Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Замена насоса в скважине

Замена насоса в скважине

Замена насоса в скважине потребуется, когда производительность работы системы водоснабжения значительно снизилась или последовало полное прекращение подачи воды. В подобных случаях применяется целый комплекс мер и устранение причин, которые привели к его поломке. Проводить диагностику и замену скважинного насоса лучше всего с помощью профессионалов. Специалисты компании «Исток» проводят полный демонтаж скважинного насоса, прозванивают обмотку на наличие или отсутствие короткого замыкания и определяют возможный её обрыв.

Существует много причин отказа работы насоса: от простого износа крыльчаток до засоренности скважины. При отсутствии установленной защиты электрощита от перепадов напряжения, неисправности реле давления, выхода из строя гидроаккумулятора, могут часто происходить сбои в работе насоса, а это влечет за собой быстрый износ электродвигателя.

Наши специалисты не исключают и факт изначально неправильный монтаж насосного оборудования, за счет чего уровень воды не имеет возможности находиться выше всасывающей части насоса. Менее распространенной причиной является неправильный выбор скважинного насоса по мощности и высоте подъёма воды.
Замена насоса в скважине должна проводиться правильно. Поэтому специалисты компании «Исток»сначала подбирают подходящий насос из расчета глубины скважины, выбирают соответствующие водоподъёмные трубы, и при необходимости, устанавливают страховочную систему. На следующем этапе проводится видео диагностика скважины на предмет выявления инородных предметов и причин, которые в дальнейшем могут привести к быстрой замене скважинного насоса.

Зачастую неквалифицированная замена глубинного насоса в скважину приводит к полному застреванию водоподъемного оборудования, что ведет к потере возможности эксплуатировать скважину в дальнейшем. Доверьте услугу по замене скважинного насоса в Московской области высококвалифицированным сотрудникам нашей компании, которые обеспечат превосходную защиту и эксплуатационные условия для всей системы водоснабжения.

Почему требуется замена насоса в скважине.

Даже если у вас установлен качественный насос от проверенного временем производителя, это не является гарантией безаварийной его работы. Замена насоса в скважине на воду может потребоваться по ряду причин:

  • Механический износ во время работы;
  • Скачки напряжения;
  • Установка насоса не оптимальной мощности;
  • Глубина подъема не соответствует мощности насосного оборудования;
  • Ошибки во время монтажа и проведении обвязки;
  • Заклинивание оборудования;
  • Попадание инородных предметов;
  • Возникновение деформаций и искривлений трубы;
  • Обрывание кабеля или страховочного троса;
  • Неправильный подвес оборудования.

Встречаются и иные причины, по которым зачастую происходит поломка. Так, одним из важнейших моментов является то, что при работе насос не должен соприкасаться со стенками трубы. Также важно расстояние подвеса от дна и до верхнего уровня воды. Каждое значение нормируется данными в эксплуатационных характеристиках.

При возникновении сбоев, нестабильной работы, возможно, поможет ремонт. Однако зачастую ситуация усугубляется рядом факторов, которые приводят к необходимости замены глубинного насоса. Однако вам не стоит огорчаться, так как специалисты компании «Исток» сделают все в лучшем виде, а цена вас приятно удивит. Мы заменим оборудование и проведем инструктирование по дальнейшей безаварийной эксплуатации.

Замена водяного насоса в скважине

Обнаружив неисправность, обращайтесь сразу к специалистам нашей компании и мы квалифицированное ее устраним.

В число преимуществ обращения именно к нам входит:

  • Гарантия добросовестности сотрудников. Мы объективно оцениваем ситуацию и даем варианты только оптимального решения проблемы.
  • Проводим полноценный подбор замены вышедшего из строя оборудования.
  • Высокий профессионализм специалистов – залог положительного исхода работы даже в наиболее сложной и нестандартной ситуации.
  • Замена насосов в водозаборах любых глубин, диаметров и марок.
  • Расширенная гарантия на весь спектр оказываемых услуг.

Поэтому если вам необходимо устранение квалифицированная замена оборудования и гарантия продолжительного срока безаварийной работы вашей скважины, то незамедлительно обращайтесь в компанию «Исток». При наличии дополнительных вопросов по оказанию наших услуг вы может связаться с представителями компании по телефону 8(903)-200-59-80. Мы обеспечим вас всесторонней поддержкой и проконсультируем по всем вопросам как до начала работ, так и после них.

Не стоит медлить с восстановлением работоспособности вашего водозабора, звоните прямо сейчас!

Жизнь вне города имеет один существенный недостаток: отсутствие мастерских и сервис-центров. Из-за этого вышедшее из строя оборудование зачастую удается отремонтировать не сразу.

Но если без газонокосилки или телевизора какое-то время можно и обойтись, то проблему с насосом в скважине долго игнорировать не получится. Придется научиться чинить агрегат самостоятельно. Давайте посмотрим, как осуществляется ремонт глубинных насосов своими руками.

Возможные неполадки глубинных насосов

Характерные для таких агрегатов неисправности можно разделить на две группы:

Механические повреждения

У насосов центробежного типа возникают следующие проблемы:

  • износ или сдвиг крыльчатки;
  • заклинивание крыльчатки из-за недопустимо высокой температуры перекачиваемой среды или попадания внутрь крупных частиц;
  • ослабление крепежа, соединяющего отдельные детали;
  • износ или разрушение подшипников;
  • износ уплотнительных колец.

Владельцам вибрационных насосов приходится сталкиваться с такими поломками:

  • засорение клапанов песком или грязью либо его износ (подвержен истиранию твердыми частицами);
  • ослабление под воздействием вибраций различных крепежных деталей, например, гайки поршня;

Может произойти и смещение электромагнита в эпоксидной оболочке при ее размягчении вследствие перегрева.

Нарушения в работе электрической части

Наиболее распространенная проблема – перегорание обмотки вследствие перегрева или скачков напряжения. Также нередко случаются и короткие замыкания, отчасти обусловленные доступом воды к электрическим элементам.

Как заменить насос в артезианской скважине

В сельской местности оно нередко падает ниже 200 В, что сопровождается потерей насосом мощности.

Если напряжение в норме, агрегат нужно разобрать и осмотреть. Изношенную крыльчатку или уплотнители в центробежном насосе нужно заменить. Иногда приходится менять и корпус нагнетательного механизма – он тоже со временем может истираться.

Если в воде содержится большое количество песка, обратите внимание на насосы с вкладышами в рабочей камере. В случае износа менять придется только вкладыш, а не корпус целиком.

Подготовка насоса Водолей к чистке

В вибрационных насосах такое явление зачастую вызывается самопроизвольным отвинчиванием гайки поршня. Чтобы этого впредь не случалось, можно установить шайбу Гровера, но самый надежный вариант – накернить конец штока.

Падение напора вибрационного насоса может быть вызвано изменением зазора между электромагнитом и якорем, либо корпусом и поршнем. Зазоры регулируются шайбами, которые надеваются на шток.

Часто в вибрационных насосах выкручиваются или изнашиваются клапана. В таком случае их нужно, соответственно, вкрутить на место или заменить. Но бывает и так, что клапан плохо держит воду из-за коррозии корпуса насоса (имеет место при контакте с соленой водой). Тогда необходимо либо заменить корпус, либо расточить поврежденное место и установить туда стальную вставку.

Во время работы помпы имеют место громкий шум и чрезмерные вибрации

Владельцам центробежных насосов следует в первую очередь осмотреть подшипники и при необходимости заменить их. Также необходимо подтянуть разболтавшиеся крепления.

В насосах вибрационного типа иногда сами по себе отвинчиваются гайки, фиксирующие амортизатор.

При этом наблюдается биение якоря об электромагнит. Подтянув гайки, вы вернете насос в работоспособное состояние.

Насос не подает признаков жизни, при этом в момент включения может срабатывать предохранитель в щитке

Сгорела обмотка двигателя (в центробежном насосе) либо электромагнита (в вибрационном). Такой же симптом наблюдается при нарушении изоляции питающего кабеля. Изоляцию необходимо восстановить, а вот поврежденную обмотку можно восстановить только в мастерской.

Этапы разборки и ремонта насоса своими руками

Итак, проблемный насос нужно извлечь из скважины, отключить от электросети и разобрать.

Сразу после покупки рекомендуется заменить винты с головками под плоскую отвертку на те, которые выкручиваются крестовой. В этом случае закисший или прихваченный ржавчиной крепеж выкрутить будет легче.

Детали с механическими повреждениями следует заменить.

Состояние обмотки проверяют путем замера ее сопротивления. Мультиметр должен показать значение в пределах 4 – 5 Ом. При наличии межвиткового замыкания сопротивление окажется значительно меньшим – от 0,5 до 1 Ом. Если же на дисплее отображается «бесконечность», значит провод перегорел.

Разборка насоса Водомет

Обмотку электромагнита вибрационного насоса при наличии некоторого опыта можно перемотать самостоятельно. Делается это так:

  1. Часть корпуса с электромагнитом разогревается на электроплитке до 150 – 190 градусов, необходимых для размягчения компаунда. После этого достаточно будет стукнуть корпусом несколько раз о деревянную колоду, чтобы магнит выпал. Расплавленный компаунд из корпуса сразу нужно удалить.
  2. Удерживая магнит в руках (понадобится помощник), осторожными ударами выбивают магнитопровод из обмотки. Бить нужно не по самому магнитопроводу, а по уложенному на него деревянному бруску. Держать в руках магнит нужно для того, чтобы избежать разрушения каркасов обмотки.
  3. Старую обмотку удаляют, а вместо нее при помощи намоточного станка наматывают новую – из медного эмалированного обмоточного провода диаметром 0,65 мм (марки ПЭТВ). Получится две катушки по 8 слоев. Обмотку следует закрепить хлопчатобумажной изолентой.
  4. Каркасы с катушками одеваются на магнитопровод.
  5. Остается приготовить из эпоксидной смолы, отвердителя и пластификатора новый компаунд, залить им установленный в корпус электромагнит и выждать сутки до полного затвердения.

Испарения эпоксидной смолы являются высокотоксичными. Работать нужно на воздухе и желательно в респираторе или противогазе.

Праймер для снегохода, это насос впрыска дополнительного топлива, для облегчения запуска холодного двигателя

Другое его название, каталожное — «Подкачивающий насос № 110800320» — производство «РЗП». Насос впрыска штатно устанавливается на российские снегоходы Буран, Тайга, Рысь, МВП и другие

Чем же так примечателен этот насос для впрыска топлива? Все просто! Дело в том, что холодному двигателю для успешного запуска необходимо изрядное количество топлива, и чем ниже температура двигателя, тем больше его необходимо подать. Значительное количество топлива быстрее выделяет испарения, а значит больше шанса для запуска. Штатные корректоры топлива не сразу могут подать необходимый объем. И вот тут на помощь приходит этот невзрачный элемент топливной системы, подающий порционно бензин, прямо в топливный коллектор, сразу после карбюратора. Достаточно от 2 до 5 раз вытянуть и утопить шток подкачивающего насоса, вытянуть топливный корректор карбюратора, проверить включение зажигания двигателя и интенсивно потянуть ручку ручного стартера. Как правило, двигатель запускается с первого, второго рывка. К сожалению, качество насосов ручного впрыска оставляет желать лучшего. Очень часто они выходят из строя, хотя первые были очень долговечны.

Разбирать подкачивающий насос снегохода имеет смысл

только из личного любопытства, для изучения технического устройства внутренних частей насоса. Корпус подкачивающего насоса состоит из двух частей спрессованных друг с другом. После разборки часто нарушается геометрия частей и, собранный насос становится не герметичным. Но если у вас случилась беда и, насос подкачки вдруг перестал подавать топливо, можно попробовать снять насос и отогреть. Так как бывает, что причиной неработоспособности становится ледяное образование — ледышка, не дающая работать внутреннему резиновому клапану. Бывает и такое, что насос подкачки выполняет свои функции, но, тем не менее, что — то не так. Советуем обращать внимание, не пропускает ли насос через себя топливо при работе двигателя. Эта неисправность может быть плавающая, но хорошо отслеживается при работе двигателя, поскольку двигатель в такие моменты захлебывается топливом на малых оборотах, появляется излишний дым выхлопа, то есть попросту работает на богатой смеси. Кроме ощущения изменения в работе двигателя, неисправность можно отследить понаблюдав за топливной трубкой насоса, одновременно меняя обороты двигателя. При пропуске клапана насоса, по трубке идет топливо. В таких случаях выправить ситуацию возможно, установив на заборной топливной трубке насоса подходящий запорный механизм. Очень неплохо для таких целей подходит топливный кран от российских бензопил

Если же ручной насос впрыска топлива, установленный на вашем снегоходе вышел из строя окончательно, не факт, что вновь приобретенный новый, будет долго служить. Те кто уже не раз поменял эти насосы, давно махнули рукой и нашли альтернативные методы замены, не требующие значительных затрат и исправно работающие. К примеру, ручной подкачивающий насос от автомашины «КАМАЗ», который предположительно используется и на ряде других дизельных агрегатах.

Такой насос не имеет внутренних клапанов и работает за счет клапанов штатного топливного насоса снегохода. Для установки необходимо выточить штуцер под топливные шланги

Более распространенный вариант замены вышедшего из строя подкачивающего насоса – замена топливным насосом от а/м «Жигули»

Конечно, кто — то задумается — «А как же обходились без него раньше?». Действительно, раньше таких насосов ручной подкачки на снегоходах российского производства не имелось. Запуск двигателя сопровождался рядом «шаманских» действий, не всякому понятных со стороны. Водитель руками отогревал застывшую резиновую грушу подкачки топлива, затем левой рукой давил на утопитель карбюратора, одновременно, сдавливая несколько раз грушу, пока поплавковая система карбюратора не переполнялась, после, вытянув топливный корректор, пытался запустить двигатель. Если запуска не происходило, шланг подачи топлива снимали с приемного штуцера карбюратора и, нажав на газ, вставляли шланг в задроссельное пространство, делая осторожное нажатие на грушу, по окончанию устанавливали шланг на место, производили запуск двигателя. Но, увы, очень часто не рассчитав нажатие на грушу, двигатель оказывался залит. И тогда начинали менять свечи. Конечно, с опытом, запуск снегохода давался легко, но снегоходчики постоянно благоухали бензином и имели руки слесаря, впрочем, и сами снегоходы имели подтеки топлива. Так было раньше.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос.

>Замена насоса в скважине: как правильно заменить насосное оборудование на новое

Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

Как снять бензонасос

Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Перед снятием бензонасоса необходимо предварительно стравить давление из системы питания!

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее. Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос.

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Если автомобиль имеет неизвестную историю обслуживания и насос ранее снимался, тогда крепление может оказаться нестандартным или самодельным.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

По окончании установки нового бензонасоса сборка производится в обратном порядке. Затяжку всех элементов крепления следует производить с допустимым усилием.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

После замены бензонасоса не заводится машина

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

Во время установки и подключения нового бензонасоса могут произойти различные сбои, начиная от залипания клапанов на самом насосе и заканчивая поломкой контактов, разъемов и клемм.

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить сеточку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, процедуре замены и целесообразности установки новой сетки бензонасоса.

Пошаговая процедура по демонтажу водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2105-2110 своими руками.

Содержание статьи:
Поломка водяного насоса, негативным образом сказывается на эксплуатационные показатели двигателя. При выходе помпы из строя, двигатель автомобиля может перегреться. Перегрев двигателя влечёт за собой серьёзные последствия, вплоть до капитального ремонта. При заклинивании подшипника помпы на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, может порваться ремень ГРМ.

Почему ломается водяная помпа автомобиля

Определить, что помпа вышла из строя можно по повышенной шумности работы двигателя, а так же по люфту шкива привода водяного насоса.
Ещё одной причиной, по которой следует в срочном порядке заменить водяной механизм — утечка охлаждающей жидкости через его резиновые уплотнители и прокладки.
Самой распространённой причиной, по которой водяная помпа выходит из строя — охлаждающая жидкость, просачиваясь через резиновый уплотнитель, смывает смазку с подшипника, вследствие чего начинается его разрушение. Неправильная установка помпы, так же может привести к скорой поломке. При использовании некачественных охлаждающих жидкостей, воды или несвоевременного обслуживания системы охлаждения может произойти разрушение крыльчатки. Помимо прочего, помпа может прийти в негодность из-за протекающего радиатора отопилетя или масляного радиатора.
Видео с дельными советами:

Убедившись, что ваш автомобиль ВАЗ 2110 действительно нуждается в замене водяного насоса, приступаем непосредственно к процессам демонтажа и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *