Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Как покрасить батареи

Этим делом я занялся около пяти лет назад, сначала делал для себя а потом пошло поехало, то один сосед попросит сделать то другой, сейчас висит объява но заказов не много.
В общем в частном секторе глобальных проблем нет, а вот в квартирах старые чугунные батареи как правило марки МС-140 забиваются таким Г что не то что не греют а даже воду не пропускают, бывало так что забиты входные и выходные трубы так что пальцем не продавить.
В общем процесс не такой уж и сложный, раньше я пытался спасать все секции но это большой геморой, так как нипеля бывает сгнивают и зацепить их не реально, поэтому я такие сразу разбиваю.
Сейчас процесс усовершенствовал, сначала отжигаю, тем самым субстанция в секциях становится сухой смесью и прокладки между секциями выгорают и дают легко раскручиваться, далее выбиваю остатки смеси из каждой секции, потом секции пескострую, далее новые нипеля и прокладки, сборка и покраска одним тонким слоем белой краски и готово, кстати подобный процесс можно легко сделать самому, раньше у меня была пескоструйка а сейчас я вожу на пескоструй в другое место и вот что получается.
Кстати видео мои так что можно заходить, ставить дизы и писать гадости)))
На первом видосе показано что за субстанция собирается

На втором видосе как я отжигаю, кстати в такой бадье даже при ветре процесс идёт хорошо, скидываю разные палки и ветки

Показать сам процесс пескоструя не смог но показываю результат

Скажу сразу в этом деле нет ничего сложного

Так как стало актуальным данная тема только что снял и добавил видос сборки


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/a169700/data/www/stroyday.ru/wp-content/plugins/wp-creator-calculator/wp-creator-calculator.php on line 2778

Очень многие хозяева домов или квартир вовсе не спешат заменять чугунные батареи старого образца, которые нормально функционируют, на новые модели. Несмотря на почтенный возраст, эти радиаторы способны верно служить еще не одно десятилетие. Правда, при этом необходимо периодически приводить в их порядок. Со временем они теряют свой эстетичный внешний вид, на слое окрасочного покрытия образовываться трещинки, происходит отслоение краски. И в этих местах могут проявляться следы, может и неопасной для чугуна, но очень сильно портящей общую картину коррозии. Значит, пришла пора проводить очередное окрашивание.

Обновления защитно-декоративного покрытия требуют и другие типы радиаторов, тем более что для стальных батарей или конвекторов очаги появившейся коррозии вообще могут стать фатальными. Да и алюминиевые или биметаллические отопительные приборы тоже со временем иногда приходится «освежать» или даже перекрашивать в другой цвет, сообразуясь с задуманной отделкой помещения.

В настоящей публикации как раз и посмотрим, как покрасить батарею отопления самостоятельно? Будут рассмотрены основные нюансы, касающиеся подготовки к этой процедуре, выбора краски и ее практического применения. А эту информацию необходимо знать еще до этапа планирования таких работ.

Содержание

Краска для радиаторов отопления

Критерии выбора краски для батарей

Краска для радиаторов отопления подойдёт не любая. Все дело в тех особых условиях эксплуатации, которые свойственны этим отопительным приборам.

Поэтому, выбирая состав, необходимо остановиться на одном из вариантов, изготовленных специально для нанесения на радиаторы отопления. В случае если производитель не конкретизировал предназначение краски, то следует обратить внимание на такую ее характеристику, как термостойкость.

Итак, приобретая краску, необходимо изучить следующие ее параметры:

  • Стойкость к повышенным температурам. Окрасочный слой, нанесенный на металлическую поверхность, должен быть способен выдерживать нагрев до 80÷90 градусов, без потери своих защитных и декоративных качеств и без выделения запахов.
  • Высокая адгезия. Это качество поможет создать надежное сцепление краски с поверхностью батареи — покрытие не начнет отслаиваться под воздействием перепадов температур.
  • Антикоррозийная защита. В состав краски должны входить составляющие, способные оградить металл от внешних агрессивных воздействий. В особенности это актуально для стальных и чугунных радиаторов.
  • Устойчивость цвета к выгоранию или пожелтению. Это очень важное качество краски, и если его не принять в расчет, то не исключено, что вскорости окрашивание придется производить вторично.
  • Устойчивость декоративного покрытия к истиранию. При контакте радиатора с различными твердыми предметами (например, при перестановке мебели или в ходе детских игр), а также предметами одежды, которые нередко просушиваются на батареях, слой краски не должен покрываться мелкими царапинами, истончаться и начинать «просвечивать».
  • Экологическая безопасность. В состав краски не должны входить составляющие, которые при нагревании могут выделять токсичные испарения, способные навредить здоровью жильцов дома или квартиры. Покрытие в любом режиме работы батарей не должно создавать никаких запахов.

Выбираемая краска хорошего качества должна соответствовать всем перечисленным выше критериям в комплексе. Однако, чтобы некоторые из характеристик, например, адгезия, действительно «работали», поверхность радиатора необходимо правильно подготовить. Если упустить этот важный этап окрашивания, то покрытие может продержаться недолго, и весь процесс придется выполнять заново, уже с учетом допущенных ошибок.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Если ранее для окрашивания батарей в основном применялись масляные краски, а в лучшем случае эмалевые варианты (просто из-за скудости представленного в продаже ассортимента), то сегодня выбор составов настолько широк, что стоит разобраться в их характеристиках и выявить оптимальный.

Масляная краска

Несмотря на наличие в специализированных магазинах других типов красок, некоторые владельцы жилья предпочитают «по старинке» приобретать для окрашивания батарей проверенные годами составы, изготавливаемые на основе органических масел. Эта линейка красок относится к недорогим вариантам, возможно, поэтому и не теряющим свою популярность.

Характерные особенности масляных составов:

  • Они отличается отличной укрывистостью и создают на поверхности металла слой, имеющий высокую плотность и прочность.
  • Краска устойчива к высоким температурам.
  • Составы после высыхания не выделяют токсичных испарений.
  • Демонстрируется неплохая стойкость покрытия к механическим нагрузкам и истиранию.

Составы, изготовленные на масляной основе, имеют и свои довольно многочисленные недостатки. Поэтому от них давно отказались многие владельцы жилья:

  • При окрашивании составы издают специфический терпкий запах, который не выветривается из помещений длительное время.
  • Краска очень долго сохнет, оставляя неэстетичные подтеки, в особенности на вертикальных поверхностях.
  • Состав имеет довольно густую консистенцию и неважную растекаемость, поэтому его непросто нанести равномерным слоем.
  • Масляные покрытия белого цвета предрасположены к пожелтению, а значит, декоративность такого покрытия уже через пару сезонов будет весьма сомнительной.
  • Материал не обладает высокими антикоррозийными качествами, поэтому зачастую под его слоем образуется ржавчина, точками проступающая наружу.

Несмотря на то, что масляные краски имеют доступную стоимость, сегодня их выбирают буквально единичные потребители — все из-за названных выше недостатков. Кроме того, они значительно уступают по своим характеристикам аналогам, изготовленным на других основах.

Вывод – лучше не связываться, несмотря на доступную цену.

Алкидные эмали

Этот вид окрасочных составов содержит пигменты и добавки, затворенные в пентафталевом или глифталевом лаке.

Прячем и маскируем батареи отопления. Интересные решения

Алкидные краски имеют ряд преимуществ, которые делают их достаточно востребованным материалом:

  • Алкидный состав создает на поверхности радиаторов равномерное гладкое покрытие, придавая им эстетичный внешний вид.
  • Краска не желтеет и не выгорает, а также обладает высокими адгезионными способностями.
  • Покрытие способно надежно защитить металл от внешних агрессивных воздействий.
  • Алкидные краски отличаются высокой износостойкостью.
  • Способность выдерживать высокие температуры делает такое декоративное покрытие долговечным.
  • Широкий диапазон оттенков, представленный в продаже, позволяет выбрать краску, наиболее подходящую к задуманной отделке.
  • Достоинством является и доступная стоимость таких ЛКМ.

Алкидные эмали подразделяются на несколько типов, в зависимости от основы, на которой они произведены. При этом каждый из вариантов имеет как свои «плюсы», так и «минусы».

  • Эмаль, изготовленная на основе растворителей (уайт-спирит), создает на поверхности эстетичный глянцевый слой. Однако, при нанесении состав издает резкий едкий запах. Несмотря на это, материал остается востребованным из-за доступной стоимости и относительно быстрого просыхания.
  • Эмаль на кремнийорганической основе создает на поверхности батарей матовый слой. Краска является термостойкой и способна выдержать без ущерба нагрев до 600 градусов (что на радиаторах отопления невозможно в принципе). Такие составы предлагаются как в виде суспензии, расфасованной в банки, так и в виде аэрозоля.

Если предполагается приобрести краску без запаха, то вариант на основе растворителей следует сразу же отклонить. Уайт-спирит, входящий в состав краски, придает ей резкий неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после окрашивания. Кроме того, при сильном нагреве батарей запах также может себя проявить даже спустя некоторое время.

Цены на Эмаль «Krafor» для радиаторов

Акриловые эмали

Термостойкие акриловые эмали пользуются немалой популярностью у потребителей, так как обладают большим количеством преимуществ, к которым можно отнести следующие характеристики:

  • Акриловая эмаль создает на металлической поверхности гладкое и ровное покрытие. В процессе высыхания состава происходит полимеризация его компонентов, в результате чего нанесенный слой визуально напоминает пластик.
  • Акриловые термостойкие краски не издают резкого неприятного запаха как в процессе их нанесения, так и в период эксплуатации отопительных приборов.
  • Этот вид окрасочных составов быстро сохнет — период их схватывания составляет от 10 до 90 минут, в зависимости от компонентов и технологии производства. Полное просыхания слоя происходит примерно через 5 часов после его нанесения.
  • Акриловые эмали имеют среднюю густоту, их удобно наносить на вертикальные поверхности, так как они хорошо на них задерживаются, не растекаются и не создают подтеков.
  • Большой выбор акриловых красок разных производителей позволяет выбрать наиболее устраивающий покупателя вариант, как по стоимости, так и по составу и оттенку.

Несмотря на немалое количество достоинств, есть у акриловых эмалей и свои недостатки, к которым можно отнести низкую устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Остановив свой выбор на акриловых составах, при их приобретении следует особое внимание уделить таким характеристикам, как температурный диапазон эксплуатации, а также конкретное предназначение краски.

Чтобы получить должный эффект окрашивания, эмаль наносится на подготовленную поверхность в два слоя. Кроме этого, после нанесения, как первого, так и второго слоев необходимо обеспечить на период их просыхания защиту поверхности от воздействия на нее влаги.

Из акриловых эмалей можно выделить популярные составы — это «ВД-АК-1179» и «Термакрилл».

  • Эмаль «ВД-АК-1179» наносится на хорошо загрунтованную поверхность батареи. Первый слой краски сохнет около двух часов, после чего можно наносить второй слой. Полное просыхание состава наступает через сутки после нанесения второго слоя.
  • «Термакрилл» краска бренда «Альп Эмаль» отличается от своих аналогов входящими в нее антикоррозийными добавками. Этот тип эмали рассчитан на нанесение не только на чугунные радиаторы отопления, но и на батареи, изготовленные из нержавейки, алюминия, сплавов титана и низкоуглеродистой стали. Краска обладает специфическим запахом, но он достаточно быстро выветривается. Схватывание нанесенного состава происходит в течение 30 минут, а полное просыхание наступает через двое суток после нанесения второго слоя эмали.

Дисперсионно-акриловая краска

Эта разновидность акриловых красок отличается тем, что может быть использована в отопительный период, то есть когда батареи разогреты до высоких температур. Дисперсионно-акриловые составы практически не имеют запаха, легко наносятся равномерным слоем и быстро сохнут.

Краска обладает высокими декоративно-эксплуатационными характеристиками, не изменяет цвет в процессе эксплуатации и не растрескивается под воздействием высоких температур. Способна создавать матовую или глянцевую поверхности – на это обращают внимание в магазине при выборе.

Краска «Master Lux Aqua 40» от компании «Dulux» особенно популярна среди потребителей. При ее нанесении следует учитывать некоторые особенности. Так, для первого слоя краску разбавляют с водой в пропорции 1:10 – это получается своеобразная грунтовка, подготавливающая поверхность для следующих окрашивающих слоев. А они уже наносятся неразбавленной краской.

Можно назвать еще несколько составов, которые, по отзывам потребителей, успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны — это «Aqua-Heizkorperlack» компании «Dufa», «Element» бренда «Eskaro», а также «Тиора», «Термо» и «Дюфа Ритейл». Все эти краски не имеют неприятных запахов, быстро сохнут и создают очень прочные и аккуратные покрытия.

Силиконовые краски

Эти разновидности красок производятся на основе силикона, замешанного на водных или органических растворителях.

К особенностям силиконовых составов относят следующие их качества:

  • Устойчивость к высоким температурам. Силиконовое покрытие способно выдержать любые температурные режимы отопительных систем без потери целостности слоя и его эстетичности.
  • Удобство и простота нанесения. Если выбирается этот вариант покрытия, то под него даже не требуется дополнительная подготовка металлических поверхностей радиаторов.
  • Длительный срок эксплуатации. Силикон устойчив к влиянию механических воздействий, в том числе и к истиранию. Поверхности кс лёгкостью поддаются любой уборке. В том числе – с применением моющих составов.
  • Совершенно не боится он и ультрафиолетового излучения – поверхности не будут выцветать. Не зря силиконовые краски широко применяются для декорирования фасадов зданий.

Единственным недостатком силиконовых составов является их высокая стоимость. Но, учитывая длительность эксплуатации без потери внешних данных, то, что не придется тратить время и средства на окрашивание батарей каждые два — три года, цена выглядит вполне оправданной.

Другие варианты красок для радиаторов

Кроме перечисленных выше типов красок, подходящих или специально предназначенных для окрашивания батарей, могут применяться и иные ЛКМ, изготовленные на других основах. Или же модификации уже упомянутых составов с дополнительными ингредиентами.

  • Краски, произведенные на основе силикатных смол. Этот вариант красок образует на поверхностях эластичный и плотный слой, устойчивый к перепадам температур. Составы отличаются отличными адгезионными способностями и не требуют дополнительной подготовки поверхности. К недостаткам этого материала относится неприятный резкий запах в период нанесения краски и до полного ее высыхания.
  • Молотковые краски — это разновидность алкидных составов, но создающих не традиционно гладкое покрытие, а интересные фактурные рисунки мелких трещин или же поверхность с эффектом чеканки. Этот вариант как нельзя лучше подойдет для старых моделей чугунных батарей. Создаваемая ими фактура отлично скроет шероховатости, которые всегда присутствуют на этих моделях радиаторов.
  • Некоторые владельцы жилья предпочитают покрывать батареи краской — серебрянкой, которая состоит из алюминиевой пудры и лака или олифы. Этот состав отлично выдерживает высокие температуры, и его можно наносить как на подготовленное основание, так и на старую краску. Необходимо сразу же предупредить, что состав имеет стойкий резкий запах, поэтому после окрашивания помещение необходимо сразу же хорошо проветрить. А по вопросу декоративности такого подхода – пусть каждый решает для себя сам, насколько подобная отделка уместна, скажем, в жилом помещении.

Подготовка батарей к покраске

Процесс подготовки радиаторов к покраске является очень важным этапом работ, так как он необходим для выполнения нескольких задач:

  • Одна из задач — повышение адгезионных способностей материалов, а также защиты металла от возникновения коррозии.
  • Если же батареи старые, покрытые несколькими слоями краски, их очистка необходима для увеличения теплоотдачи.

Все работы как по подготовке поверхностей, так и по их окрашиванию рекомендуется осуществлять по окончании отопительного сезона. Исключением может быть применение красок и грунтовок, рассчитанных на нанесения их на горячие поверхности.

Итак, подготовка радиаторов к покраске состоит из нескольких операций:

  • Очистка поверхностей от пыли и жирного налета. Пыль, скопившаяся внутри секций, удаляется с помощью пылесоса со щелевой насадкой или же узкой щеткой. Можно применить также мокрый способ очистки, использовав воду с моющими средствами. Если же на батарее образовались жировые загрязнения, что нередко случается в кухонных условиях, то удалить их можно средством для мытья посуды. При необходимости, на сильнозагрязненные места накладывается влажная ткань, под которой жирные пятна размягчаться и их легче будет счистить.
  • Очистка от ржавчины и старой краски. Далее, новые батареи необходимо очистить от налета ржавчины, а старые — от многочисленных слоев краски. Существует два способа очистки — это механический и химический.

— Механический способ более трудоемкий и займет довольно много времени. Он осуществляется с помощью металлической щетки закрепленной на шлифовальной машинке или же в патроне электрической дрели. Однако, этот способ подходит только для чугунных радиаторов. Современные батареи, изготовленные из тонкой листовой стали или цветных металлов жесткой металлической щеткой можно серьезно повредить. В любом случае, работать следует на невысоких оборотах. Краска с поверхности батарей должна быть снята полностью.

— Другой способ очистки — это применение химических составов, с помощью которых краска или ржавчина смывается с поверхностей. Составы производятся в виде раствора, пасты, геля или аэрозоля.

Каждый из вариантов химических составов используется по-разному — на упаковке производитель дает инструкцию по их применению, которой необходимо четко придерживаться. Например, пастообразные вещества наносятся на поверхности с помощью кисти с натуральной щетиной, после чего батарея закрывается полиэтиленовой пленкой на срок, определенный производителем. Время воздействия может варьироваться от двадцати минут до нескольких часов. Краска должна размягчиться, после чего с широких поверхностей ее счищают шпателем, а ее остатки механическим способом с помощью металлической щетки.

Удобны в применении аэрозольные варианты смывок, так как при распылении они проникают в самые труднодоступные места секций радиатора. Принцип действия этих составов сопоставим с любым видом смывок — краска размягчается, затем снимается шпателем и щеткой.

Однако, следует предупредить, что химические составы — небезобидны. Они обладают резким едким запахом, поэтому помещение, где они используются должно хорошо проветриваться. Кроме этого, необходимо обезопасить дыхательные пути респиратором, а руки —защитными перчатками. Выбирая этот способ очистки, необходимо приобретать составы, на которых указано, что они безопасны при нанесении на металл.

  • Грунтование радиаторов. Следующим этапом идет нанесение грунта на очищенные поверхности. Такая обработка предназначена для предотвращения появления очагов коррозии, а также для создания оптимальных условий для адгезии окрасочных материалов. Выбранный для грунтования состав должен быть предназначен для металлических поверхностей и быть совместимым с краской, которой будут окрашиваться радиаторы.

Если приобретается краска отечественного производства, то под нее хорошо подойдет грунт ГФ-021. При использовании окрасочных составов зарубежных производителей можно применить грунт «Sigma» или «Dulux».

К финальному этапу покраски переходят после полного просыхания грунтовочного слоя.

Окрашивание батарей отопления

Приступая к окрашиванию, рекомендуется придерживаться следующего правила — наносить краску тонкими слоями. Если попытаться покрасить радиаторы одним толстым слоем, то вряд ли удастся получить аккуратную гладкую поверхность. Большое количество краски, одноразово нанесенное на вертикальные поверхности батарей, образуют неэстетичные подтеки и неровности. Поэтому оптимальный вариант — окрашивать приборы в два тонких слоя: первый создаст основу и закроет естественный цвет металла или грунтовки, а второй окончательно выровняет отделку и придаст радиаторам эстетичный внешний вид.

Далее будут рассмотрены процессы окрашивания разных типов батарей.

Чугунные радиаторы

Это, пожалуй, самые неудобные для окрашивания батареи – из-за сложной формы, выраженной ребристости и находящихся на виду внутренних полостей.

Для окрашивания чугунных радиаторов потребуется несколько кистей разной ширины, а главное — закрепленных на ручках различной конфигурации.

Для того чтобы добраться для труднодоступных мест внутри секций обязательно потребуется кисть с изогнутой длинной ручкой, которая значительно упростит процесс окрашивания.

Перед началом использования кистей, рекомендуется распушить их щетину, чтобы выпали плохо закрепленные волоски.

Первым шагом окрашиваются верхние области внутри батарей, после чего нижние. Далее — переходят на внешние, лицевые поверхности.

Внешние поверхности радиатора также начинают окрашивать сверху, постепенно опускаясь вниз. Такая технология объясняется тем, что в случае неосторожного ляпа или подтека, его можно будет сразу же подобрать кистью, то есть исправить недочет.

Первый слой должен быть тонким, но закрыть все поверхности радиатора без оставления непокрашенных участков.

Второе окрашивание осуществляется только после полного просыхания первого слоя. Время схватывания и высыхания краски указывается производителем на ее упаковке.

В случае если после просыхания первого слоя обнаружатся подтеки или неровности, то перед вторым окрашиванием поверхность следует обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

Так как именно чугунные радиаторы, как правило, чаще всего требуют регулярного окрашивания, в помощь домашнему мастеру ниже размещен онлайн-калькулятор, позволяющий заранее рассчитать требуемое количество краски. Необходимые пояснения по проведению вычислений также прилагаются.

Калькулятор расчета краски для окрашивания чугунных радиаторов отопления

Перейти к расчётам

Необходимые пояснения по проведению расчетов

Когда окрашиваются панельные радиаторы или современные модели с гладкой лицевой поверхностью и практически отсутствующими видимыми внутренними полостями, площадь обработки подсчитать несложно и вручную. А отсюда – и вычислить примерный расход. С чугунными батареями – намного сложнее.

  • Общая площадь секции чугунной батареи может отыскаться в технической документации. Составители калькулятора это сделали, и в алгоритм расчета уже внесены необходимые значения для самых распространенных моделей таких радиаторов. В том числе учтено и то, что некоторые разновидности имеют внутреннее дополнительное оребрение, увеличивающие площадь и, соответственно, расход краски. Пользователю же остается только выбрать нужную модель из предлагаемого списка.
  • Второй шаг – необходимо указать, из скольких секций собрана батарея.
  • Если одновременно с радиаторами будет производиться окрашивание труб, подходящих к нему, это тоже следует учесть при расчетах – краска потребуется и для них. Если будет отмечен пункт «с учётом труб», то появятся дополнительные поля ввода данных, в которых необходимо указать диаметр труб и суммарную длину участков (подача + обратка), подлежащих окрашиванию.
  • Далее, выбирается тип краски. Каждому из типов свойственен свой расход на единицу площади. Безусловно, разница в расходах может быть и у разных марок краски одного типа (у составов разных производителей), но она обычно несущественная. И для калькулятора взяты обобщенные значения, которые не дадут серьёзной погрешности.
  • Наконец, следует указать планируемое количество слоем нанесения краски. Обычно практикуется двухслойное нанесение, но в калькуляторе можно подсчитать в диапазоне от одного до трех. При этом учтено, что с каждым последующим слоем расход краски несколько снижается.
  • После указания всех данных остается нажать на кнопку «РАССЧИТАТЬ…» Результат, выдаваемый калькулятором, сразу учитывает необходимый запас в 10%.

Важно – результат показывается в килограммах, а не литрах. При планировании работ обычно применяется именно весовой эквивалент измерения. Он же, как правило, наряду с объемом в литрах, указывается и на упаковке краски – на это следует обратить внимание.

Алюминиевые и бимметаллические радиаторы

Иногда для того, чтобы добиться гармонии в интерьере, или же внести в него индивидуальность, некоторые владельцы жилья решают покрасить современные варианты батарей, хотя они, по большому счету, нечасто требуют окраски.

Современные биметаллические и алюминиевые батареи окрашиваются в промышленных условиях, с использованием специальных технологий и особой порошковой краски, способной создать на поверхности идеально гладкое покрытие. Добиться такого качества окрашивания в домашних условиях — практически невозможно. Кроме этого, стоит учесть, что если радиатор новый, то он еще находится на гарантии производителя. Если же произвести самостоятельное окрашивание, обязательства завода-изготовителя прекращают свое действие.

Однако, новый радиатор с неповрежденным слоем краски вряд ли кто-то решит окрашивать сразу же после установки. Тем не менее, случаи бывают разные. Например, при неаккуратной транспортировке или во время установки уже по вине новых владельцев на приборе образовались потертости или сколы, значительно снижающие его эстетичный внешний вид.

Чтобы привести радиатор в порядок, рекомендуется воспользоваться эмалью для покраски автомобилей. При этом стоит учитывать, что автоэмали отлично ложатся и быстро сохнут на нагретых батареях. Так, при температуре в 90 градусов краска просохнет полностью в течение 30 минут, а при 20 — процесс займет около двух суток.

Цены на эмаль акриловую «Престиж» для радиаторов

При использовании автомобильных красок в аэрозольных баллонах, работы следует производить при открытых окнах, защитив дыхательные пути респиратором. Распыление краски следует производить с расстояния в 200÷300 мм. Чтобы избежать подтеков, не следует держать распыляемою краску в одном месте, то есть рука с баллоном должна постоянно двигаться, перемещая факел на неокрашенное пространство.

В случае если нет уверенности, что работа пройдет гладко, а покрытие получится качественным, то для окрашивания следует пригласить мастера со специальным оборудованием, которое гарантирует желаемый результат.

Если при транспортировке на алюминиевой поверхности образовались вмятины и сколы, которые просто окрашиванием не замаскировать, то для корректировки поверхности перед окрашиванием ее следует зашпаклевать.

Для ремонта применяется автомобильная шпаклевка необходимого оттенка. Перед ее нанесением поверхность необходимо обезжирить и обработать грунтовкой. После просыхания грунта на радиатор наносится шпаклевка. Она должна хорошо высохнуть, затем, при необходимости, откорректированную область, необходимо аккуратно выровнять наждачной бумагой. Далее, лучше еще один раз обработать грунтовкой и затем окончательно окрасить.

Эксклюзивное окрашивание или декорирование радиаторов

Приложив немного усилий, радиатор отопления вполне возможно превратить в эксклюзивный декоративный элемент интерьера. Существует немало различных вариантов, из которых можно выбрать подходящий для конкретного оформления комнаты.

Любой родитель, имеющий «творческую жилку», способен, взяв в руки кисть и подобрав краску нужных расцветок, преобразить батарею в детской комнате, сделав ее арт-объектом. Благодаря проделанной работе скучный белый отопительный прибор станет декоративным дополнением интерьера. Кроме того, подобное «разноцветье» поможет скрыть загрязнения, которые, как правило, дети любят оставлять на горизонтальных поверхностях батарей.

Еще одним способом покраски батарей, который становится все более популярным, является стиль «амбре». В этом варианте окрашивания может быть использован один или несколько цветов, гармонирующих между собой и плавно переходящих от темных к более светлым оттенкам. Причем, «амбре» может быть выполнено как по вертикали, так и по горизонтали, то есть нижняя часть батареи, скажем будет темной, а верхняя — более светлой. Такая композиция может стать настоящим украшением интерьера, особенно в тех случаях, когда отопительные приборы остаются открытыми.

Метод «декупажа» также все чаще используется для декорирования батарей, так как произвести этот процесс под силу женским рукам. Конечно же, чтобы изделие получилось эстетичным, необходимо обладать творческими навыками.

Преобразить радиаторы подобным способом — совсем несложно, и главное, он не потребует больших затрат. Но необходимо будет набраться терпения. Для украшения поверхностей потребуются двухслойные бумажные салфетки, которые можно найти в любом супермаркете, клей ПВА, кисть, ножницы, а также термостойкий лак.

Салфетки выбираются с тем рисунком, который больше всего подходит к интерьеру комнаты, благо, что ассортимент их достаточно велик.

С салфеток снимается основа, то есть внешний белый слой бумаги. Некоторые мастера снимают его аккуратно в сухом виде, другие — после обрызгивания из пульверизатора. Затем из той части, на которую нанесен рисунок, вырезаются нужные элементы. Из них необходимо сложить орнамент, учитывая расположение секций батарей. Рисунок может быть хаотичным, или же из элементов складываются повторяющиеся композиции.

Узнайте, как выбрать декоративные решетки на радиаторы отопления, а также ознакомьтесь с требованиями, разновидностями и уровнем цен, в специальной статье на нашем портале.

Далее, чтобы бумага стала эластичной и ее края были незаметны на поверхностях радиатора, подготовленные элементы смачиваются водой. Следующим шагом на секции батарей с помощью кисти наносится клей ПВА, на который и закрепляются вырезанные из салфетки детали, с одновременным составлением нужного узора. Излишек клея аккуратно снимается мягкой тканью промоканием.

После просыхания клея, вся композиция покрывается бесцветным лаком на водной основе, способным выдержать повышенные температуры во время отопительного сезона.

Тому, кто заинтересовался таким способом оформления, хорошим подспорьем может стать предлагаемая видеоподборка уже украшенных радиаторов.

Видео: Примеры радиаторов отопления, декорированных в технике декупажа

Кроме перечисленных выше способов декорирования, существует и много других вариантов. Причем будущий облик радиатора владелец жилья может придумать и самостоятельно. Необязательно наносить краску традиционным способом, особенно в тех случаях, когда необходимо скрыть неровности на поверхности отопительного прибора. Например, можно нанести на однотонную батарею стилизованные рисунки с помощью подручных средств — губки, полиэтилена, свернутого в комок, ткани, меха и т.д.

Современный интерьер все больше пестрит разнообразием и оригинальностью. Однако сколько раз мы сталкивались с тем, что ремонт сделан новый и хороший, а одна деталь все никак не вяжется с общей обстановкой.

Старая чугунная батарея — вторая жизнь

И как правило, речь идет о малосимпатичном виде батареи. Некрасивые «гармошки» отопления, проведенного еще в советское время, неприятно выделяются на общем фоне.

Можно поставить гипсокартонную стену с решетками, чтобы скрыть это несуразное пятно в доме, но в таком случае будет плохо прогреваться квартира. Да и средств на подобное после затратного ремонта не всегда хватает.

Сегодня огромной популярностью пользуется хенд-мейд. Конечно, не каждый может смастерить стул или шкаф своими руками. Но есть и простые виды поделок, сделать которые может каждый. К ним относится и украшение отопления в доме, сделать декупаж которого может каждый.

Если запастись некоторым терпением и творческим настроением, можно вдохнуть новую жизнь в старые и надоевшие вещи. В этом вам поможет техника декупажа. Стоит отметить, что работа в данной технике не требует особых умений или творческого потенциала, зато, результат неописуем – из вечно серых и невзрачных «гармошек» батареи превратятся в выразительный акцент в комнате. Так что оформление декупажем чугунной батареи – лучшее из решения.

Итак, существует несколько видов декупажа.

И прежде чем решить, какой из них выбрать, стоит определиться с функцией, которую будет выполнять предполагаемый декор:

  • дополнение к интерьеру;
  • один из интерьерных акцентов.

Кроме того, стоит также правильно рассчитать собственные силы, чтобы творческий полет не прервался на половине пути.

Первый и самый легкий способ преображения старых вещей посредством техники декупажа – это оклеивание. Весомый его плюс – это простота исполнения.

Все что от вас потребуется: подборка цветовой гаммы нужного оттенка, качественные материалы, терпение и аккуратность.

Еще одно значимое преимущество оклеивания в том, что много времени оно не займет. Происходит оклеивание в несколько этапов.

Подготовка сырья:

  • Батарею хорошо моем и очищаем от пыли и пятен, в том числе и внутреннюю часть стенок и перепонок. Моющие средства обязательно пускаем в ход, так как поверхность должна быть максимально чистой;
  • Выравниваем поверхность путем зачистки. Для этого возьмите наждачку и обработайте все места, где краска облупливается или отслаивается;
  • Снова тщательно вымываем;
  • Готовим основу под декупаж. Для этого белой масляной краской окрашиваем чугун и оставляем до высыхания (приблизительно на сутки).

Оклеивание:

  • Выбираем изображение. Заметим, что рисовая бумага для этого вида декора нужна достаточно небольших размеров: всего 34х100. Поэтому ее не хватит, чтобы обклеить всю поверхность и при этом сохранить рисунок. Так что выбирайте абстрактные или нейтральные изображения, чтобы не попасть в ситуацию, когда придется дорисовывать картинку для батареи самостоятельно;
  • Подготовить бумагу к оклейке. Для этого замерьте размеры поверхности под оклейку, и нарезайте бумагу соответствующими полосками;
  • Клеим ПВА. При этом важно сразу избавляться от пузырьков и складок на рисунке – разглаживайте его так же, как разглаживаете при поклейке обоев. Оставьте ненадолго высохнуть;
  • После высыхания подкрасьте не оклеенные ребра;
  • Покройте термостойким лаком два раза. Покрывать лаком декупажный рисунок нужно для стойкости и, конечно же, для эстетического эффекта.

Второй способ более сложный, но весьма интересный для тех, кто неплохо рисует или имеет в задумке изображение, которого нет в готовом виде на салфетках.

Для этого вам понадобятся:

  • многослойные салфетки нужного оттенка;
  • клей ПВА;
  • термостойкий лак;
  • акриловые краски.

Процесс подготовки отопительной секции такой же, как и в предыдущем способе.

После этого обклеиваем поверхность салфетками. Заметим, что клеить необязательно ровно – хаотический порядок в расположении салфеток придаст оригинальную нотку.

После высыхания наносим на бумагу рисунок. И тут открывается неограниченное поле для фантазии: от пышных цветочных кустов и деревьев до изображений с целыми картинами, элементов орнаментов, парящих в космосе планет и т.д. Все зависит от вашего художественного мастерства.

Акрил высыхает достаточно быстро, зато, держится долго, да и палитра красок имеет насыщенные цвета. После высыхания покрываем все несколькими слоями лака.

Внимание! Выбор красок очень важен. Состав акрила может существенно различаться и предназначаться для разных целей. Поэтому перед покупкой стоит уточнить, подходит ли тот или иной вид акрила для вашей цели.

Данный способ декора предполагает не только оклеивание и разрисовку в современном стиле. Вы также можете заняться лепкой и оформить невзрачную «гармошку» под старину. Для этого можно использовать готовые формочки, которые продаются в магазинах хэнд-мейда, или же попробовать слепить несложные элементы самому.

Прежде всего, вам стоит определить, в стиле какой эпохи вы ходите оформить поверхность старой чугунной «гармошки». Это может быть пафосное барокко или монументальная античность.

Можно также использовать более незамысловатые элементы модерна или арт-деко. Как материал для лепки используют самозатвердевающую массу. Он быстро сохнет и хорошо поддается покраске. Также незаменимым ее плюсом является то, что она отлично клеится к металлическим поверхностям.

Объемные элементы и фигуры можно разукрасить акриловыми красками или вскрыть лаком. Для того чтобы поверхность полностью соответствовала выбранному стилю эпохи, можно дополнительно сделать декупаж батарей салфетками. А в дополнение ко всему, салфетки можно вскрыть лаком с эффектом «состаривания». Этот прием отлично смотрится в стиле модерн.

Способов обновить старые надоевшие вещи много – все зависит от вашей фантазии и количества времени, которым вы располагаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *