Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Газовый баллон

100 % регистрация ГБО

Она отличается низкой ценой и позволяет существенно сократить расходы на топливо. Топливо под давлением он просто не выдержит. Слишком тонкие стенки.

Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы.
Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.

Установленный внутри багажника Kia Sportage тороидальный баллон

Плюсы

  • Небольшой вес.
  • Небольшой размер.
  • При установке тороидальный баллон ставится на место запасного колеса, следовательно, не занимает свободное место в багажнике.
  • При установке под днищем практически незаметен.
  • Широкий выбор. Можно подобрать размер под машину.
  • Срок службы 10 лет.

Минусы

  • Небольшой объем. Возможный литраж тороидального баллона не превышает 95 л.
  • Необходимость поиска нового места для хранения запасного колеса.
  • Нельзя заправлять более чем на 80%. Должно остаться свободное пространство на случай повышения температуры.
  • Затрудненный доступ. Чтобы проверить состояние устройства необходимо разобрать багажник.
  • В силу особенностей конструкции тороидальные баллоны используются только для сжижаемых газов. Не подходят для метана.
  • Необходимо проходить освидетельствование каждые 2 года.

Цилиндрический баллон

Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.

Баллон на 200л

Основным недостатком цилиндрического типа является вес и размер. Баллон объёмом 30л. весит 15 кг., 200л. — 65кг. Для метановых вес может доходить до 175кг. Большой вес обусловлен тем, что метан закачивается в сжатом виде под давлением 200-250 атмосфер. Соответственно предъявляются повышенные требования к прочности. Толщина стенок от 5 до 11 мм. Не должно быть сварных швов.

Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.

  • Надёжность.
  • Большой объём.
  • Срок службы от 15 до 25 лет.
  • Легкость в установке и обслуживании.
  • Универсальность. При желании можно установить такие баллоны для ГБО на УАЗ или легковое авто. Разница лишь в размере.
  • Хорошая защищенность от воздействия внешних факторов и долговечность.
  • Большой вес.
  • Необходимо проверять баллон каждые 3 года (если он из углеродистой стали) или каждые 5 лет (если он из легированной стали).
  • Занимает много места как внутри, так и снаружи автомобиля.

Плоский баллон

По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.

Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных. Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.

Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.

Как выбрать газовый баллон для ГБО

Параметров, на которых необходимо основываться, выбирая тот или иной вариант, много. Отметим самые главные из них:

  1. Стоимость. Она напрямую зависит от размера и емкости. Чем больше баллон, тем больше денег за него придется выложить. С другой стороны, внушительное устройство реже придется заправлять. Для крупных автомобилей и при дальних поездках это крайне важно. Баллоны для ГБО на газель и другие большие транспортные средства должны быть не меньше 80 л. Как правило, чем больше автомобиль, тем больше расход топлива. Ёмкости большего объёма позволят реже заправляться.
  2. Тип топлива. Здесь сложнее. Если планируется использование распространенной пропан-бутановой смеси, выбирайте любой вариант. Но для метана давление в баллоне должно быть не меньше 200 атмосфер. До такого состояния его сжимают, чтобы использовать в качестве топлива. Выдержать такую нагрузку сможет только цилиндрический тип.
  3. Производитель. Качество газовых емкостей напрямую зависит от того, кто их сделал. Лидерами на рынке считаются компании Lovato, Atiker, Digitronic. Все три можно назвать надежными и безопасными в использовании. Но Атикер несколько ниже по цене.

Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.

Как правильно устанавливать газовые емкости?

Сам по себе процесс не сложный, но ответственный. Опытный мастер справиться с задачей за пару часов. Некоторые умельцы предпочитают сделать все сами. Но гораздо важнее не сам монтаж, а безопасность. ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.

Вторая проблема — это обязательная регистрация ГБО в ГИБДД. Вам в любом случае придётся проходить освидетельствование системы и ни одна нормальная компания не будет брать на себя ответственность за непонятно, как и кем установленное оборудование. Без регистрации эксплуатация транспортного средства запрещена. Водитель даже не сможет пройти ежегодный техосмотр для ОСАГО.

Компания Power-Gas предлагает установку ГБО с регистрацией в ГИБДД. Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт. И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.

Способы добычи и переработки природного газа

При помощи буровых установок делают вертикальные, горизонтальные и наклонно-направленные газодобывающие скважины. Их размещают в газоносных областях как на материке, так и на шельфах морей. Полученное сырьё проходит несколько ступеней очистки и перегонки, в результате которых из газа удаляют все кислые примеси, приводящие к разрушению трубопроводов. Для транспортировки добытого газа используют специальные газопроводы с мембранными задвижками, что позволяет сначала накапливать определённое количество газа, а потом отправлять нужный объём к потребителям.

Отдельного внимания заслуживают газодобывающие и газоперерабатывающие предприятия на территории, где добывают нефть. Такой промышленный симбиоз позволяет перекачивать ПНГ по трубопроводу сразу на газоперерабатывающее предприятие, избегая значительных потерь при транспортировке, и лишь после соответствующего процесса сепарации и фильтрации газ закачивают в баллоны и цистерны для различных нужд.

Газы как следствие добычи и переработки нефти

При непосредственной добыче нефти из залежей, в ходе её термической, анаэробной и других способов обработки выделяются газы, которые называют газами нефтепереработки.

Газы нефтеперароботки разделяют на две основные группы:

  1. Предельные (насыщенные водородом и предельными углеводородами нефти). Газы, полученные в ходе прямой перегонки нефти, состоят из парафиновых углеводородов? (представителями являются: метан, этан, пропан, бутан).
  2. Непредельные (насыщенные непредельными углеводородами в ходе коксования). В отличие от природных газов, а также от нефтяных попутных, они состоят из водорода и непредельных углеводородов в большом количестве.

Где применяют газы нефтепереработки

Газы имеют много способов применения, например, в качестве топлива или в качестве источника водорода в процессах гидрогенизации. Фракции метана и этана — как бытовой баллонный (сжиженный) газ, как хладагенты, как основной продукт пиролиза.

Нетрадиционный газ и способы его добычи

Это альтернативный источник газа, который планируют начать масштабно добывать через несколько десятилетий. Предполагается, что добыча этого газа будет технологически схожа с добычей природного газа, но со своими нюансами. Залежи сланцевых газов очень обширны, и если сейчас это непопулярный вид газа, то вскоре нетрадиционный газ займёт одну из лидирующих позиций в объёмах добычи.

Низкая цена на газ, развитие сети газозаправочных станций, увеличение ресурса двигателя на 20 — 35% в среднем — основные факторы привлекающие автолюбителей в последнее время. Владельцы транспортных средств массово устанавливают профессиональное газобаллонное оборудование (сокращенно ГБО), имеющее соответствующее освидетельствование (о чем ставится печать в технический паспорт) всеми необходимыми государственными регулирующими службами. Это все делается в надежде сэкономить на расходе топлива 35 — 50%, при среднегодовом пробеге авто от 20 тысяч км. Чем дальше и чаще ездит машина, у которой вместо бензобака активно используется пропан, тем больше пропорционально растет и экономия. Напротив, для владельцев, какие не планируют постоянно и на большие расстояния эксплуатировать свое авто, переходить на газ не имеет особого смысла, так как установка слишком долго будет окупаться.

Объем и размеры газовых емкостей

Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей. Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:

  • Чем большие габариты баллона тем реже придется заправляться, несмотря на широкое покрытие заправочными станциями, в некоторых регионах еще проблематично найти пропан. Это аргумент взять максимально возможные размеры.
  • Согласно требованиям безопасности газовый баллон не может заправляться более чем на 85%, в современных конструкциях ГБОпредусмотрена специальная отсечка подачи топлива, не дающая превысить допустимый предел. Сжиженный газ может внезапно расшириться, и при полном заполнении теоретически разорвать емкость. В реальности, в такой маловероятной ситуации специальный предохранитель в мультиклапане сбросит газ через вентиляцию наружу, подальше от салона. Это все влияет на количество газа, которое можно взять с собой — оно всегда будет процентов на 20 ниже емкости баллона, что указывает паспорт.

  • С другой стороны большой баллон или несколько спаренных — громоздкая конструкция, самая габаритная часть ГБО. К тому же по замыслу конструкторов авто, для нее не предусмотрено специально отведенного места — так что установка баллона вынуждает жертвовать жизненным пространством багажника или запаской. Компактные модели на 20 или 35 литров имеют свои преимущества с этой точки зрения.
  • Точно также, с увеличением габаритов емкости пропорционально растет толщина стенок (до 5 мм антикоррозионной стали), которые немало весят. Увеличенный баллон вынудит таскать с собой лишнюю сотню — другую килограмм, что далеко не всегда рентабельно.

Классификация газовых баллонов

Помимо деления, основанного на собственных габаритах изделий, они отличаются формой. Если отбросить узкоспециализированные модели и тяжелое грузовое оборудование, то бывают два вида баллонов под пропан: цилиндрический и тороидальные, предназначенные для комплектации в автомобильное ГБО

Цилиндрический вариант

На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.

Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.

Есть способы размещения вдоль и поперек центра тяжести авто. Минус такого способа размещения в том, что загромождается полезное грузовое пространство — установка как бы делит багажник пополам.

К сожалению, установка в углу ни к чему хорошему не приводит, баллон неравномерно нагружает оси. Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости на 20 — 35 литров, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.

Тороидальные баллоны

Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы.

В случае когда установка проходит на корпус типахетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.

Закономерно возникающий вопрос — что делать с самой запаской водители решают тремя способами:

  • Хранят колесо в багажнике или салоне. Для этого очень уместно приобрести специальный переносной и внешне солидный чехол.
  • Разместить емкость с газом по капотом. Это более практичный вариант чем аналогичный с цилиндрический: тороидальные баллоны, имея тот же объем на 20 -35 литров, более плоские и для успешной установки не нужен такой высокий клиренс авто.
  • Вообще отказаться от запаски в пользу компактного и практичного ремкомплекта, который быстро и надежно устраняет разрыв практически любой тяжести. Однако, не стоит забывать — это не полноценная замена смены колеса, ситуации бывают очень непредсказуемые.

Регулярная проверка состояния баллона

Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО. Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».

Тестирование проводится в четыре этапа и при несоответствии характеристик топливного резервуара параметрам, которые указывает технический паспорт изделия определяют агрегат в брак или на ремонт.

Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).

Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:

  1. Трещины и следы коррозии с глубиной проникновения более 10% толщины стенки
  2. Вмятины и деформации корпуса
  3. Трещины на сварных швах
  • Гидравлическая проверка на прочность

Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт). Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.

Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.

  • Пневматическая проверка на герметичность соединения

Перед накачиванием баллона сжатым воздухом, его полностью погружают в специальную ванную заполненную водой, и надевают мультиклапан идущий вместе с баллоном в комплекте ГБО. Давление доводят до 16 атмосфер и проводят освидетельствование 2 минуты (если такую цифру в соответствующей графе декларирует паспорт). Появление даже ничтожного количества пузырьков воздуха говорит о неспособности штуцера удержать герметичность на стыке с клапаном. Если же резервуар для хранения газа в автомобиле с честью прошел и это испытание, то проходит опрессовка, монтаж на свое место и подписание акта о том что освидетельствование прошло успешно, который скрепляют печатью организации, проводившей исследование и поручившейся таким образом за качественную работу баллона еще в течение двух следующих лет. Акт выдают на руки владельцу транспортного средства, это юридической силы документ. Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.

А. Копылов

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

ГОСТ 26460-85
Группа Л19

МКС 71.100.01

ОКСТУ 0079

Дата введения 1986-07-01

1. РАЗРАБОТАН и ВНЕСЕН Межгосударственным Техническим комитетом МТК 137 «Кислород»

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.03.85 N 674
Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28.05.98 N 13)
За принятие изменений проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

6. Издание (март 2004 г.) с Изменением N 1, утвержденным в ноябре 1998 г. (ИУС 1-99)
Настоящий стандарт распространяется на газообразные и жидкие продукты разделения воздуха — кислород, азот, аргон, неон, криптон, ксенон, а также газовые смеси на основе этих продуктов с другими газами и устанавливает правила их упаковки, маркировки, транспортирования и хранения.
Стандарт не распространяется на поверочные газовые смеси — стандартные образцы состава, а также в части упаковки и маркировки, на газы, предназначенные для метрологических целей.
Настоящий стандарт не распространяется на стационарно установленные резервуары и сосуды, предназначенные для хранения газов и криогенных продуктов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. УПАКОВКА

1.1 Газообразными продуктами разделения воздуха наполняют стальные баллоны малого и среднего объема по ГОСТ 979, а также баллоны большого объема по ГОСТ 9731 и ГОСТ 12247, стационарно укрепленные на автомашине и прицепе (автореципиенты).

1.2 Наружная поверхность баллонов должна быть окрашена, содержание надписей и цвет поперечных полос должны соответствовать табл.1.

Таблица 1

Наименование газа

Окраска баллона

Текст надписи

Цвет надписи

Цвет полосы

Азот

Черная

Азот

Желтый

Азот особой чистоты

То же

Азот особой чистоты

То же

Азот высокой чистоты

«

Азот высокой чистоты

«

Азот повышенной чистоты

«

Азот повышенной чистоты

«

Аргон сырой

«

Аргон сырой

Белый

Аргон

Серая

Аргон

Зеленый

Аргон высокой чистоты

То же

Аргон высокой чистоты

Белый

Кислород

Голубая

Кислород

Черный

Кислород особой чистоты

То же

Кислород особой чистоты

То же

Кислород повышенной чистоты

«

Кислород повышенной чистоты

«

Кислород медицинский

«

Кислород медицинский

«

Кислород, получаемый электролизом воды

«

Кислород электролизный

«

Криптон

Черная

Криптон

Желтый

Ксенон

То же

Ксенон

То же

Неон высокой чистоты

«

Неон высокой чистоты

«

Смеси газовые без горючих компонентов на основе:

азота, криптона, ксенона, неона, воздуха, двуокиси углерода, аргона

«

Слово «Смесь» и
наименование компонентов, начиная с газа основы (с наибольшей объемной долей)

Белый

Желтая при наличии в смеси токсичных компонентов. Голубая при наличии в смеси кислорода

кислорода

Голубая

Слово «Смесь» и наименование компонентов, начиная с газа основы (с наибольшей объемной долей)

Белый

Желтая при наличии в смеси токсичных компонентов

Смеси газовые с горючими компонентами на основе азота, криптона, ксенона, неона, воздуха, двуокиси углерода, аргона при объемной доле горючего компонента:

до предельно допустимой взрывобезопасной концентрации (ПДВК) по ГОСТ 12.1.004

Черная

То же

То же

Желтая при наличии в смеси токсичных компонентов. Голубая при наличии в смеси кислорода

свыше ПДВК

Красная

«

«

Желтая при наличии в смеси токсичных компонентов

Надписи на баллонах наносят по окружности на длину не менее 1/3 окружности, а полосы — по всей окружности. Высота букв на баллонах вместимостью более 12 дм должна быть 60 мм, а ширина полосы 25 мм.

Баллон гбо какой выбрать?

Размеры надписей и полос на баллонах вместимостью до 12 дм должны определяться в зависимости от площади боковой поверхности баллонов.
Окраску вновь изготовленных баллонов и нанесение надписей проводят заводы-изготовители, а в дальнейшем — наполнительные станции или испытательные пункты.
Окраску сферической части баллонов, отличительные полосы и надписи подновляют по мере необходимости, обеспечивая хорошие отличительные признаки баллона по заполняемому продукту.

1.3 Баллоны среднего объема, используемые для наполнения техническими газами, должны быть оснащены вентилями типа ВК-86 и ВК-94 по нормативному документу.
Баллоны среднего объема, используемые для наполнения газами высокой и особой чистоты, а также газовыми смесями на их основе, должны быть оборудованы мембранными вентилями типа КВБ-53.
Баллоны среднего объема, используемые для наполнения аргоном высокой чистоты, азотом особой чистоты и высокой чистоты и кислородом особой чистоты, могут быть оснащены вентилями типа ВК-86 и ВК-94.
Баллоны малого объема должны быть оснащены мембранными вентилями типа КВ-1М.
Баллоны, используемые для горючих смесей, должны быть оснащены вентилями типа ВВ-55, ВВ-88 и ВВБ-54 по нормативному документу.
Боковые штуцеры вентилей баллонов, наполненных газами высокой чистоты, газовыми смесями на их основе, а также смесями, содержащими токсичные или горючие компоненты, должны быть герметично закрыты металлическими заглушками.

1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4 После наполнения баллонов криптоном, ксеноном или криптоно-ксеноновой смесью колпаки баллонов должны быть опломбированы.

1.5 Подготовка баллонов и автореципиентов и их наполнение газообразными продуктами разделения воздуха и смесями газов выполняется в соответствии с технологической инструкцией (технологическим регламентом), утвержденной в установленном порядке.

1.6 Номинальное давление газов при 20 °С в баллонах и автореципиентах должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации на каждый продукт.

При наполнении баллонов и автореципиентов азотом, аргоном и кислородом, их хранении и транспортировании в интервале температур от минус 50 до плюс 50 °С, давление газа в баллоне должно соответствовать указанному в обязательном приложении.
Наполнение, хранение и транспортирование наполненных баллонов при температуре выше 50 °С не допускается.

1.7 Давление газа в баллонах и автореципиентах измеряют манометром по ГОСТ 2405:

класса не ниже 1,5 — для газов высокой чистоты, а также газовых смесей на их основе;
класса не ниже 2,5 — для технических газов.
Перед измерением давления газа наполненный баллон должен быть выдержан при температуре измерения не менее 5 ч.

1.8 При наполнении баллонов ксеноном масса продукта в наполненном баллоне не должна превышать 0,7 и 1,45 кг на 1 дм вместимости баллона для рабочих давлений 9,8 и 14,7 МПа соответственно.

1.6-1.8. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.9 Запрещается наполнять баллоны газами, не соответствующими маркировке баллона, и проводить какие-либо операции, которые могут привести к загрязнению внутренней поверхности баллона.

1.9а При транспортировании по железной дороге, автомобильным и речным транспортом баллоны малого объема должны быть упакованы в дощатые ящики по ГОСТ 2991, типов II и III, изготовленные по ГОСТ 15623 и ГОСТ 18617. Баллоны должны укладываться в ящики горизонтально, вентилями в одну сторону с обязательными прокладками между баллонами, предохраняющими их от ударов друг о друга. Материал прокладок должен быть инертным по отношению к кислороду. Масса груза в каждом ящике не должна превышать 65 кг.
Баллоны малого объема, транспортируемые всеми видами транспорта, и баллоны среднего объема, транспортируемые по железной дороге и речным транспортом, формируют в транспортные пакеты по ГОСТ 26663 и ГОСТ 24597 с использованием средств крепления по ГОСТ 21650 и поддонов по ГОСТ 9078 и ГОСТ 9557.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).

1.10 Жидкие азот, кислород и аргон наливают в транспортные цистерны по нормативному документу, предназначенные для хранения и перевозки криогенных продуктов, и в транспортные газификационные установки по нормативным документам.
Жидкие технические кислород и азот наливают также в криогенные сосуды по нормативному документу.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.11 Количество криогенного продукта, наливаемого в транспортную цистерну, должно соответствовать нормативно-технической документации на наполняемую цистерну. Количество продукта в цистерне определяют по указателю уровня жидкости или взвешиванием.

1.12 Устройство и эксплуатация баллонов, автореципиентов, криогенных сосудов и цистерн, на которые распространяются правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденные Госгортехнадзором, должны соответствовать требованиям этих правил.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. МАРКИРОВКА

2.1 Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Беречь от нагрева».
Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, — по ГОСТ 19433 в соответствии с классификацией продуктов, приведенной в табл.2.

Таблица 2

Продукты

Класс

Подкласс

Классифи-
кационный шифр группы

Знаки опасности (номер чертежа по ГОСТ 19433)

Серийный номер ООН

Азот сжатый

2

2.1

2111

2

1066

Аргон сжатый

2

2.1

2111

2

1006

Азот жидкий

2

2.1

2115

2

1977

Аргон жидкий

2

2.1

2115

2

1951

Кислород сжатый

2

2.1

2121

2 и 5

1072

Кислород жидкий

2

2.1

2125

2 и 5

1073

Криптон сжатый

2

2.1

2111

2

1056

Ксенон

2

2.1

2112

2

2036

Неон сжатый

2

2.1

2111

2

1065

Смеси газовые на основе инертных газов:

с инертными газами и двуокисью углерода

2

2.1

2111

2

1956

с кислородом:

при объемной доле кислорода:

Использование сжиженного газа в качестве источника энергии при отоплении помещений – спорная тема. Стоит разобраться с особенностями применения такого топлива, его хранением и транспортировкой. Для удобства приобретают баллонный газ. Он отлично подходит для отопления и проведения сварочных работ.

Таким топливом выгодно пользоваться при организации подвоза баллонов в населенный пункт. Система отопления, в которую входит котел, редукторы и шланги, обойдется в 60 тыс. рублей. Эта сумма является приемлемой для большинства владельцев частных домов. Пропановые баллоны используют в быту, промышленности, строительстве.

Особенности использования

Многие владельцы частных домов интересуются, на сколько хватает одного баллона и какой производительностью обладает система на таком топливе. Еще одна проблема – необходимость снижения расхода газа.

Важно!

Все котлы, использующие для обогрева магистральный газ, могут эксплуатироваться и на сжиженном топливе. Для этого потребуется только сменить горелку.

Основным показателем при выборе подходящего отопительного котла является минимальное давление газа, при котором устройство способно продолжать работать. Чем меньше это значение, тем лучше.

В один газовый баллон помещается 35-42 л газа. В жидком виде это составляет 22 кг. Стоимость заправки одного литра равна 12-16 рублям. Исходя из этих расчетов, заправка одного баллона стоит около 470-630 рублей. Газовый котел мощностью 12-15 кВт потребляет от 1,2 до 1,7 кг газа в час. При этом он вырабатывает 1 кВт энергии. Этого достаточно для обогрева 120-140 м² площади.

При постоянной работе котла на предельных значениях газ расходуется в объеме 33,6 кг газа в сутки. При перерасчете на баллоны это составляет 1,5. Это стоит от 870 до 950 рублей. Такие затраты на отопление являются довольно большими. Однако при правильной настройке отопительного оборудования и утеплении дома котел потребляет гораздо меньше. В этом случае он поддерживает комфортную температуру.

В утепленном строении площадью от 120 до 140 м², не имеющем сквозняков и утечек тепла через окна, котел потребляет от 10 до 12 кг газа в сутки. Это при расчете температуры на улице до -23 градусов, а в доме — + 23. При таком расходе одного баллона 50 л хватает на двое суток. В неделю тратится 3-4 баллона. Недельный обогрев жилища стоит 1,7-2,2 тыс. рублей.

Сократить расходы можно при оснащении котла автоматикой. В ночное время температура будет снижаться, что позволит сократить объем потребляемого котлом газа. При ее ежедневном понижении до 15 градусов в ночное время суточный расход сокращается на 25-40%. Один баллон в этом случае можно растянуть на 3-4 дня. Неделя отопления газом обойдется в 900-1300 рублей. Месячные затраты сократятся до 5-7 тыс. рублей.

Совет! Отапливая жилище сжиженным газом, стоит объединять баллоны в группы по 6-10.

При правильной настройке котла программатором и регулярном снижении температуры удается сократить расход баллонного газа до 8-10 баллонов ежемесячно.

Характеристики пропанового баллона

Пропановые баллоны выпускают различного объема. Они содержат от пяти до пятидесяти литров. Предназначаются они для хранения и транспортировки газа . Их используют в газосварочных работах и для бытового отопления.

Баллоны могут отличаться по предельному рабочему давлению сжиженных газов. Для пропана оно составляет максимум 1,6 МПа. Сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения. По этой причине баллоны наполняют с тем расчетом, чтобы в них оставалось достаточно воздуха способного поглотить жидкость, которая во время нагрева будет расширяться.

Пропановый баллон 50 л оборудуют вентилем, а также защитными кольцами и предохранительным колпаком. Снаружи каждую емкость окрашивают атмосфероустойчивой краской. Она всегда имеет красный цвет.

Технические характеристики пропановых баллонов:

  • емкость тары составляет 50 л;
  • показатель рабочего давления не превышает 1,6 МПа;
  • баллоны должны выдерживать испытательное давление в пределах 2,5 МПа;
  • тара разрушается при давлении более 5 МПа;
  • без учета защитных колец диаметр баллона составляет 299 мм;
  • стенки имеют толщину 3 мм;
  • баллон отличается высотой 980 мм;
  • пустая тара весит 22 кг;
  • масса сжиженного газа составляет 23 кг.

Интересно! Пропан представляет собой углеводородный газ, который содержит от 75% пропана и пропилена.

Пропан является органическим топливом. Это вещество без запаха и цвета. Пропан находится в составе попутных и природных нефтяных газов. Еще его получают при переработке нефти. Благодаря своим химико-физическим свойствам он завоевал широкую популярность в производстве и быту. Его используют и при проведении строительных работ.

Если использовать для системы отопления сжиженный газ, оптимальным выбором будет покупка баллонов 50 л. Их заправляют смесью из пропана и бутана. Она становится жидкой под воздействием высокого давления. Можно применять и такие комбинации топлива:

  • летняя смесь бутана с пропаном – СПБТЛ;
  • зимняя – СПБТЗ.

Баллоны требуют тщательного ухода в зимнее время. Даже во время морозов газ не замерзает. Однако нередко возникает ситуация, когда подача топлива прекращается. Это обусловлено разницей температур кипения бутана и пропана.

При показателе температуры в -10 градусов смесь в баллоне закипает. Первым начинает испаряться пропан. После того как бутан начинает превращаться в газ, его испаряемость пропана снижается. При этом давление газа падает ниже необходимого показателя, который нужен для эксплуатации котла.

В этой ситуации баллон требуется разогреть до нулевой температуры. Для этого потребуется подвести к коробу с баллонами рукав из гофрированной трубы. По нему из помещения будет подаваться теплый воздух. Еще один вариант – обогревать пропановые баллоны трубами с теплой водой.

Виды газовых баллонов для ГБО

При их использовании сначала снижается давление топлива в баллоне, а затем – рабочее.

  • По особенностям установки и месту размещения редукторы бывают сетевыми, баллонными и рамповыми. Последние применяют для снижения и поддержания давления газа из одного источника на необходимом уровне. При необходимости выполнить большой объем сварочных работ следует выбрать рамповый редуктор. Они способны снижать давление газа, поступающего из нескольких источников единовременно.
  • В зависимости от вида газа выделяют редукторы, работающие с разными типами топлива – кислород, ацетилен, метал, пропан-бутан. Ацетиленовые следует фиксировать хомутом у упорного винта. Для подсоединения других типов применяется накидная гайка. Обязательно следует учитывать, что резьба гайки должна соответствовать резьбе штуцера у вентиля.
  • По цвету корпуса редукторы делятся на группы в зависимости от типа газа, к которому они относятся. Для пропана предназначены редукторы с красным корпусом.
  • По типу редуктора выделяют устройства для работы с негорючими и горючими газами.
  • Перед приобретением редуктора важно разобраться с вышеперечисленными характеристиками.

    Сфера применения редукторов

    Тип газа влияет на сферу использования редукторов. Поэтому выделяют несколько разных моделей таких устройств. Ацетиленовые редукторы применяются работниками коммунальных служб во время прокладки и ремонтирования трубопроводов. Такие устройства необходимы для понижения давления в процессе резки и сварки труб.

    Пропановый редуктор используется для бытового газа, который применяется довольно широко: строительные работы, бытовое отопление, сварка. Кислородный редуктор используются в промышленных целях. Они востребованы и в медицине.

    Отдельно стоят бытовые газовые редукторы. За счет их работы снижается давление пропана, поступающего из баллона в котел.

    Основные характеристики редукторов:

    • Максимальная пропускная способность. Она говорит об объеме кубометров газа, которые устройство способно обработать.
    • Максимальное давление. Этот показатель характеризует давление газа на выходе из баллона. Чаще всего он равен 1,6 атмосферам.

    На стоимость редуктора влияет его конструкция и тип. Такой узел может быть бытовым или промышленным, что задает его технические характеристики.

    Подключение газовых баллонов

    Большинство газовых баллонов применяется для эксплуатации кухонных плит. Подключать их к устройствам потребления обязательно через редуктор. Давление газа в баллоне постоянно меняется – это зависит от температуры окружающей среды. Оно находится в диапазоне 4-6 атмосфер. При использовании редуктора возможно повышение или понижение давления до оптимального значения кухонной плиты.

    Сначала к редуктору подсоединяется шланг, а затем к нему – плита. Место, где будет выполнено соединение, закрепляют хомутами. Затем обязательно проверяют герметичность фиксации мыльной пеной. При образовании пузырей можно считать, что соединение негерметично.

    Утечка устраняется еще большим закручиванием гайки в месте фиксации штуцера и редуктора. При обнаружении утечки в области рукава следует дотянуть хомуты. Когда регулировка будет завершена, следует выполнить еще одну проверку мыльной пеной, чтобы окончательно удостовериться в отсутствии утечки. Такая проверка проводится всегда, когда подсоединяется газовый баллон.

    Как видно, пропановые баллоны пользуются большим спросом в различных отраслях. Перед выбором определенных изделий стоит разобраться с их характеристиками и особенностями эксплуатации.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *