Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Замена батареи в квартире

Содержание

Зачем менять батареи

Есть пять причин, по которым стоит это сделать.

  1. Батареи протекают. Тут и думать нечего: если на радиаторах появилось даже несколько капель воды, их надо менять. Потому что рано или поздно капли превратятся в ручей, который потечёт к соседям. И тогда вместо того, чтобы потратить несколько тысяч рублей на покупку батареи, придётся выложить десятки тысяч на ремонт собственной и соседней квартир.
  2. В помещении холодно. Если каждый октябрь вы надеваете шерстяные носки и не снимаете их до мая, имеет смысл заменить радиаторы отопления. Может быть, батареи, стоящие в квартире сейчас, недостаточно прогревают комнаты. Значит, стоит заменить их на приборы с более высокой теплоотдачей. Может быть, радиаторы рассчитаны на прогрев помещений до стандартных 19–21 °С, а жильцы слишком теплолюбивые. Тогда стоит купить батареи большего объёма, чтобы лучше прогревать квартиру.
  3. Радиаторы выглядят потрёпанными. Это знакомо всем, у кого в квартире стояли классические чугунные батареи, у которых рано или поздно начинала облупляться краска. Но презентабельный внешний вид могут потерять и относительно новые радиаторы, например, если производитель сэкономил и покрасил их только в один слой. Или после ремонта на них появились сколы и остатки стройматериалов. Всё это снижает надёжность приборов: там, где откололась краска, быстрее появляется ржавчина и со временем образуется протечка.
  4. Планируется модернизация системы отопления. Если ещё 10 лет назад регулировка температуры в комнате с помощью форточки считалась нормальным делом, то сегодня существуют более технологичные способы. Например, автоматические терморегуляторы или удалённое управление отоплением в квартире через смартфон стремительно набирают популярность. Чугунные батареи и конвекторы, которые когда-то казались венцом творения инженеров, с трудом вписываются в подобные системы, поэтому их меняют на более современные приборы отопления.
  5. Обновляется интерьер. В том числе после покупки квартиры. Это, наверное, самая распространённая причина замены радиаторов. Иногда старые приборы просто визуально не подходят к новому дизайну комнат. А некоторые владельцы квартир считают, что если уж делать ремонт, то менять всё вплоть до батарей.

Когда это лучше делать

Конечно, если радиаторы начали протекать, раздумывать некогда — заниматься заменой нужно сразу. В остальных случаях следует ориентироваться на систему отопления.

Большинство российских домов оснащены стояковой системой — та самая труба, которая проходит от пола до потолка в каждой квартире и иногда частично скрывается в стенах. Если в течение отопительного сезона батареи периодически отключаются, потому что соседи затеяли ремонт, — в доме точно стояковая система. В этом случае, если не горит, проще перенести замену на период с мая по сентябрь, когда отопление отключено и процесс не доставит неудобств другим жильцам.

В некоторых новостройках применяется другая система — поквартирное отопление. Это значит, что стояк расположен в подъезде и на каждом этаже от него отходят отдельные трубы в квартиры. Перекрыть подачу воды в радиаторы сантехник может непосредственно на коллекторе в вашем коридоре, при этом к соседям по-прежнему будет поступать тепло. Таким образом, при поквартирной разводке отопления проводить замену батарей можно в любой момент.

Можно ли заменить радиаторы самостоятельно

Если у владельцев квартиры нет инженерного образования со специализацией в системах отопления, замену радиаторов лучше поручить профессионалам. Малейшая ошибка может привести к тому, что батареи будут плохо греть или начнут протекать.

Например, мне знакомы истории, когда из-за недостатка знаний батареи подключали к системе горячего водоснабжения. Вроде бы логично: чтобы приборы грели, в них должна поступать горячая вода. Но нет, радиаторы можно подключать только к трубам системы отопления, иначе они достаточно быстро придут в негодность.

Дело в том, что в системе отопления всё время одна и та же вода, которая используется в замкнутом цикле. И если в ней присутствуют какие-то вредные примеси, их воздействие на металл батареи ограниченно. В системе горячего водоснабжения же вода идёт по открытому циклу и постоянно обновляется, поэтому постоянно будут появляться новые примеси, которые раз за разом будут вредить радиаторам.

Некоторые владельцы квартир поручают установку батарей бригадам, которые делают другие ремонтные работы: укладывают полы, штукатурят стены, клеят обои.

Замена радиаторов отопления: руководство по демонтажу старых батарей и установке новых приборов

Но у них часто нет инженерного образования, и о системах отопления они знают не больше владельца квартиры.

Оптимальный вариант — обратиться к специалистам, хотя бы к штатному сантехнику управляющей компании. По крайней мере, при возникновении проблем будет кому предъявить претензии. Главное — получить от сантехника или УК документы о произведённой замене, потому что замена без документов ничем не лучше работы непонятного мастера из интернета.

Также можно воспользоваться услугами профильных организаций. При выборе подрядчика важно обратить внимание на несколько моментов.

  • У компании должна быть лицензия на монтаж отопительных систем.
  • Полезно почитать отзывы о потенциальном подрядчике и понять, как долго он работает на рынке.
  • Необходимо заключить договор, в котором будут указаны сроки работ, их перечень, стоимость и гарантии.
  • Наконец, важно, чтобы по итогам замены мастер провёл опрессовку системы (это делается и летом). Так удастся обнаружить возможные протечки, которые специалисты должны устранить. И только после этого стоит подписывать акт выполненных работ, который пригодится, если в будущем с радиаторами возникнут проблемы.

Что нужно учесть при выборе батарей

Если посмотреть описания на сайтах производителей или послушать продавцов в магазинах, все приборы, конечно, одинаково прекрасны. Этот радиатор хороший, а этот такой же, только другой. Для того чтобы разобраться во всём этом однообразном разнообразии, стоит учесть вот что:

  1. Качество воды в системе отопления. О нём можно узнать в управляющей компании. Например, полезно обратить внимание на показатель pH — кислотно-щелочной баланс. Если он ниже девяти баллов, как в большинстве российских домов, то можно спокойно устанавливать алюминиевые батареи. Если выше, вода может разрушающе действовать на алюминий и лучше перестраховаться и выбрать биметаллические или стальные панельные радиаторы. В обоих этих приборах с водой контактирует сталь, устойчивая к высокому pH.
  2. Теплоотдачу прибора. Или, проще говоря, количество тепла, которое он отдаёт в помещение. Одинаковые на первый взгляд батареи, даже произведённые из, казалось бы, одного материала, могут иметь разную теплоотдачу. Всё дело в площади поверхности радиатора, толщине металла и его теплопроводности. По виду, конечно, не угадаешь, поэтому нужно смотреть в технический паспорт прибора и искать максимальный показатель теплоотдачи. Например, у одной секции (глубиной 95 миллиметров) биметаллической батареи это 170–185 Вт/кг, а у алюминиевой — 185–195 Вт/кг.
  3. Давление, которое может выдержать радиатор. Российские системы отопления, как известно, грешат частыми перепадами давления, и, хотя большинство современных приборов с этим справляется, проверить показатель лишним не будет. В среднем этот параметр в центральных системах отопления колеблется в районе 10 атмосфер. Ровно такое же рабочее давление у стальных панельных радиаторов. У алюминиевых и биметаллических оно выше — до 20 и 35 атмосфер соответственно.
  4. Наличие сертификата. Это пункт, который стал обязательным с июня 2018 года, когда в России была введена обязательная сертификация приборов отопления. Все батареи должны проходить проверки в лабораториях, для подтверждения безопасности эксплуатации и соответствия ГОСТу. Отсутствие сертификата — верный признак некачественного радиатора.
  5. Надёжность производителя. Здесь важен срок работы на рынке, а для иностранных брендов — наличие официального российского представительства. Плюсом будет страховка, которая гарантирует возмещение расходов, если прибор окажется бракованным. В целом достойными характеристиками отличаются батареи, выпущенные на европейских и российских заводах. А вот от покупки продукции китайского производства лучше воздержаться, потому что она часто оказывается некачественной.

Биметаллический радиатор MONOLIT – это принципиально новый, запатентованный отопительный прибор компании «РИФАР» с особо высокими техническими характеристиками, отвечающими самым суровым условиям эксплуатации. Внешне похожий на обычные биметаллические и алюминиевые секционные радиаторы, радиатор MONOLIT отличается от них тем, что внутри него теплоноситель движется по стальным каналам, соединенным с помощью уникальной технологии сварки в единую неразборную конструкцию. Благодаря этому в радиаторе MONOLIT в принципе отсутствуют участки, потенциально опасные для возникновения протечек. Радиаторы MONOLIT обладают исключительной надежностью, а также высокой теплоотдачей, которая достигается за счет развитой геометрии теплопередающих поверхностей из алюминиевого сплава. Конструкция и технология изготовления биметаллического радиатора отопления MONOLIT обеспечивают:
— Долговечность эксплуатации — Гарантия производителя — 25 лет.
— Эффективность поддержания комфортного температурного режима.
— Высокую стойкость к коррозии — Каналы, по которым проходит теплоноситель, сделаны из стали повышенной коррозионной стойкости, а их толщина соответствует толщине обычных стальных водопроводных труб.
— Отсутствие межсекционных стыков.
— Индифферентность к типу теплоносителя и качеству его подготовки в системах индивидуального и коллективного отопления — Возможность использования в качестве теплоносителя различных незамерзающих жидкостей.
— Возможность использования радиатора при высокой до 135 °С температуре теплоносителя.
— Высокую прочность конструкции — Рабочее давление теплоносителя — до 100 атм, испытательное давление — 150 атм;
— Возможность применения в помещениях различного назначения, в том числе в медицинских учреждениях, в детских дошкольных учреждениях и т.д. за счет наилучшего соотношения радиационной и конвективной составляющей теплового потока.
— Легкость монтажа — Нет необходимости установки переходников с левой и правой резьбой. Стандартные резьбовые соединения G1/2” или G3/4” являются неотъемлемой частью конструкции радиатора.
Выпускается серийно от 4 до 14 секций, цвет по каталогу RAL 9016.

На дворе лето! Прекрасное время для отдыха, занятий спортом, а еще для… замены батареи центрального отопления. Серьезно! Ведь если у вас старые батареи, то зимой вы опять будете замерзать и кутаться в пледы, вместо того чтобы наслаждаться комфортной температурой. Сделать это не так уж и сложно. В хитросплетениях процесса разбиралась «Комсомолка».

БАТАРЕЯ – ОГОНЬ!

По большому счету, у вас есть три пути. Авантюрный — сделать это самостоятельно. Практичный – обратиться в свой жилкомсервис или другую управляющую компанию. Наконец, третий – дорогостоящий — вызвать коммерческих сантехников. Каждый вариант по-своему привлекателен.

Замена через Жилкомсервис

Замену вышедших из строя отопительных приборов, производят только после превышения срока их эксплуатации. А он обычно составляет 15-30 лет. Если у вас старый дом, в котором ремонт не делался десятилетиями, у вас есть шанс добиться бесплатной замены радиатора. Во всех остальных случаях ЖЭК производит только мелкий ремонт.

Замена батарей отопления в квартире через ЖЭК начинается с подачи заявления. Всем известно, что для общения с этими организациями нужно определенное терпение. Поэтому подготовьте такое заявление заранее, лучше — в двух экземплярах. На одном из них ответственное лицо ЖЭКа должно будет поставить отметку о принятии. Проследите также, чтобы стояла дата, входящий номер и разборчивая подпись принявшего лица. Вам это пригодиться в дальнейшем. Например, если батарею вдруг прорвет, то возмещение материального ущерба будет возложено на обслуживающую организацию.

Замена батареи на коммерческой основе

На самом деле, заменить батарею отопления через свое ТСЖ или жилкомсервис можно и на коммерческой основе. Это без проблем, были бы деньги! В одном из товариществ собственников жилья в Невском районе за это берутся охотно. Отключение стояка стоит 500 рублей. Заранее нужно согласовать время работ и подать заявку. Дальше все по договоренности с сантехником.

Как поменять батарею центрального отопления

Можно нанять для выполнения этой ответственной миссии человека, состоящего на подряде в ТСЖ. Можно пригласить и стороннего работника гаечного ключа. Первый вариант, пожалуй, поэкономичнее. В коммерческих конторах предлагают это сделать за сумму от 6 до 11 тысяч рублей. Нужно понимать, что сюда не входит стоимость нового радиатора.

Замена батареи своими руками

Надеюсь, вы уже догадались, что оставлять заявку в ТСЖ вам придется в любом случае. Ведь работы по замене радиатора связаны с отключением воды по всему подъезду. Поэтому, например, в выходные дни перекрывать стояки вряд ли будут. Если же вы решите сделать это в будние, то вам нужно запомнить несколько важных советов.

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ

Радиаторы не просто так принято устанавливать под окном. Дело в том, что теплый воздух будет подниматься наверх и препятствовать попаданию в помещение холодного воздуха с улицы. Также очень важно обратить внимание на расстояния батареи до стены, потолка и подоконника. От стены батарею нужно располагать на расстоянии 3 сантиметров, а от пола и подоконника стоит выдержать 10-15 сантиметров расстояния.

Замена отопительных приборов в квартире – процесс, к которому следует подходить также ответственно, как к воспитанию детей. От того, насколько качественно и грамотно будут выполнены все работы, начиная от выбора материала радиаторов и заканчивая подключением приборов отопления, напрямую зависит качество передачи тепла помещению.

В наше время даже самостоятельно выполнить замену отопительных радиаторов в квартире не так уж и сложно. Но нужно использовать только проверенные схемы и качественные материалы, соблюдать требования технологий и стандартов.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Согласование. Идете к дежурному в ТСЖ и оставляете заявление на перекрытие стояка отопления. После того, как с вами обсудят время, ответив положительно, можете приступать к следующему этапу.

2. Демонтаж старой батареи. Если теплоноситель в стояке слит, то тут, пожалуй, нет ничего сложного для опытного человека. Достаточно раскрутить резьбовое соединение. Но если батарея очень старая, то гаечным ключом вам не отделаться. Придется разрезать сварку болгаркой. В этом случае вам необходимо соблюдать все требования правил безопасности и технологию. Впрочем, если у вас есть болгарка, то и в правилах безопасности вы, наверное, разбираетесь. Иначе, зачем вам такой инструмент?

3. Подгонка и навес нового радиатора. Очень важный момент, ведь нужно правильно выверить горизонталь и вертикаль, исключить перекосы и прочие дефекты. Замена и установка радиаторов отопления должна проводиться при помощи строительного уровня и прочих инструментов. Иначе теплоноситель будет распределяться неравномерно. И в квартире все равно будет холодно.

4. Соединение батареи со стояком. Теперь вы должны либо прикрутить батарею к современным выходам со стояка, либо воспользоваться сваркой.

ДОСЛОВНО

Светлана Морозова, член ассоциации ТСЖ Центрального района Петербурга:

— Если смена батарей не предполагает увеличение мощности, то человек вправе сам поменять радиатор, без согласования на районной межведомственной комиссии, просто оставив заявку в своем ТСЖ. Но если вы хотите увеличить количество секций, допустим, с четырех до шести (увеличив, так образом, и количество теплоносителя), то вам необходимо обратиться в районные органы. На практике же никто этого не делает. Отчасти потому что законодательством не предусмотрено штрафов, а отчасти из-за простой халатности. Сейчас на это не обращают внимания. Но когда ситуация достигнет какой-то критической точки, не исключено, что могут последовать какие-то санкции. Допустим, комиссии из представителей ТСЖ и снабжающих организаций будут выявлять нарушения и отправлять дела в суд. Но когда это случится и случится ли вообще – сказать сложно.

Как снять радиатор отпления в квартире, правильно и без сюрпризов? Потребность в демонтаже батареи может возникнуть по разным причинам – добавление или удаление секции, промывка внутренностей, замена. Их этой статьи вы узнаете, как это сделать, чтобы не повредить его и не нанести ущерб себе и соседям.

Все описанные работы можно сделать самостоятельно без каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Главное – придерживаться технологии демонтажа. Настоятельно рекомендуем прочитать советы экспертов в конце статьи.

Как слить воду из радиатора

Обязательно запаситесь тряпками и приготовьте емкость для слива воды. Объем воды зависит от типа батареи, количества и высоты секций. Для удобства смотрите таблицу:

Тип радиатора Высота (мм) / модель Минимальный объем секции (л) Максимальный объем секции (л)
Алюминиевый 350 0,2 0,3
500 0,35 0,45
600 0,4 0,5
900 0,6 0,8
1200 0,8 1
Биметаллический 350 0,1 0,15
500 0,2 0,3
600 0,25 0,35
900 0,3 0,5
1200 0,4 0,6
Чугунный МС 140-300 0,8 1,3
МС 140-500 1,3 1,8
МС-140 1,1 1,4
МС 90-500 0,9 1,2
МС 100-500 0,9 0,2
МС 110-500 1 1,4

Большинство производителей используют свои стандарты и нормы. Поэтому цифры приблизительные. Но благодаря приведенным в таблице данным вы можете подсчитать емкость воды или теплоносителя, которые содержатся в батарее отопления.

Алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы

На алюминиевых и биметаллических радиаторах предусмотрен кран Маевского. С его помощью можно безопасно слить воду. Чтобы его открутить потребуется специальный ключ. Часто на выступающей головке крана есть насечка под плоскую отвертку. Если нет ключа – воспользуйтесь ей.

Подставьте емкость для слива под кран и отворачивайте его. Когда польется вода, вы сможете регулировать ее напор поворотом головки.

На дешевых моделях вместо крана Маевского может стоять заглушка. Для слива воды придется открутить ее. Для этого понадобится гаечный ключ соответствующего размера. Также подойдет разводной или газовый.

Оберните место вокруг заглушки тряпкой или ветошью и медленно ее отворачивайте. Помните, что резьба бывает левой и правой. Придерживайте заглушку рукой, чтобы вода не хлынула сильным потоком.

Чугунные радиаторы

В чугунных батареях стоят заглушки большого размера. Они, как правило, покрашены и приржавели. Чтобы открутить ее понадобится газовый ключ с длинной ручкой. Для повышения усилия на него можно надеть кусок трубы соответствующего диаметра.

Резьба на заглушке может быть левой или правой, на глаз этого определить нельзя. Пытайтесь провернуть ее без рывков, прилагая равномерное усилие. Если сорвете резьбу – бед не миновать.

Когда первые один-два оборота сделаны, подставьте под слив емкость для воды. Откручивайте заглушку так, чтобы ее не выбило напором – давление в системе может быть большим.

Совет

Если заглушка окрашена и краска попала в ее стык с секцией радиатора, обработайте его растворителем и подождите несколько минут. Повторите процесс 3-4 раза – сорвать заглушку с места будет легче.

Если заглушка не поддается – залейте в стык преобразователь ржавчины WD-40 или его аналог и подождите 5-10 минут. После этого открутить ее будет легче.

Радиаторы с нижним и седельным подключением

Нижнее или седельное подключение радиаторов обычно делают при двухтрубной системе отопления. На входящую и выходящую трубы обычно ставят вентиль или клапан, который можно перекрыть (см. фото). На них есть насечка для отвертки или посадочное место под шестигранник (размеры могут отличаться).

Чтобы слить воду из радиатора достаточно перекрыть вентиль, после чего отсоединить патрубки. Если позволяет ход труб, можно их отодвинуть вниз или в стороны. Если нет такой возможности – придется снимать радиатор с кронштейнов. Для этого просто потяните его вверх и на себя.

Если на трубах, подающих и отводящих воду, нет заглушек – придется импровизировать. Оберните вентили тряпкой, подставьте под слив таз для воды. Постепенно откручивайте вентиль отсоединяя батарею от общей системы.

Совет

Когда вода начнет выходить из радиатора, не пытайтесь открутить вентиль дальше. Лучше подождать, чем залить соседей. Дождитесь пока вся вода не выйдет из секций и только после этого приступайте к демонтажу.

Как снять секцию с радиатора

Секции любого вида наборных радиаторов соединены ниппельной гайкой. Ее нужно выкрутить, чтобы снять секцию с алюминиевого, биметаллического или чугунного радиатора. Для этого необходим ниппельный ключ соответствующего размера.

Стандартный диаметр гайки – 3/4 дюйма (но могут быть варианты). Снаружи на ней находится резьба, которая вкручена в отдельные секции радиатора. С внутренней – два небольших фиксатора, за которые нужно зацепиться ключом. Дальше четко следуйте технологии демонтажа секции радиатора:

  • Приложите ниппельный ключ сверху радиатора так, чтобы его головка была напротив места, которое нужно раскрутить;
  • Вставьте его в верхний канал секции на отмерянную глубину;
  • Проверните против часовой стрелки на два оборота;
  • Вставьте его в нижний канал на такое же расстояние и выверните гайку на два оборота;
  • Попеременно переходите с одной части радиатора на другую, пока не открутите гайки полностью.

Бывает, что ниппельная гайка не поддается (такое часто случается со старыми чугунными радиаторами). В таком случае протрите место соединения ацетоном, растворителем или «Уайт Спирит». Снимите остатки краски.

Обработайте стык преобразователем ржавчины WD-40 или аналогом. Легонько обстучите соединение молотком (помните, что чугун прочный, но хрупкий). Возможно, придется несколько раз обрабатывать стык и ждать час-полтора.

Если ниппельная гайка намертво прикипела – придется потрудиться. Подробный процесс отделения секций описан в статье «Как правильно разобрать радиатор отопления: алюминиевый, биметаллический, чугунный»

Важно!

Нельзя откручивать больше чем на два оборота – радиатор может перекосить. Резьбу на гайке и секции может деформировать, из-за чего он будет протекать. А течь алюминиевого радиатора отопления – это головная боль и лишние затраты.

Как отсоединить радиатор отопления

Есть три вида подключения радиаторов отопления – сварное, через муфту и американку. Определить на глаз это несложно (см. фото).

Если в вашем доме установлены конвекторы, а не радиаторы, скорее всего их трубы сварены с общей системой. Остается только обрезать входящие трубы болгаркой. Для демонтажа конвектора выберите наиболее удобное для вас место – в любом случае, придется нарезать резьбу на трубах отопления.

Демонтаж муфты отопления

Муфты устанавливали при Союзе, это простой, но эффективный метод стыковки труб. При скручивании муфты придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Обработайте стыки муфты и труб растворителем, подождите пока старая краска сойдет;
  2. На муфте, как правило, есть два выступающих ребра. За них удобно ухватиться газовым ключом;
  3. Откручивайте муфту на себя и вниз.

Важно

Если муфта прокручивается вместе с трубой отопления и не проворачивается по резьбе, это плохой знак. Значит, она приржавела или старая краска не дает ей открутиться.

Позовите помощника, который придержит трубу. Одним ключом нужно удерживать трубу подачи (или отвода) воды от проворачивания. Вторым – срывать муфту.

Отключение американки

Фитинг американка для пропиленовых труб отличается от остальных тем, что в нем есть прижимная гайка. Для отключения радиатора от труб открутите ее до тех пор, пока не освободится ответная часть. После этого можно достать из радиатора часть патрубка.

Старые образцы «американок» обжимают концы вентиля. Со временем резьба принимает форму ответной части и не может быть обжата заново. Если радиатор был установлен более пяти лет назад, то стоит поменять весь вентиль или сгон.

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

string(10) «error stat»

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!

Если в квартире зимой холодно, скорее всего, нужна замена радиаторов отопления. Традиционные батареи из чугуна или стали со временем загрязняются.

Теплоноситель движется по старым приборам тонкой струйкой, не дает тепловой энергии, достаточной для нормального обогрева жилья. Чтобы улучшить тепловой режим, стоит демонтировать отслужившее оборудование и поставить новое, но для оптимального результата надо знать, как грамотно выполнить работу.

В этом материале мы расскажем о том как правильно демонтировать старые радиаторы и установить на их место новые приборы.

Что нужно продумать заранее?

Если решение о выполнении ремонта этого типа принято, следует найти ответы на ряд вопросов:

  1. Когда именно и кем будут проводиться работы?
  2. Какой тип радиаторов нужно использовать?
  3. Требуется ли замена труб, ведущих от батареи к стояку?
  4. Сколько секций понадобится для каждой комнаты?

Лучше всего проводить такую переделку летом, потому что для начала работ следует получить разрешение местного ЖЭКа. Зимой чиновники дают такие разрешения крайне неохотно, потому что придется перекрывать общий стояк и на какое-то время оставлять без отопления и другие квартиры.

Но и вне отопительного сезона получить разрешение может быть сложно. Те, кто уже решал подобные задачи, говорят о необходимости ожидания в несколько дней, попытках попасть на прием к нужным сотрудникам и т.д. Некоторые столкнулись с давлением: им рекомендовали нанять именно сантехников из ЖЭКа для выполнения всех работ.

В этом вопросе ограничений не существует. Главное, чтобы замену батарей отопления выполнял опытный сантехник с соответствующей квалификацией. Выявить все огрехи, допущенные при неумелом монтаже, можно только во время эксплуатации.

Старые радиаторы со временем загрязняются изнутри и снаружи, чистка не всегда помогает решить проблему недостаточного обогрева, замена – более эффективный вариант

Лучше всего отправляться в ЖЭК летом, а не осенью, на которую приходится пик очередей. К этому моменту все необходимые материалы нужно купить, провести предварительную сборку радиаторов, подготовить инструмент, договориться с бригадой, если это необходимо.

Если дом подключен к системе центрального отопления, следует обратиться в службу эксплуатации, чтобы согласовать переделку. Здесь могут выполнить необходимые расчеты, чтобы точно назвать количество секций радиаторов, а также прояснить другие технические вопросы.

Произвести расчет необходимого количества отопительных радиаторов можно и самостоятельно. Как это сделать мы подробно описали в этой статье.

Запорные краны, которые устанавливают на “подаче” и “обратке”, необходимы, чтобы в любое время можно было перекрыть воду, и снять батарею для ремонта или замены

Отсутствие правильных расчетов может привести к разбалансировке домовой отопительной системы.

Предварительно для расчетов понадобятся сведения, которые есть в ДЭЗе:

  • тип котельной (она может быть центральной или индивидуальной для конкретного дома);
  • вид системы: двух- или однотрубная;
  • параметры существующих подводящих труб;
  • характеристики теплоносителя: температура, давление, рН и т.д.

Чаще всего старые батареи заменяют новыми современными моделями, обычно алюминиевыми или биметаллическими. Хотя в продаже имеются также чугунные, медные и стальные изделия. Тип радиатора нужен при выполнении расчетов.

Выбирая подходящий радиатор для дома или квартиры, необходимо ориентироваться на его основные характеристики, которые подробно указаны в техническом паспорте изделия

Понадобятся такие показатели как давление, которое может вынести прибор, максимальная температура теплоносителя, теплоотдача и другие данные. Их обычно можно найти в техническом паспорте.

Если замене подлежат не только радиаторы, но и ведущие к ним трубы, следует выбрать подходящий материал. Обычно это сталь, металлопластик или полипропилен. Некоторые мастера настоятельно рекомендуют использовать для централизованных систем только стальные коммуникации.

В зависимости от выбранного типа труб понадобится соответствующее оборудование для их сварки. МП и ПП трубы монтировать проще, чем сталь. Для работы с металлом нужен не только сварочный аппарат, но и приспособление для нарезки резьбы. Поэтому, если старые трубы достаточно чистые, рекомендуется их оставить, а заменить только батарею.

Старые чугунные радиаторы хорошо сохраняют тепло, но медленно его отдают, кроме того, они тяжелые, что усложняет монтаж, поэтому биметаллические и алюминиевые модели популярнее

Слабое место металлопластиковых конструкций – соединения. Их нужно выполнять очень тщательно, ошибки в монтаже часто приводят к протечкам. Популярность МП-труб объясняется их относительно невысокой ценой. Пластик дороже, но надежнее, если сварка выполнена правильно, герметичность соединений будет очень высокой.

Под выбранный радиатор нужно подобрать подходящие крепежные элементы. При этом нужно учесть и тип радиатора, и материал стены, на которую будет выполняться установка: кирпич, бетон и т.п. Обычно батареи комплектуются кронштейнами подходящего типа.

Для установки одного радиатора обычно используют два кронштейна вверху и один – внизу. Их положение тщательно проверяют уровнем, чтобы во время монтажа батареи исключить вероятность перекоса. Впрочем, некоторые модели ставят с легким уклоном, чтобы обеспечить отведение воздуха, попавшего в систему. Если количество секций больше двенадцати, может понадобиться еще один верхний кронштейн.

Порядок проведения работ

Чтобы правильно провести замену радиаторов отопления в квартире, необходимо:

  1. Согласовать переделку со службой эксплуатации.
  2. Приобрести необходимые материалы.
  3. Выполнить предварительную сборку узлов.
  4. Подготовить инструменты.
  5. Договориться с бригадой (если не планируется выполнять работы самостоятельно).
  6. Оформить переделку в ЖЭКе, определиться с датой проведения работ.
  7. Демонтировать старые радиаторы.
  8. Установить кронштейны.
  9. Навесить новые батареи.
  10. Провести подключение к трубам отопления.
  11. Проверить работу системы.

Во время предварительной сборки узлов устанавливаются все необходимые элементы: заглушки, прокладки, краны Маевского и т.п. Кроме того, можно заранее провести разметку в тех местах, где будут отрезаны трубы. При этом следует использовать отвес и уровень, чтобы новый радиатор стал ровно.

Если подводящие трубы также требуют замены, необходимо подготовить и эти элементы: отрезать куски подходящей длины, присоединить тройники и т.п. Все это делается для того, чтобы быстрее выполнить монтаж после спуска воды из системы отопления. Такая мера будет более чем актуальна, если необходимость поменять старые батареи возникла во время отопительного сезона.

Для замены металлических труб используют сварку.

Как поменять батарею в квартире: пошаговый процесс по замене батареи отопления самому

На краях конструкций нужно будет нарезать резьбу, чтобы надежно соединить их с радиатором

Порядок демонтажа старых батарей зависит от того, нужно ли заменять и трубы. Если подводящие коммуникации требуется сохранить, придется аккуратно отвинтить старую батарею. При этом важно сохранить сгон – достаточно длинную резьбу на краю трубы. Радиатор фиксируется с помощью гайки и муфты, которые придется отвинтить.

Процедура может оказаться довольно сложной. Если детали не двигаются с места, можно попытаться ослабить соединение с помощью антикоррозийных составов. В самом крайнем случае радиатор просто срезают болгаркой. Должно остаться хотя бы 10 мм резьбы. С нее следует удалить заусенцы.

Если решено оставить старые стальные трубы, то демонтаж радиатора нужно проводить аккуратно, чтобы осталась неповрежденной резьба на сгонах

Если сохранить сгон не удалось, придется наращивать трубы, а также нарезать новую резьбу. Снятые контргайки в дальнейшем можно будет использовать повторно при монтаже нового радиатора. Демонтировать радиатор гораздо проще, если трубы тоже будут заменять. В этом случае их просто срезают в подходящем месте. Обычно это место, где система поворачивает к соседям вверху и внизу.

Теперь нужно установить кронштейны, а затем навесить на них новый радиатор. На этом этапе иногда приходится корректировать длину подводящей трубы. Остается восстановить резьбовое соединение. Очень важно правильно выполнить уплотнение. Для этого обычно используют лен или сантехническую нить.

Некоторые мастера не рекомендуют использовать на таких соединениях ФУМ-ленту. Уплотнитель наматывают по часовой стрелке таким образом, чтобы он образовал конус, растущий от края резьбы. Затем навинчивают соединительную гайку. Если часть уплотнителя осталась снаружи, это нормально. Но его слой не должен быть слишком толстым.

При таких работах образуется много мусора. Их лучше всего производить во время капительного ремонта, после того, как установлены окна

Чтобы добиться максимальной герметичности, иногда уплотнитель пропитывают краской, после чего навинчивают контргайку. Затем выступающий утеплитель также пропитывают краской. Водоэмульсионный состав для этих целей не подойдет. После высыхания краски развинтить соединение очень сложно.

По окончании подключения с радиатора снимают защитную пленку. Нужно также проверить положение воздухоотводчика. Его отверстие должно быть направлено вверх. Чтобы проверить качество работы, нужно попросить сантехников, чтобы они закачали воду в отопительный контур под давлением.

Пленку, в которую упакован новый радиатор, лучше снимать уже после того, как он установлен, чтобы случайно не повредить покрытие

Это позволит выявить и сразу устранить протечки. Во время эксплуатации не помешает понаблюдать за радиатором первое время, а также проверять состояние соединений, чтобы убедиться, что они не протекают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *