Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Компрессор в кондиционере

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

При превышении заданного напряжения супрессор в течение каких-то пикосекунд! закорачивает цепь. В результате сгорает предохраниетель, а часто и сам супрессор, но дорогой электронный блок, после замены супрессора продолжает работать. Хитрый стабилитрон не пускает токи высокого напряжения к дорогим микросхемам.

К чему я это все? Довелось мне на днях влезть в блок ZBR автомобиля MAN. По словам водителя — пошел дым. Устройство это уже ремонтировалось, правда в каком-то радио-ателье. Вскрытие показало дикую картину — три неисправных диода заменили перемычками, один диод заменен на мелкий супрессор, и самое главное — мощный 6-ти киловаттный супрессор с напряжением срабатывания 30 вольт заменили на такой же, только с напряжением 27 вольт и мощностью 8 кВт. Найти логику в этих действиях невозможно. Ведь бортовое напряжение грузовика 28-28,2 В из-за чего супрессор постоянно был на грани. И в итоге, вместе с мелким супрессором, установленным вместо диода они оба пустили дым. Возникает вопрос почему же предохранители остались целы? Все дело в том, что этот ЭБУ получал три постоянных плюса (контакт 30) через 25А предохранители и один плюс зажигания (контакт 15) через предохранитель 10А, которого не было. Почему его не было — потому, что перемычки вместо диодов объединяли все 4 линии питания блока. При его установке включалось зажигание. И получалось, что три параллельных предохранителя по 25А давали в сумме 75 Ампер. А если учесть, что в грузовиках перемычки из проволки на предохранителях — это обычное дело, то последствия могут быть не предсказуемыми. В итоге получается, что мощный супрессор сопротивлялся как мог и не выдержал. По документации он рассчитан на подавление кратковременного импульса в 8 кВт, но никак не длительного.
Самое удивительное в этой истории то, что после установки правильных элементов ZBR вновь заработал, и тут же выругался на неисправную систему централизованной смазки и обрыв датчика уровня топлива 🙂

Полный размер

Долго он сопротивлялся

Полный размер

Мелкий даже треснул

Полный размер

Выпаиваем кучку лишнего

Полный размер

Супрессор на 6 кВт найти не удалось, поэтому в ход пошли четыре на 1,5 кВт

Всем быстрых и крепких супрессоров 🙂

В последнее время в наш техцентр участились обращения клиентов с пожеланием проверить приобретенный на авторазборке б/у компрессор кондиционера перед установкой на авто. По понятным причинам такое приобретение выгоднее покупки нового узла и тут все зависит от его состояния, ведь никакой разборщик не станет устраивать Вам смотрины подержанного товара.

Компрессор с разборки. На что обратить внимание?

А что ждет внутри, остается только гадать, ведь условия хранения агрегатов на авторазборках зачастую крайне спартанские. На нашей практике были случаи, когда внутри компрессоров была вода и даже бензин, напомним, что компрессорное масло крайне гигроскопичная вещь.

Но не стоит сгущать тучи, ситуации бывают разными, ранее мы уже демонстрировали , что купленный с разборки компрессор клиента потребовал полного кап.ремонта, а теперь взглянем еще одну похожую покупку, которую заказчик попросил оценить на предмет пригодности к установке

Полный размер

Компрессор Denso с разборки, нужно провести осмотр на предмет пригодности к установке на автомобиль.

Модель устанавливается на Lexus IS250.

Редкость, когда разъем уцелел, зачастую его бесцеремонно отрезают. Хорошо, что трубки контура не сняли, а отрезали, иначе попадание песка внутрь не избежать.

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера

А к чему приведет наличие абразивных частиц в контуре мы уже рассказывали.

Полный размер

Снимаем остатки трубок.

Установили герметичные заглушки. Теперь снимаем электро-магнитную шкив-муфту

Полный размер

Состояние рабочих поверхностей шкива и прижимной пластины отличное, нет задиров, признаков износа. Только лишь поверхностная коррозия от хранения

Полный размер

Подшипник шкива лучше будет сразу заменить новым

Полный размер

Перед разборкой проверили, электромагнит исправен

Полный размер

Компрессор после мойки. Внешне состояние нового. Можно разбирать далее

Полный размер

Состояние поршневой группы без нареканий, стенки цилиндров в отличном состоянии

Клапанные пластины чистые, никакого осадка нет.

Полный размер

Никакого осадка нет, масло внутри компрессора было абсолютно чистым. Единственное НО — небольшое наличие частиц песка, скорее всего они попали туда при хранении

Полный размер

Поршневая группа не имеет каких-либо дефектов, все покрыто чистым маслом

Молибденовое покрытие поршней компрессора как новое, ни намека на износ.

Полный размер

Ощущение, что компрессором не пользовались. Дефектов нет

Полный размер

Единственный минус, который удалось обнаружить при дефектовке — резкий запах масла, чего быть не должно.

Полный размер

Резюмируя, можно сказать, что такой компрессор стоит своих денег, даже с учетом работ по дефектовке — мы видим практически новый узел. Заказчику будет предложен комплексный ремонт, который включает в себя, согласно техрегламенту производителя, промывку, замену всех уплотнений, замену подшипника шкива и заправку новым маслом.

Полный размер

Работы были согласованы с заказчиком, компрессор полностью обслужен и готов к установке на авто

Более подробно об этом компрессоре можно увидеть в нашем ролике:

Адрес: г. Москва, ул. Краснобогатырская 2, стр. 15
Телефон:
+7 495 975-95-98
P.S. Техцентр Бош Сервис «Автоматика» может провести ремонт Вашего компрессора на любом расстоянии. Посредством доставки в техцентр, мы регулярно проводим восстановительно-ремонтные работы и отправляем Вам упакованный компрессор при помощи транспортной компании. Также Вы можете приобрести различные детали и комплектующие для своих компрессоров. На все работы предоставляется обязательная гарантия.

Компрессор кондиционера: почему ломается и что с этим делать?

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему и должен работать неопределенно долго. Это в теории. Однако на практике кондиционер в автомобилях работают в очень сложных условиях: их атакуют грязь и коррозия. Со временем неблагоприятные факторы могут вызвать поломку деталей кондиционера. Чаще всего теряют герметичность трубки и конденсатор (он же «радиатор кондиционера»). Однако самой дорогостоящей поломкой является выход из строя компрессора кондиционера.

Причины поломок

К поломке может приводить как естественный износ деталей компрессора, так и его работа в условиях недостатка фреона и масла в системе. В этом случае обычно развивается коррозия деталей компрессора, износ ускоряется в десятки раз быстрее.

Нередко к поломке компрессоров кондиционера приводит недостаточное охлаждения конденсатора. Отвод тепла может ухудшаться из-за отказа вентилятора, скоплению грязи на сотах «радиатора». В итоге перегретый фреон приводит к подъему давления в системе кондиционирования – компрессору приходится преодолевать огромное сопротивление горячего газа. Со стороны водителя кажется, что производительность кондиционера упала и он отправляется на дозаправку. Если мастер при заправке не обратит внимание на проблему с охлаждением конденсатора, то добавление фреона еще больше усугубит работу компрессора. В итоге он просто заклинит. Ремонт в этом случае обойдется очень дорого. Как вариант – можно купить подходящий компрессор на разборке.

Симптомы поломки

Если компрессор еще качает, но уже барахлит, можно услышать посторонние звуки его работы. Причем шумы от компрессора могут исходить как при его работе, так и в том случае, когда он отключен, а двигатель автомобиля работает. В первом случае, скорее всего, ситуация будет печальной: шумящий или грохочущий компрессор в итоге заклинит. В любом случае с заменой не стоит тянуть, так как вследствие внутренних люфтов и перекосов компрессор просто начинает стачивать алюминий со стенок компрессионных камер. Стружка обязательно попадет в другие детали системы кондиционирования и в худшем случае засорит их. Понадобится промывка всей арматуры кондиционера.

Во втором случае, когда компрессор отключен, но издает шум, речь идет о поломке подшипника шкива компрессора. Шкив необходимо заменить.

Ремонт: как и сколько?

Замена расходников компрессора, установка ремкомплекта, замена шкива обойдется в 50-100 бел. руб. Замена поршневой группы, наклонной шайбы, полусферы, вала – самых дорогих деталей компрессора – обойдется в сумму порядка 400-500 бел. руб. Но в этом случае после произведенного ремонта вы получите полностью восстановленный компрессор. Для сравнения, покупка нового компрессора обойдется вдвое дороже (а стоимость компрессора по оригиналу может быть выше в 8 раз!). На отремонтированный кондиционер предоставляется гарантия сроком 6-12 месяцев.

Также всегда остается вариант с покупкой компрессора кондиционера на разборке.

Стоимость детали, в зависимости от автомобиля, варьируется от 100 до 600 рублей на популярные модели автомобилей. Компрессоры для относительно новых машин (в возрасте до 3-х лет) на разборках предлагают и по 800 рублей. Однако при покупке бывшего в эксплуатации компрессора следует быть внимательным. Его корпус должен быть целым, вал и шкив должны вращаться легко и без посторонних шумов. Также все отверстия на «б/ушном» компрессоре должны быть закрыты заглушками, что предотвратит попадание в него грязи. Также в идеале из отверстий компрессора (при снятии заглушек) должно вытекать чистое прозрачное масло. Если оно грязное или просто отсутствует, следует отказаться от покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *