубах. Часто микроскопические трещины сложно заметить, но вода медленно покидает систему.
  5. Со временем внутренняя поверхность трубы покрывается коррозией и разрушается. Из-за этого увеличивается общий объем отопительной системы. Сложно распознать эту причину, но восстанавливать давление рабочей жидкости по-прежнему важно.

Чтобы избежать такого развития сценария устанавливают подпитку труб отопления. Нередко на эту роль подходят автоматические устройства, они работают постоянно, исключают человеческий фактор. С помощью подпитки потерянный объем воды восполняется и оборудование может работать без сбоев, что экономит средства владельца помещения.

Принцип работы подпитки

Подпитка нужна для восстановления объема или давления в отопительной системе. Когда устройство добавляет рабочую жидкость, оно автоматически останавливается после выравнивания основных показателей. Чаще всего оборудование соединяется с холодным водопроводом, оттуда забирается жидкости. Другим вариантом служит накопительная емкость, тут приходится вручную пополнять запас, и обычно она предназначена для синтетических средств.

Разработаны два вида подпитки отопления:

  1. Ручной. Предназначен для небольших замкнутых контуров, в которых происходят малые скачки давления. Для своевременного обнаружения утечки применяют манометр. Когда напор падает, открывая соответствующий кран подают воду, тем самым восполняются потери. Жидкость перетекает между трубами либо самостоятельно, либо при помощи специального насоса. Бюджетные решения имеют в расширительном баке переливную трубу, когда вода доходит до этой отметки подачу жидкости прекращают. Единственным минусом такого устройства служит необходимость постоянного надзора и опыта выполнения процедуры.
  2. Автоматическая. Оборудование самостоятельно обрабатывает данные с манометра. При достижении критической отметки открывается клапан подачи рабочей жидкости. Как и при ручном управлении, давления в холодном водоснабжении иногда недостаточно, поэтому устанавливают насосы. Когда потери воды в системе отопления восстановлены клапан перекрывается. Преимущество перед ручным методом является автоматизация процесса. Уезжая из дома на несколько дней, не нужно беспокоиться что котел перегреется или выйдет из строя. Недостатком можно считать увеличение расходов на электричество.

Необходимость в подпитке возникает не всегда. Чтобы оборудование не простаивало его можно использовать и в других целях. Оно способно заполнить трубопровод водой или синтетическим теплоносителем. Пригодится оборудование в начале отопительного сезона, когда проводят опрессовку всей системы. А также устройство пригодно для промывки труб, сброса воды или ее фильтрации от грубых частиц.

Основные элементы

Как и любое оборудование подпитка состоит из нескольких частей. Рассмотрим каждую деталь отдельно.

Исполнительный механизм

При ручном управлении устанавливают одну задвижку, через которую подают или перекрывают воду. Автоматическое оборудование может содержать различные виды устройств дистанционного управления. Самым популярным вариантом служит редукционный клапан. Он состоит из трех частей: запорный и обратный клапан, а также редуктор давления. При этом его устанавливают как в механические системы, так и оснащают электрическими датчиками управления.

В исполнительном механизме устанавливают нижний порог давления. Когда манометр улавливает потери мембрана отпускает пружину, та воздействует на рабочий шток, после чего отверстие клапана открывается. Когда давление нормализуется мембрана вновь давит на пружину и шток встает на место, закрывая проход конусом.

Настроить порог давления, при котором будет начинать подача рабочей жидкости, можно при помощи винта, закрепленного наверху исполнительного механизма. Установив его в определенном положении, позиция фиксируется контргайкой. Чтобы не ошибиться с настраиваемым давлением на устройстве имеется манометр.

Обратный клапан

Рабочая жидкость из отопительной системы не должна смешиваться с питьевой водопроводной водой. Это приведет к негативным последствиям:

  • Сделают воду непригодной для употребления человеком из-за развития бактерий.
  • Так как трубы отопления постепенно разрушаются внутри в воду может попасть коррозия, которая вредна для здоровья.
  • Снижение КПД котла из-за потери давления и снижения температуры.

Теплоноситель может попасть в водопровод во время подпитки если давление в отопительной системе выше чем в трубах с холодной водой. Другая причина смешивания — запорная арматура вышла из строя и начала пропускать.

Чтобы избежать неприятной ситуации позади исполнительного устройства ставят обратный клапан. Некоторые конструкции предусматривают эту деталь внутри редукционного клапана. Современные конструкции подпитки имеют «прерыватель потока», устанавливаемый перед оборудованием.

Накопитель и насос

Когда давление в отопительной системе выше чем в водопроводе, понадобится насос чтобы восполнить потери рабочей жидкости. Автоматически или вручную подать воду невозможно. Если же выйдет из строя обратный клапан, тогда произойдет сброс теплоносителя в холодное водоснабжением.

Разработаны насосы с накопительным баком, в котором всегда есть запас воды для восполнения потерь в отоплении. Это позволяет решить проблему, даже когда в холодном водопроводе низкое давление. Насосы могут быть как ручными, так и автоматическими. Первый вариант предусматривает установку накопительной емкости выше уровня расширительного бака. Такую схему монтажа называют гравитационной. Во втором случае применяется гидроаккумулятор, соединенный с мембраной, постоянно находящейся под давлением.

Выпускаются вертикальные насосы без накопительного бака.

Они предназначены для частных домов и устанавливаются в колодцах под воду.

Фильтры

Иногда в холодном водопроводе подается жидкость с примесями которая может нарушить работу систему отопления. Для защиты перед исполнительным устройством устанавливают два вида фильтров:

  1. Очистка от мусора. Внутри используется сетка с мелкими ячейками, в которых застревают загрязняющие частицы. Иногда такой фильтр встраивают в исполнительный механизм.
  2. Химическая очистка. Чтобы избежать коррозии труб отопления смягчают поступающую воду. Обычно при помощи реагентов устраняют соли кальция.

Все виды фильтров нужно регулярно чистить. Так они будут надежно исполнять свои функции и не забивать клапаны.

Отличия подпитки закрытого контура

Закрытым системам характерно внутреннее высокое давление, поэтому вручную настраивать уровень теплоносителя сложно. Для решения задачи устанавливают автоматическое оборудование. Оно самостоятельно следит за потерями и восполняет их по мере необходимости. Важно чтобы в таком устройстве были фильтры, встроенные в редуктор, обратный клапан и задвижка. Закрытые контуры всегда должны оснащаться манометром, для визуального отслеживания давления внутри.

Выбор места установки

Не разрешается врезать конструкци. подпитки в любом месте контура отопления. Нормы места монтажа описаны в СНиП, вот некоторые из них:

  • Оборудование для подпитки устанавливают в месте с минимальным давлением в отопительной системе. В закрытом контуре установку монтируют возле насосного узла.
  • Чтобы теплоноситель гарантировано не попал в холодное водоснабжение врезают дополнительную запорную арматуру.
  • Если насос циркуляции начнет повышать давление в отопительной системе сверх того что дает подпитка, понадобится дополнительный насос перед оборудованием, восполняющим потери в контуре.

Итоговые рекомендации

Выбирая подпитку системы отопления, руководствуйтесь ее надежностью и удобством использования. Если у вас небольшой дом или квартира, тогда достаточно простой конструкции. Рекомендуется выбирать исполнительное устройство с минимальным адгезионным коэффициентом. Такой материал устойчив к образованию известкового налета, а значит дольше прослужит.

Очистить картридж запорной арматуры, можно выполнив следующую инструкцию:

  1. Изолировать оборудование подпитки.
  2. В нижней части арматуры открутить ручку управления.
  3. Снять крышку, выкрутив настроечный винт.
  4. При помощи плоскогубцев заменить картридж.
  5. Собрать устройство обратно.

Установив подпитку, проводите своевременный ремонт ее деталей и тогда в доме всегда будет тепло.

Моё почтение собратьям по гаражным делам! Вот после разных испытаний с печками(масляная на отработке, бубафоня, и буржуйка), решил сделать жидкостное отопление, только на тосоле, а то в гараже не живу, и может прихватить воду в системе, и тогда до весны как говорится)))
В качестве котла был изготовлен по заказу, типа бубафони с водяной рубашкой, сваренный из полтора газовых баллонов, получается с увеличенной топкой, и в качестве поршня — трубы идёт не 60мм, как в обычной бубафоне, а 72мм побольше так сказать труба. Было решено, монтировать закрытую систему отопления, куплены все причиндалы к ней:
1.Сам котёл бубафоня с водяной рубашкой.
2.Регистры самодельные из трубы 72мм.
3.Группа безопасности котла(термоманометр, автоматический воздухоотвод Маевского, предохранительный клапан сбросник на 3 ат.
4.Расширительный бак мембранный, напольный.
5.Насос циркуляционный для отопления трёх скоростной.
6.Труба композитная под пайку 25мм, вся запорная арматура, фитинги, тройники, уголки, муфты итд.
7.Тосол — 40 гр 90литров.
Собственно всё разместилось, пропоялось, собралось до кучи так сказать, нужно было опрессовать систему, но пресса гидравлического для отопления, к большому сожалению найти не удалось, опрессовали воздухом(компрессором), места пайки и резьбовые соединения, обмыливали мыльным раствором, где пропускало, естественно устраняли.В общем всё опрессовали, заполнили систему тосолом, загрузили зажгли котёл, всё нормально пошло, по открывали краны Маевского, воздух вышел, стали регистры тёплые, температура выросла до 60 гр(имеется в виду жидкости), давление до 2 ат, вроде как всё хорошо, но есть одно но приходят соседи, и доказывают что я неправильно эксплуатирую эту систему, что это не правильно когда у меня в ней на холодную давление на ноле, нужно задать типа давление определённое, и тогда будет порядок…Вопрос к людям знающим? Нужно ли задавать давление как советуют соседи по гаражу? Какое нужно давление в системе(в расширительном с завода стоит 1.5ат) что бы нормально работало? И чем его туда можно закачать если нету пресса?
P, s.В принципе меня всё устраивает, в гараже тепло всегда около 20гр, регистры такие что не возьмёшься руками, вроде всё класс, но только не нравится когда капают на мозги, но поскольку делал всё в первый раз, терзают сомнения может люди и правы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *