Тверской Городской Форум

Статьи, обзоры и общение

Как промыть газовый баллон

Здравствуйте, дорогие мои друзья и многоуважаемые гости!
Скажу прямо, попадались пару раз вопросы о том как можно разрезать тот или иной баллон. Это и кислородный и пропановый баллоны.
Есть у меня маленький опыт в этом стрёмном деле. Им и поделюсь с Вами, может кому-то это и пригодится.

Итак. Резал я пропановые баллоны, аж пять штук. Первый, как и последующие, уверенно и ничего не боясь. Дело наверное в том, что нас пугает запах газа.
Но мало кто знает, что это не совсем так, вернее совсем не так. Сам газ практически без запаха. А вот «аромат» от него идёт ввиду того, что в газ добавлен определённый ингредиент(для запаха в газ добавляют этилмеркаптан),
для того, чтоб человек учуял запах и осознал, что есть утечка газа, есть опасность возгорания или взрыва!
Теперь, когда мы разобрались с запахом, начинаем процесс разрезания баллона.
К примеру, резать будем китайкой. Но при малейшей искре будет взрыв! Взорвутся остатки газа, даже если баллон пуст.
Что делать? Как избавиться от остатков газа? Мыть? Пропаривать? Или ещё как?

Я решил эту проблему элементарно просто. Что имеем? ГАЗ. Нужно от него избавится, а если вытеснить газ? Но чем? А самым распространенным и безопасным растворителем — ВОДОЙ!
Она и остатки газа соберет и впитает, полностью его нейтролизовав.
Раз всё обдумано — начинаем!
Берём старый и желательно пустой баллон. А в АВИТО других и не продают! Выносим его в чистое поле и отворачиваем вентиль.
Желательно в этот момент не курить, не быть у костра или открытого огня и не стоять напротив выхода газа из баллона.
Первое и второе приведёт Вас на больничную койку, в последнем случае, Вы будете «благоухать» неделю как минимум.
Ну ладно, остатки газа мы стравили. Дальше пассатижами, очень аккуратно выдёргиваем штифты, которыми зафиксирован вентиль, зафиксирован от полного выворачивания.
Я откусывал приплющенную часть штифта, а сам штифт выдёргивал за шляпку. Металл мягкий и податливый.
Далее, выкручиваем вентиль полностью и выбрасываем, он нам не нужен.

И что видим? О, ГОРЕ! Отверстие-то всего 6 мм! Как лить туда аж 50 литров воды?

Снова природная находчивость и смекалка мне подсказали ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!
Ставлю баллон у соседской машины(это очень важно! Сам сосед в ужасе убежал…) Беру шланг, вставляю в него более тонкий шланг, около 5 мм.
И методом переливания, из одного в другое, заполняю баллон водой.

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.

При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана.

Подготовка баллона к очистке

Огромное количество инструкций по изготовлению разных конструкций из пропанового ресивера может сбить с толку даже профессионального мастера. Теперь каждый желающий может соорудить мангал, коптильню и даже буржуйку, однако далеко не всем известны правила подготовки газового баллона к дальнейшему использованию.

На протяжении долгих лет внутри баллона могут храниться остатки газа, которые при взаимодействии с малейшей искрой могут привести к взрыву. Поэтому первое, что понадобится сделать, это попытаться самостоятельно открутить вентиль для стравливания газа, используя при этом обычный газовый ключ.

Раскрутить исправный вентиль не составит труда, однако в случае его повреждения могут возникнуть проблемы, и открутить его при помощи ключа вряд ли удастся. В данном случае придется прибегнуть к удалению вентиля путем срезки ножовкой, однако в процессе распиливания вентиля вероятность возникновения искры повышается, что может спровоцировать взрыв.

При успешном раскручивании вентиля на его месте можно увидеть небольшое отверстие, через которое можно произвести промывку газового баллона. Зачастую для очистки емкости используется обычная вода, позволяющая быстро и безопасно удалить остатки пропана, однако это не позволит полностью устранить едкий запах газа.

Поэтому в данном случае рекомендуется использовать растворы с добавлением веществ, необходимых для более эффективной очистки ресивера.

Подробнее о том, как разобрать газовый баллон читайте далее.

Промывание газового баллона водой

При откручивании вентиля обнаруживается, что диаметр отверстия для промывки составляет всего 6 мм, а значит – наполнить 50 л газовый баллон таким же объемом жидкости будет несколько проблематично.

Быстрый вариант – опустить ресивер в ванну с водой, но в таком случае стоит подготовиться к тому, что все помещение пропахнет едким запахом пропана, от которого будет довольно сложно избавиться.

Проводить промывочные работы лучше вдали от жилых помещений, при этом наполнить газовый баллон жидкостью можно и другими способами. Для этого понадобится подготовить тонкий 5 мм шланг и обычную 6 л пластиковую бутыль, которую время от времени придется наполнять водой.

Газовая емкость наполняется водой следующим образом:

  • бутыль с водой ставится на возвышенность (капот автомобиля, к примеру), рядом устанавливается баллон;
  • необходимо протянуть шланг между емкостью и ресивером, и вода будет постепенно переливаться из одной емкости в другую;
  • для ускорения процесса можно установить сосуд с водой на большую высоту, но в таком случае придется найти более длинный шланг.

При максимальном наполнении емкости вода вытесняет газ, вымывая даже малейшие остатки пропана. Для лучшего эффекта рекомендуется оставить наполненный водой баллон примерно на сутки, и только после этого приступать к следующему этапу – сливанию жидкости.

Если наполнение баллона занимает довольно много времени, то сливание воды может показаться вечностью. Ускорить процесс поможет компрессор, к которому подключается тонкий шланг с продувочным пистолетом на конце. При помощи такого нехитрого устройства будет производиться вдувание сжатого воздуха внутрь баллона.

В данном случае достаточно немного качнуть воздуха, после чего понадобится быстро убрать пистолет вместе со шлангом. Не рекомендуется убирать сначала пистолет, а потом шланг, поскольку есть вероятность попасть под холодный “газовый” душ.

Форум о полимерах ПластЭксперт

По мере необходимости, воздух внутри баллона можно пополнять, что позволит удалить всю жидкость из баллона за максимально короткое время.

Другие безопасные способы промывки ресивера

Для обнаружения утечек в природный газ намеренно добавляют специальный ароматизатор – одорант, имеющий едкий запах, который мы привыкли воспринимать как запах газа. Даже после того как вы почистили газовый баллон пропана обычной водой запах может никуда не исчезнуть.

Поскольку процесс промывки ресивера является достаточно длительным, лучше сразу подготовить подходящий раствор с добавлением веществ, нейтрализующих любые запахи.

В качестве одоранта чаще всего используется меркаптан – стойкий и едкий ароматизатор, в больших количествах вредный для здоровья человека.

Если вы не знаете чем промыть старый газовый баллон от запаха меркаптана можно использовать следующие растворы:

  1. Уксус. Продукт известен своими поразительными свойствами нейтрализации абсолютно любых запахов, при этом аромат самого уксуса выветривается за максимально короткое время. Для промывки газового ресивера понадобится разбавить в 50 л воды небольшое количество 70% уксусной кислоты. В данном случае перестараться невозможно, особенно на такой большой объем воды.
  2. Марганцовка. Вещество не только помогает устранить едкий запах газа, но и удалить остатки газолина. Не стоит беспокоиться о цвете раствора, на качество металла это никак не повлияет. В процессе приготовления раствора важно добиться бледно-розового цвета, и убедиться в том, что все кристаллы растворились. После получения однородной консистенции можно приступать к наполнению баллона полученным раствором.
  3. Моющее средство для посуды. Мы не зря акцентируем внимание на предназначении моющего средства, поскольку оно не содержит в своем составе горючих веществ. К примеру, не стоит использовать средства для очистки полов, в составе которых преобладает спирт. В данном случае подойдет любое средство для мытья посуды на мыльной основе, которое поможет не только устранить едкий запах, но и очистить внутреннюю поверхность от остатков пропана.

Минус раствора с добавлением моющего средства только в том, что в жидкости образуется слишком много пены, из-за чего может понадобиться повторное промывание баллона чистой водой.

Если вы не желаете слишком долго возиться с прочисткой ресивера, то лучше использовать любой из двух первых растворов.

При необходимости можно комбинировать несколько разных растворов, или промывать разными средствами поочередно.

К примеру, первым лучше использовать уксусно-марганцовый раствор на воде, после чего промыть газовый баллон раствором на основе моющего средства для посуды. Последнее поможет нейтрализовать запах уксуса, и оставить после себя приятный аромат чистоты.

Правила безопасности при очистке баллона

Даже если старый газовый баллон давно не использовался по предназначению, нельзя исключать факт наличия пропана внутри емкости. Если сразу приступить к резке ресивера без его предварительного промывания, дело может закончиться крупным взрывом, который спровоцирует даже малейшая искра.

В связи с герметичностью пропанового ресивера, остатки газа все равно останутся внутри баллона, пока вентиль не будет благополучно снят.

Поэтому при подготовке баллона к распиливанию важно придерживаться следующих правил:

  • постараться открутить вентиль своими силами, особенно если он полностью исправен, не прибегая к распиливанию конструкции;
  • даже после успешного раскручивания вентиля важно не перекатывать, и не ронять газовый баллон;
  • не рекомендуется производить промывание емкости вблизи от источника огня, поскольку даже в сочетании с водой газ может воспламениться;
  • промывать баллон желательно вдали от жилых помещений, ведь едкий запах одоранта может надолго “поселиться” в вашем жилье;
  • срез вентиля при помощи болгарки противопоказан из-за вероятности возникновения пожара или взрыва.

Если газовый баллон достаточно долгое время простоял с открытым вентилем, это не означает, что его не нужно очищать.

На внутренних стенках емкости все равно имеются остатки газа, которые необходимо промыть хотя бы при помощи простой воды.

В процессе откручивания вентиля рекомендуется использовать профессиональный газовый ключ, однако за неимением такового можно соорудить инструмент самостоятельно.

Если вентиль невозможно открутить простым ключом, можно прибегнуть к срезу вентиля при помощи ножовки.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная инструкция промывки, и последующей пропарки газового ресивера представлена в этом видео:

В статье были представлены самые лучшие способы промывки газового баллона, позволяющие быстро и безопасно удалить остатки пропана из емкости. Правила подготовки ресивера к промыванию помогут сделать процесс более безопасным, при этом в данном случае необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

При очистке баллона важно использовать добавки без спиртовой основы, дабы избежать опасных для жизни последствий.

А вы уже промывали газовый баллон перед его распиливанием? Если вам известны более эффективные способы очистки пропанового ресивера, то вы просто обязаны поделиться своим опытом с нашими читателями. Поведайте нам свою историю промывания газового баллона, и расскажите о средствах, которые вы использовали в качестве нейтрализатора запаха пропана.

Эксперимент. Безопасен ли газ: А у нас в машине газ. (ВИДЕО)

Последствия взрыва бытового газа, как правило, трагичны: рухнул подъезд жилого дома, разнесло по кирпичику дачу или сгорела чья-то машина. Так что же, отказаться от газа и ездить на бензине или солярке? Но газ-то в два раза дешевле! К тому же и бензиновые машины, и дизельные горят ничуть не хуже.

Чтобы понять, насколько опасен или безопасен газ в автомобиле, мы и провели этот эксперимент.

Пропан-бутановая смесь, а именно она в сжиженном виде находится в бытовых баллонах и в газобаллонных установках автомобилей, сама по себе не имеет ни запаха, ни цвета. Чтобы утечка не осталась незамеченной, в эту смесь добавляют одоранты — вещества с сильным и резким запахом. Его-то и называют запахом газа. Человеческий нос способен унюхать одорант даже при незначительной концентрации газа в воздухе, то есть задолго до того, как газовоздушная смесь обретет способность к возгоранию, а тем более — станет взрывоопасной. Нам с детства известно правило: почувствовав запах газа, не включайте и не выключайте электроприборы и проветрите помещение, — и следования ему вполне достаточно, чтобы избежать неприятностей.

Не каждый день мы взрываем машины, поэтому прежде отработаем сценарий на 200-литровой бочке.

Но, предположим, кто-то временно утратил обоняние — по причине гайморита, насморка или еще какого-нибудь уважительного обстоятельства. Чем грозит бедолаге потеря нюха?

Для начала поэкспериментируем на обычной стальной бочке. Она, установленная вверх дном, будет имитировать салон автомобиля, заполненный газом. Взрывоопасная концентрация его в воздухе, как говорят справочники, около 5%. Если меньше, не загорится, больше — полыхнет без эффектного хлопка.

Электроподжиг от газовой котельной, преобразователь и аккумулятор позволили безопасно синхронизировать момент взрыва и фотосъемку.

Подобрать нужную пропорцию оказалось не так уж просто. Поначалу газовоздушная смесь не то что взрываться — гореть не хотела. Опытным путем удалось нащупать верный сценарий: 7 секунд подачи газа из баллона, 5-секундная выдержка и электроподжиг, а поскольку на дворе конец октября и довольно прохладно, воздух в бочке подогревают предварительно раскаленные кирпичи. Лучший результат — подскок бочки на полметра и легкий хлопок. Признаться, мы ожидали большего! Но, может быть, все дело в небольшом объеме? Бочка всего-то 200-литровая, а объем салона легкового автомобиля — 4–5 кубометров. Посмотрим, насколько опасен этот хлопок в реальных условиях.

Жертвенный «Форд-Скорпио» отправляется в свой последний путь к заброшенному песчаному карьеру — место это безлюдное и вполне безопасное в случае взрывного развития событий. Фото на память, и можно приступать к подготовке «катастрофы». Петр Торичный, наш неустрашимый естествоиспытатель, на всякий случай роет окопчик, откуда будет регулировать подачу газа из баллона в салон, а фотографы встают на номера на рубеже безопасного удаления. Эксперимент недешев, поэтому осечки быть не должно.

После нескольких хлопков из-под торпедо появился дымок, но ждать, когда он разовьется в настоящий пожар, мы не стали. Это не входило в наши планы.

Черт действительно оказался не так страшен, как его малюют. Нам пришлось сделать серию из нескольких вспышек, пока не получили нечто, похожее на хлопок. Оказалось, не так-то просто взорвать машину, не прибегая к помощи пиротехников. Это только в кино злодей небрежно бросает окурок — и объятая пламенем машина взлетает на воздух. Зарево при этом охватывает полнеба, а покореженный кузов падает в метре от героя. Но это продиктовано законами приключенческого жанра, на самом деле все куда прозаичнее. Последствия вспышки — обгоревшая обшивка потолка, приоткрывшийся, но все же уцелевший люк в крыше и растрескавшееся ветровое стекло. При том что все двери и стекла машины были закрыты, салон прогрет и тщательно заполнен газом, а вместо тлеющей сигары использовали промышленный электророзжиг от газовой котельной.

Куда страшнее взрыв газового баллона. Даже пятилитровый способен разворотить кузов под списание. Впрочем, взрыв, как правило, — следствие пожара, а уж чем уничтожен автомобиль, владельцу вряд ли будет важно.

Маловероятно, что такие условия могут сложиться в реальности. Система вентиляции постоянно подает в машину свежий воздух, а газовая магистраль, проложенная под днищем, даже будучи поврежденной, заполнить салон газом вряд ли сможет. Подкапотное пространство, где находится редуктор, также изолировано и свободно сообщается с атмосферой через множество проемов снизу. Сам баллон стоит в багажнике, а короб, в который заключен вентиль, вентилируется, что не позволяет газу скопиться в багажнике или проникнуть в салон. Но почему взрывы все же случаются, как утверждает молва? Продолжим эксперимент.

НА БОЧКЕ С ПОРОХОМ НЕ КУРЯТ!

Табачный дым, как, впрочем, и любой другой, не только вредит здоровью, но и делает газовоздушную смесь гораздо более взрывоопасной. Вы можете сами убедиться в этом, поставив небольшой опыт. Попробуйте бросить горящую спичку в недавно опорожненную бутылку из-под водки. Пламя сгорающих паров спирта беззвучно пройдется сверху донизу. Затем наполните бутылку сигаретным дымом и немного подождите. На сей раз брошенная спичка породит в сосуде некоторое подобие джинна — из горлышка с эффектным воем вырвется столбик голубого пламени. Применительно к нашей теме из этого следует, что дым, сигаретный или от загоревшейся электропроводки, существенно облегчает воспламенение газа. Наша тренировочная бочка, будучи предварительно задымленной тлеющей ветошью, безотказно подпрыгивала при каждом подрыве, в то время как на чистой газовоздушной смеси — через раз и не столь высоко. Итак, напомним, что курить вредно, особенно в салоне автомобиля с неисправной газобаллонной аппаратурой (ГБА). Здесь из-за пагубного пристрастия можно потерять голову в прямом смысле слова.

Только вспышка газа — это не самое страшное, что может случиться на машине с ГБА. Пожар, а за ним взрыв баллона от перегрева — неприятность куда большая! Емкость газового баллона легковушки обычно равна 50–70 л, и взрыв его способен разнести не только автомобиль, но и все, что окажется поблизости.

Бытовой 5-литровый баллон с остатками газа занимает место на кирпичном пьедестале, сооруженном за передними сиденьями. На него, имитируя пожар, направляем факел газовой горелки, а чтобы он не погас, выработав кислород, немного опускаем стекла задних дверей. Время пошло!

С обрыва карьера через заднее стекло машины видно, как пламя облизывает красный бок. Когда рванет, точно не известно, но то, что ждать недолго, сомнений не вызывает. Эти девять с половиной минут ожидания тяжелее всего дались, наверное, фотографам — взрыв скоротечен и непредсказуем, но упустить момент нельзя! К счастью, профессиональное чутье не подвело — затворы фотоаппаратов застрекотали за секунды до взрыва.

Частично обгоревшая обивка сидений и потолка да сорванный люк в крыше — последствия легкого пожара, вызванного вспышкой газа в салоне. Неприятно, конечно, но все-таки не катастрофа.

Пыль улеглась, встревоженные вороны, сделав круг, снова расселись по деревьям — добычи для них в этот раз не предвидится. А мы оценили, что сделал с машиной всего лишь 5-литровый баллон.

Ударная волна сбила пламя с горелки, поэтому вырвавшийся на свободу газ не воспламенился. В реальных условиях, заметим, взрыв баллона — следствие, а не причина пожара. Кузов машины уцелел, только заметно раздулся. Стекла, за исключением ветрового, вылетели вместе с рамками. Осколки баллона прошили спинку водительского сиденья и застряли в обшивках дверей, а кирпичи из-под баллона превратились в щебенку. А будь баллон 50-литровый да разорвись в горящем автомобиле? Впрочем, и сгоревшая, и подорванная машины восстановлению, как правило, не подлежат.

Так что же показал наш эксперимент? При исправной газовой аппаратуре пропан в машине опасен не более чем бензин. Газ просто так не взрывается, а сам баллон страшен только при сильном пожаре. Впрочем, и полный бензобак тогда не подарок — 50 литров бензина способны добавить зрелищу куда больше ярких красок!

ВИДЕО: БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

nansen, 6 декабря, 2017 в Общий

>Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Нужен совет по очистке от запаха пропан газа

#1 Сообщение Шахзод » 24 июн 2017, 09:03

Re: Нужен совет по очистке от запаха пропан газа

#2 Сообщение anttimonin » 26 июн 2017, 11:07

Вам для начала, необходимо обеспечить 10-ти кратный оборот воздуха в цеху, сделать отдельные склады для выдержки вспененной ленты и готовой продукции. Если есть возможность купите хороший немецкий газовый насос высокого давления для газа . Непонятно где у вас расположена емкость или баллоны с газом, в любом случае они должны находиться вне цеха
Можно сделать систему фильтрации, но это очень дорогое удовольствие, если у вас китайское оборудование , то системы фильтрации намного дороже этого оборудования, требуется частая замена и чистка фильтров

#3 Сообщение amarantus » 26 июн 2017, 16:11

В производстве аэрозолей используется чистый пропан. Он не имеет запаха. Вы, очевидно, используете технический пропан, в который для одорации (с целью опознания утечки газа) вводятся дурно пахнущие вещества (этилмеркаптан и другие). Очистить пропан от их запахов с помощью фильтров вряд ли реально. Согласен с anttimonin.

Сколько раз пыталась слить пресловутые остатки из обоих своих газовых баллонов — ничего не выливается. Баллоны десятилитровые. Может такое быть, или я что-то не так делаю?

На улице, подальше от всего живого, откройте вентиль баллона (если я правильно Вас поняла — это бытовые газовые баллоны?), наклоните и слейте конденсат. Он там есть всегда. Так мы сливаем из 50-литровых баллонов.

Открывала, наклоняла и даже переворачивала. Ничего нет.

Елена, я обычно выезжаю за город — раз в месяц, вынимаю свои десять 5 литровок, открываю, переворачиваю и оставляю на полчаса. Сама сижу в машине книгу читаю:). Потом выхожу, закрываю и все:)

да, под каждым баллоном лужица жижи))

Хм. Чего ж у меня-то не вытекает.

Я перед заправкой выливаю, переворачиваю т трясу баллон с открытым вентилем. Конденсат там остается. Просто по конструкции у баллона от вентеля идет небольшая трубочка, поэтому если вы просто перевернете, конденсата может быть мало, и он не попадет в отверстие этой трубки (она немного углублена, даже не знаю как объяснить то 🙂

В общем попробуйте потрясти с открытым вентилем в перевернутом состоянии 🙂

А мне вот интересно, это не наказуемо как-либо? 🙂 Я боюсь куда-то вывозить баллон, мне все кажется, что меня арестуют :))) Зря боюсь?

ну вообще наказуемо теоретически — загрязнение окружающей среды, поэтому лучше делать там, где нет особенно народу — я обычно или на пустыре каком-нибудь или среди гаражей сливаю эту грязюку.

наказуемо. если поймают=)

ну и всякие песики-котики-дети чтоб не могли добраться до этого места «слива» . а-ля «желтый снег не есть» (с)

У нас на набережной песики-котики-дети играются все в одной луже, потому как сперва друзья наши меньшие свои остаткисливают-выкакивают, а потом дети с этим всем играются. Ну, а ходят по всему этому вообще все. Впрочем, это лирическое отступление о том, что больший вред экологии причиняют любителе собачек (и не убирать за ними), а от лужи конденсата из баллона ущерба куда как поменьше будет — в отличие от собачьего говна лужа исчезнет значительно быстрее.

Тут дело даже не в песиках. А в том, что этот конденсат воняет ужасно.. Ну и взрывоопасен, пока не испарится..

У меня есть чудный товарищ, который вылил конденсат на землю, оттащил баллон в сторону и решил лужицу сжечь, чтоб меньше мусорить. Как потом выяснилось, ручеек конденсата от лужицы вел к баллону.

Хорошо — товарищ быстро сообразил, и бегает, как выяснилось, тоже быстро. Обошлось без жертв.

вообще-то лучше взять банку стеклянную, вылить в нее эти остатки, банку закрыть и отправить на помойку. так вреда окружающей среде однозначно меньше. Чем выливать в собственном дворе или вообще на природе эту жуткую гадость, она, кстати, сильно ядовитая.

Это наказуемо. Штрафом. Сливать можно только вдали от населенных мест.

может, баллон не дооткрыли? если побултыхать в разных направлениях, обязательно сколько-то вытечет.

На прошлой неделе у меня была первая перезаправка баллона. На каком-то этапе из горелки вместе с пламенем начали вылазить всякие ошметки. А так как муж решил продать машину( и переживала,что окажусь на переправе при смене лошадей), я заставила его ехать заправлять баллон. Матчасть я изучила хорошо и стала настаивать на сливе остатков. После открытия вентиля, газ шел минут 10. Он ругался , что баллон был на половину полный . Не дождавшись опустошения балона мы поехали искать заправку. На заправке, которая заправила нам в прошлый раз, мы получили отказ. И на двух других так же . Муж злится . Завтра утром машину на переоформление, она вся в грязи , потому как на дворе 10вечера и мы нарезаем круги вокруг города в поисках газ.заправки. Наконец нашли место , там где нам не отказали .

Страшно!Запах газа от баллона.Что делать-то?

Мальчик на заправке оказался просто душкой . Взял наш балон , вынес за территорию открыл вентиль и спустил остатки. Когда заправлял , спросил где мы заправлялись . Выразил им свое призрение и сказал что вместо пропана нам залили дешевый бутан . Поэтому баллон был тяжелый, но на самом деле там была только гадость . Возможно , что это он сказал , для того чтоб придать себе какой-то авторитет . Или версия с бутаном имеет право на существование ? И чем это чревато для горелки ?

мальчик не совсем прав. просто вам заправили то, что на данный момент оставалось в цистерне. просто там бутана могло быть больше чем обычно. ну и плюс к низу цистерны всегда остается больше грязи. как вариант — спрашивать, свежая цистерна или нет) если захотят сами на заправке скажут (не захотят — узнаете только дома))).

Спасибо, девочки. Ну что ж, буду трястила не вытрясу из них конденсат или душу)))

А есть он там? Конденсат-то? Может и нет его? У меня, если потрясти баллон — он булькает. И собирается он не сразу, а после нескольких заправок..

Не знаю, баллоны непрозрачные же. 🙁 Не булькает, но я уже третий года этими баллонами пользуюсь, у всех есть, а у меня что — заправщик волшебный? 🙂

Я тоже прошу заправщика слить, где то на 3 раз заправки баллона, они отходят за угол, и спокойненько сливают остатки) Но заправки ищу за городом, так чтобы подальше от людных мест)

  • aas.
  • 14.02.2018, 21:23
  • Просмотров: 2059

Доброе время суток!
Имеется ГБО фирмы «Автосистема», 1999 года установки.

Как промыть газовый баллон: безопасные способы промывки ресивера

На одном из баллонов где-то тысяч 10 нгаза был заменен мультиклапан на какой-то Atiker, как-то так (не уверен за правильность написания). Вообще автомобиль мало ездит, может быть, пару тысяч км в год. Недавно из под вентиля расхода на этом Атикере пошла струйка газа. То есть она, то ее нет. Купил новый вентиль, но конструкция там такая (в сочетании с новогрудским коробом вокруг мультиклапана), что открутить вентиль не сняв сам мультиклапан невозможно.
Выработал я полностью газ, отсосединил трубку, сдул через вентиль остатки в атмосферу, снял мультиклапан и заменил этот вентиль (реально надо было, как оказалось, кольцо резиновое на нем заменить и все).
Собрал, заправился, еду: на 3 передаче машина (УАЗ452Д «Головастик») разгоняется только до 60, дальше будто ограничитель скорости какой срабатывает. Но на низах тянет как раньше. После некоторого количества экспериментов и дедукции пришел к газовому редуктору и нашел рядом с ним мокрый от конденсата электроклапан с фильтром в сборе. Разобрал, фильтр оказался забит под завязку неким сизо-серым веществом. Более, того, оно как-то пробиралось и в обход фильтра дальше в мотор. Высыпал вещество, промыл фильтрующий элемент бензином, собрал, поехал… Все то же самое, но «ограничитель» срабатывает уже на 50! Еще раз разобрал — внутри опять много этой сизой грязи. Раньше такое набиралось тысяч за 10, наверное, пробега. Открутил немного вентиль — газ шипит из трубки. Но сильно не откручивал, ибо сработает скоростной клапан. Собрал, поехал… оно вообще до 40 только разгоняется и работает неустойчиво, глохнет иногда! А электроклапан с фильтром теперь не мокрые, а покрыты инеем. Еще раз разобрал — фильр чист. Полез под кузов, открутил рубку от тройника (развилка на 2 баллона), пытаюсь ее продуть — не хочет. Шыряю ее проволокой — проволока не выходит насквозь. А на трубке, надо сказать, имелись петли. Начинаю ширять снизу — сыпется порошок сизый из нее тот же самый. Пришлось разогнуть на трубке все петли и час шырять, пока она не начала продуваться. Когда начала продуваться — собрал назад, закрыл вентиль того баллона, что разбирал, поехал… едет нормально.
Вот я и думаю:
1. Откуда это взялось? С последней заправки это все, или в баллоне накопилось, который я разбирал? Почему тогда оно стронулось с места только после моей разборки его? а второй баллон тоже под нуль спущен был и одновременно с первым заправлени, почему из него не прет это все? Хотя, я проехал уже пару десятков км, надо бы заглянуть в фильтр… Что будет, если я опять открою первый баллон?
2. Почему трубка забилась, а ранее не забивалась никогда? Что делать, чтобы такого не было? Неужели из-за того, что я, фактически, немного испарял в ней грязный газ? Может быть, какой сантехнический фильтр большой врезать между баллонами и заправочной горловиной? Я так понимаю, надо искать не те, которые стеклянные, а те, что давление держать будут…
3. Что это вообще за такое серо-сизое вещество?
Спасибо за ответы!

Здравствуйте, дорогие мои друзья и многоуважаемые гости!
Скажу прямо, попадались пару раз вопросы о том как можно разрезать тот или иной баллон. Это и кислородный и пропановый баллоны.
Есть у меня маленький опыт в этом стрёмном деле. Им и поделюсь с Вами, может кому-то это и пригодится.

Итак. Резал я пропановые баллоны, аж пять штук. Первый, как и последующие, уверенно и ничего не боясь. Дело наверное в том, что нас пугает запах газа.
Но мало кто знает, что это не совсем так, вернее совсем не так. Сам газ практически без запаха. А вот «аромат» от него идёт ввиду того, что в газ добавлен определённый ингредиент(для запаха в газ добавляют этилмеркаптан),
для того, чтоб человек учуял запах и осознал, что есть утечка газа, есть опасность возгорания или взрыва!
Теперь, когда мы разобрались с запахом, начинаем процесс разрезания баллона.
К примеру, резать будем китайкой. Но при малейшей искре будет взрыв! Взорвутся остатки газа, даже если баллон пуст.
Что делать? Как избавиться от остатков газа? Мыть? Пропаривать? Или ещё как?

Я решил эту проблему элементарно просто. Что имеем? ГАЗ. Нужно от него избавится, а если вытеснить газ? Но чем? А самым распространенным и безопасным растворителем — ВОДОЙ!
Она и остатки газа соберет и впитает, полностью его нейтролизовав.
Раз всё обдумано — начинаем!
Берём старый и желательно пустой баллон. А в АВИТО других и не продают! Выносим его в чистое поле и отворачиваем вентиль.
Желательно в этот момент не курить, не быть у костра или открытого огня и не стоять напротив выхода газа из баллона.
Первое и второе приведёт Вас на больничную койку, в последнем случае, Вы будете «благоухать» неделю как минимум.
Ну ладно, остатки газа мы стравили. Дальше пассатижами, очень аккуратно выдёргиваем штифты, которыми зафиксирован вентиль, зафиксирован от полного выворачивания.
Я откусывал приплющенную часть штифта, а сам штифт выдёргивал за шляпку. Металл мягкий и податливый.
Далее, выкручиваем вентиль полностью и выбрасываем, он нам не нужен.

И что видим? О, ГОРЕ! Отверстие-то всего 6 мм! Как лить туда аж 50 литров воды?

Снова природная находчивость и смекалка мне подсказали ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!
Ставлю баллон у соседской машины(это очень важно! Сам сосед в ужасе убежал…) Беру шланг, вставляю в него более тонкий шланг, около 5 мм.
И методом переливания, из одного в другое, заполняю баллон водой.

Заполняем баллон водой.

Считаете, что долго? Можно и по-выше воду поднять. Да и сама она бежит, можно и кофейку хлебнуть…
Ну вот, к нашему нетерпеливому счастью, баллон полон. Теперь вода полностью вытеснила газ и растворила его остатки. Всё безопасно.
Но как слить воду? Или пилить баллон с водой?
А если попробовать так… my.mail.ru/mail/dimitrova…galina/video/137/533.html
Берем и включаем компрессор.

Компрессор нам в помощь!

И при помощи продувочного пистолета и маленького шланьдика, вдуваем сжатый воздух в баллон…

Продувочный пистолет и шланг.

Качнув воздуха, проворно убираем пистолет со шлангом вместе. Ни в коем случае не убирайте сначала пистолет, а потом шланг! Хорошая порция холодного душа Вам будет обеспечена!

Воздух давит, вода выходит. Даже очень выходит.

Фонтан. Выход воды из баллона.

По мере необходимости, пополняем воздух в баллоне. Вплоть до полного удаления воды.
Теперь, вооружившись маркером, наносим разметку на место будущего разреза. Я резал ровно по сварному шву, мне именно и нужна была нижняя часть баллона, максимально без потерь в объёме. Но и чтобы всё выглядело очень культурно.

Разметка.

Вооружаемся китайкой и не забываем про индивидуальные средства защиты.

Бошовая китайка.

С И З.

Хотите маленький секрет? Мааахонькую хитрость(от Дяди Серёжи)? А — пожалуйста! Я не жадный.
Режем в два приёма, это очень важно! Сначала, пилим диском чуть толще, потом чуть тоньше…
Я пилил сначала 1.6 мм, далее 1 мм.
То есть, если пилить сразу насквозь, то диск просто зажмёт и он разлетится или ещё как…
А вот если пропилить примерно 3-4 мм диском более толстым, а далее по-тоньше, то ничего такого не будет.
И пропилите Вы быстрее и проще.
Кстати, в этот момент. В момент начала распила баллона, сосед Алёшка в ужасе, бегом улепётывал к себе в гараж и закрывал дверь. Думаю, он и держал её, мало-ли что!
Эх, Алёшка! Деревня! Не учил в школе Физику и Химию, лодыря гонял, девок за формы щупал…
Но, отвлёкся я, бывает… Итак, диски.

Диск 1.6 мм. Первый проход.

Диск 1 мм. Второй проход. Окончательный.

Ну и значит, отрезаем на совсем верхушку баллона.

Отрезали.

Дальнейшие действия на Ваше усмотрение. В зависимости от того, что Вы хотите сотворить с баллоном.
Я-же поступил следующим образом…
Для начала, я удалил остатки соединительного кольца, которое находится между цилиндрической и вогнутой частью баллона. Именно при помощи такого кольца и стыкуют части баллона при сварке.
Кольцо может выбиться легко, если части баллона были посажены плотно, а может и не «захотеть» выходить, если части баллона были посажены с зазором.
Для удаления кольца, немного пропиливаем китайкой место стыковки.

Пропиливаем, но не глубоко…

Вооружаемся зубилом или как я, специнструментом.

Специнструмент.

В моём варианте, это напильник, потерявший своё прямое предназначение и заточенный особым способом. Люблю им пользоваться, удобно.

Заточка торца.

И лёгким движением руки, срубаю ненавистную ленту-кольцо…

Срубаем ленту-кольцо.

Отменно! Избавимся теперь от подставки, находящейся в когда-то нижней части нашего псевдобаллона.
Для этого подрезаем китайкой сварные швы, пилим под углом, чтоб не испортить баллон.

Пропиливаем сварные швы.

После пропила, переворачиваем баллон и сбиваем обруч молотком. Стучим не сильно, по кругу. Остатки сварки сами отпадут.

Ударяем молотком.

Готово! Колечко отвалилось.

Теперь, для удаления старого лакокрасочного покрытия и ржавчины, зачищаем баллон лепествовым обдирочным кругом. Красить теперь будет и проще и правильнее.

Зачищенный баллон.

И ещё. Неужели Вы всё ещё пользуетесь обычной гайкой-фиксатором на своей китайке? Я несколько лет, а точнее и не помню даже когда, перешел на SDS быстросъём. Очень удобно и просто. Или Вас душит Госпожа Жаба приобрести данный девайс? Гоните её нереститься…

SDS быстросъём.

Ну и понятное дело, я постоянно ходил к столику пить кофишку и курить куряшку…

Тот самый столик.

Вот собсна и всё. Кто осилил — молодец! + 100 баллов к Драйву…

Не прощаюсь, увидимся! Желаю Всем Мира и Добра! Будьте Счастливы!

А, блин! П.Ы.

>Как избавиться от запаха газа в баллоне

С.Ы., чуть не забыл. Вот раззява! Для чего мне ТАК порезанные баллоны? ХЕ-ХЕ! Об этом в одной из последующих записей… Увидите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *